Количество страниц учебной работы: 50
Содержание:
“Введение
1 ОБЩЕСИСТЕМНЫЙ РАЗДЕЛ
1.1 Актуальность темы исследования
1.2 Понятие лабораторной работы и эксперимента
1.3 Понятие моделирования
1.4 Классификация математических моделей
1.5 Трехмерная графика и её применение. Основные понятия
1.6 Описание дисциплины “Схемотехника”
1.7 Постановка задачи
2 СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Выбор среды разработки
2.2 Цели и задачи лабораторной работы
2.3 Методические указания к выполнению лабораторной работы
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. http://www.dissercat.com/content/virtualnaya-informatsionno-obrazovatelnaya-laboratoriya-v-professionalnoi-podgotovke-student – образовательный стандарт высшего профессионального образования Национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики
2. http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/ – сайт «академик». Статья об эксперименте
3. Тарасик В.П. Математическое моделирование технических систем. Издательство «Дизайн ПРО» 2004г. – с.22-25
4. Методическое руководство к лабораторным работам для студентов специальности «Схемотехника »
5. О. Миловская 3ds Max экспресс-курс. Санкт-Петербург, издательский дом «БВХ-Петербург» 2005г. – с. 9-13
6. http://opengl.org.ru/ – сайт, посвященный программированию с использованием библиотеки Open GL
7. http://www.yenka.com/content/item.action?quick=1rm
8. http://www.volt-220.com/images/articles/electrical-engineer/workbench/workbench_2.pdf
9. http://www.studfiles.ru/preview/2894209/page:3/.
10. Схемотехника интегральных схем ТТЛ,ТТЛШ и КМОП
”
Учебная работа № 186334. Диплом Создание лабораторной работы по предмету «Схемотехника» для кафедры ЭВМ
Выдержка из похожей работы
Постановка лабораторной работы по теоии графов (алгоритмы и программы)
…..à áàçå
ýòîãî
ìàòåìàòè÷åñêîãî
àïïàðàòà (ñì.
ï.1.3 äàííîãî
ðàçäåëà).
1.1 Îñíîâíûå
ïîíÿòèÿ
òåîðèè
ãðàôîâ.
Äåòàëüíûå
îïðåäåëåíèÿ
òåîðèè
ãðàôîâ ìîæíî
íàéòè â
ðàáîòàõ [2, 3, 4, 5, 6].
Çäåñü ìû
ëèøü îãðàíè÷èìñÿ
ïåðå÷èñëåíèåì
íåêîòîðûõ
òåðìèíîâ,
êîòîðûå
áóäóò
âñòðå÷àòüñÿ
â äàëüíåéøåì,
è èõ êðàòêèì
îïèñàíèåì.
Ãðàô-
íåïóñòîå
ìíîæåñòâî V è
X- íåêîòîðûé
íàáîð ïàð
ýëåìåíòîâ
èç V. Ýëåìåíòû
ìíîæåñòâà V
íàçûâàþòñÿ
âåðøèíàìè, à
ýëåìåíòû
íàáîðà X- ðåáðàìè.
Ïîäãðàô-
ïîäãðàôîì
ãðàôà G
íàçûâàåòñÿ
ãðàô, âñå âåðøèíû
è ðåáðà
êîòîðîãî
ñîäåðæàòñÿ
ñðåäè âåðøèí
è ðåáåð ãðàôà
G. Îñòîâíûé
ïîäãðàô
ñîäåðæèò âñå
âåðøèíû
ãðàôà G.
Ñâÿçíûé
ãðàô- ãðàô, ó
êîòîðîãî äëÿ
ëþáûõ äâóõ
ðàçëè÷íûõ âåðøèí
ñóùåñòâóåò
öåïü
(ïîñëåäîâàòåëüíîñòü
ñìåæíûõ
âåðøèí),
ñîåäèíÿþùàÿ
èõ.
Âçâåøåííûé
ñâÿçíûé
ãðàô-
ñâÿçíûé
ãðàô, ñ
çàäàííîé
âåñîâîé
ôóíêöèåé
(êàæäîìó
ýëåìåíòó
íàáîðà X
ñòàâèòñÿ â ñîîòâåòñòâèå
íåêîòîðîå
÷èñëî – âåñ
ðåáðà).
Äåðåâî-
ñâÿçíûé
ãðàô, íå
ñîäåðæàùèé
öèêëîâ.
Îñòîâ-
îñòîâíûé
ïîäãðàô,
ÿâëÿþùèéñÿ
äåðåâîì.
1.2
Ñïîñîáû
çàäàíèÿ
ãðàôîâ.
Ñóùåñòâóåò
ðÿä ñïîñîáîâ
çàäàíèÿ
ãðàôîâ. Äëÿ
ðåøåíèÿ
êîíêðåòíîé
çàäà÷è
ìîæíî
âûáðàòü òîò
èëè èíîé ñïîñîá,
â
çàâèñèìîñòè
îò óäîáñòâà
åãî ïðèìåíåíèÿ.
Çäåñü ìû
ïåðå÷èñëèì
íåêîòîðûå,
íàèáîëåå
èçâåñòíûå
ñïîñîáû,
äàäèì èõ
êðàòêóþ
õàðàêòåðèñòèêó
ñ òî÷êè
çðåíèÿ óäîáñòâà
ââîäà è
îáðàáîòêè
íà ÝÂÌ.
Ìàòðèöà
èíöèäåíòíîñòè-
ìàòðèöà
ðàçìåðîì (n-
÷èñëî
âåðøèí, m-
÷èñëî ðåáåð),
ýëåìåíòû
êîòîðîé
ðàâíû 1, åñëè i-ÿ
âåðøèíà
èíöèäåíòíà
j-ìó ðåáðó, è 0 â
ïðîòèâíîì
ñëó÷àå.
Ìàòðèöà
èíöèäåíòíîñòè
íåóäîáíà äëÿ
ââîäà è
îáðàáîòêè
íà ÝÂÌ, êðîìå
òîãî îíà íå
íåñåò ïðÿìîé
èíôîðìàöèè
î ðåáðàõ.
Ìàòðèöà
ñìåæíîñòè-
ìàòðèöà
ðàçìåðîì ,
ýëåìåíòû
êîòîðîé
ðàâíû 1, åñëè i-ÿ
âåðøèíà ñìåæíà
ñ j-îé, è 0 â
ïðîòèâíîì
ñëó÷àå.
Ìàòðèöà
ñìåæíîñòè
ÿâëÿåòñÿ
ñèììåòðè÷íîé
è
äîñòàòî÷íî
ïðîñòî ìîæåò
èñïîëüçîâàòüñÿ
äëÿ ââîäà è
îáðàáîòêè
íà ÝÂÌ. Äëÿ
ñëó÷àÿ
âçâåøåííîãî
ãðàôà
âìåñòî 1
èñïîëüçóåòñÿ
çíà÷åíèå
âåñîâîé
ôóíêöèè è
òàêàÿ ìàòðèöà
íàçûâàåòñÿ ìàòðèöåé
âåñîâ.
Ñïèñêè
ñìåæíîñòè-
êàæäûé i-é
ñïèñîê
ñîäåðæèò
íîìåðà
âåðøèí, ñìåæíûõ
i-îé âåðøèíå.
Ñïèñêè
ñìåæíîñòè
óäîáíû äëÿ
ââîäà â ÝÂÌ,
ýêîíîìÿò
ïàìÿòü, íî íå
ìîãóò èñïîëüçîâàòüñÿ
â ñëó÷àå
âçâåøåííîãî
ãðàôà.
1.3
Îáçîð çàäà÷
òåîðèè
ãðàôîâ.
Ðàçâèòèå
òåîðèè
ãðàôîâ â
îñíîâíîì
îáÿçàíî
áîëüøîìó
÷èñëó
âñåâîçìîæíûõ
ïðèëîæåíèé.
Ïî-âèäèìîìó,
èç âñåõ
ìàòåìàòè÷åñêèõ
îáúåêòîâ
ãðàôû
çàíèìàþò
îäíî èç ïåðâûõ
ìåñò â
êà÷åñòâå
ôîðìàëüíûõ
ìîäåëåé ðåàëüíûõ
ñèñòåì.
Ãðàôû
íàøëè
ïðèìåíåíèå
ïðàêòè÷åñêè
âî âñåõ
îòðàñëÿõ
íàó÷íûõ
çíàíèé:
ôèçèêå, áèîëîãèè,
õèìèè,
ìàòåìàòèêå,
èñòîðèè,
ëèíãâèñòèêå,
ñîöèàëüíûõ
íàóêàõ,
òåõíèêå è ò.ï.
Íàèáîëüøåé
ïîïóëÿðíîñòüþ
òåîðåòèêî-ãðàôîâûå
ìîäåëè èñïîëüçóþòñÿ
ïðè
èññëåäîâàíèè
êîììóíèêàöèîííûõ
ñåòåé,
ñèñòåì
èíôîðìàòèêè,
õèìè÷åñêèõ
è
ãåíåòè÷åñêèõ
ñòðóêòóð,
ýëåêòðè÷åñêèõ
öåïåé è
äðóãèõ
ñèñòåì
ñåòåâîé ñòðóêòóðû.
Äàëåå
ïåðå÷èñëèì
íåêîòîðûå
òèïîâûå
çàäà÷è
òåîðèè
ãðàôîâ è èõ
ïðèëîæåíèÿ:
– Çàäà÷à
î
êðàò÷àéøåé
öåïè
çàìåíà
îáîðóäîâàíèÿ
ñîñòàâëåíèå
ðàñïèñàíèÿ
äâèæåíèÿ
òðàíñïîðòíûõ
ñðåäñòâ
ðàçìåùåíèå
ïóíêòîâ ñêîðîé
ïîìîùè
ðàçìåùåíèå
òåëåôîííûõ
ñòàíöèé
– Çàäà÷à
î
ìàêñèìàëüíîì
ïîòîêå
àíàëèç
ïðîïóñêíîé
ñïîñîáíîñòè
êîììóíèêàöèîííîé
ñåòè
îðãàíèçàöèÿ
äâèæåíèÿ â
äèíàìè÷åñêîé
ñåòè
îïòèìàëüíûé
ïîäáîð
èíòåíñèâíîñòåé
âûïîëíåíèÿ
ðàáîò
ñèíòåç
äâóõïîëþñíîé
ñåòè ñ
çàäàííîé ñòðóêòóðíîé
íàäåæíîñòüþ
çàäà÷à î
ðàñïðåäåëåíèè
ðàáîò
– Çàäà÷à
îá
óïàêîâêàõ è
ïîêðûòèÿõ
îïòèìèçàöèÿ
ñòðóêòóðû
ÏÇÓ
ðàçìåùåíèå
äèñïåò÷åðñêèõ
ïóíêòîâ ãîðîäñ…