[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 4,6
Содержание:
Электростатика
1 Точечные заряды q1 и q2 расположены на расстоянии r друг от друга. Найти 1) силу взаимодействия между зарядами 2) напряженность Е в очке находящейся на расстоянии r1 от заряда q1 и на расстоянии r2 от заряда q2, 3) потенциал электрического поля в этой же точке
2 Найти работу А электрического поля по перемещению заряженной частицы из точки с потенциалом ϕ1 в точку с потенциалом ϕ2 а также скорость ω частицы в конечной точке. Заряд частицы q, масса m. скорость в начальной точке равна 0.
3 Плоский воздушный конденсатор емкостью заряжен до напряжения L. Рсстояние между его пластинами равна А. Найти заряд Q и энергию W конденсатора напряженность Е и объемную плотность энергии электрического поля в конденсаторе. Изобразите силовые линии в каждом конденсаторе
Учебная работа № 188780. Контрольная Электростатика
Выдержка из похожей работы
Систематизация и структурирование учебного материала в процессе изучения темы физики <Электростатика>
….. систематизацией.
При систематизации
осуществляются такие мыслительные операции, как анализ и синтез, сравнение и
классификация, в ходе которых учащиеся выделяют сходства и различия с
выбранными признаками или основаниями, устанавливают причинно-следственные
связи, сущностные отношения между объектами и явлениями. В процессе
систематизации знаний устанавливаются не только смысловые,
причинно-следственные, но и структурные связи, в частности, между компонентами
структуры элементов физического знания: связи внутри физических явлений,
законов, теорий, картины мира.
Систематизация позволяет более
продуктивно — использовать знания человека и вместе с тем служит источником новых
знаний.
Возможные решения данной
проблемы следующие: составление схем, таблиц, опорных сигналов, графов,
структурно-логических схем, опорных конспектов, логических конспектов, системно
— структурный подход, которые являются способами систематизации материала.
Анализ перечисленных материалов показывает, что, в основном, они представляют
логику изучаемой теории и ее содержание в частично сокращенном и закодированном
виде, что, безусловно, является шагом вперед по сравнению с традиционным
изучением. Это согласуется с утверждением психологов, о том, что человек легче
запоминает знак, чем его смысл, а знак в свою очередь актуализирует содержание
и смысл.
Большой вклад в решение этой
проблемы внесли такие известные педагоги как: Г. А. Рассказова, В.Ф. Шаталов,
А.А. Ченцов, Е.С. Малышева, Л.М. Кузнецова, Г.Д. Луппов, Ю.С. Куперштейн, А.Е.
Марон, А.А. Шаповалов, А.Н. Крутский и многие другие.
Мы предлагаем в качестве одного
из возможных решений этой проблемы фрагмент разработанного учебно-методического
комплекса, который включает в себя опорный конспект и тетрадь домашних заданий.
Предполагается, что если изучать
материал, проводя его структурирование и систематизацию, а именно использовать
на уроках ОК, а дома тетрадь домашних заданий, то следует ожидать, что качество
усвоения учебного материала будет лучше. Для проверки выдвинутого предположения
необходимо было разработать методику изучения темы: «Электростатика»
10-го класса с использованием ОК и тетради домашних заданий.
В связи с этим естественно
звучит вопрос, почему в качестве основного средства обучения при разработке
методики был выбран ОК. Обосновывая такой выбор, отметим, что в последнее
десятилетие методическая система организации учебно-воспитательного процесса с
использованием опорного конспекта получила широкое распространение, что и стало
решающим фактором при выборе основного средства обучения. Поэтому уместно было
бы сказать несколько слов непосредственно об ОК.
Опорный конспект — это
логическая схема изложения учебного материала, выполненная в виде физических
формул, кратких выводов, поясняющих рисунков и т.д. Опорный конспект раскрывает
закон, явление, научный факт всегда по одному и тому же для каждого элемента
знания плану. Разработанные конспекты относятся к такому виду ОК, которые
используются на уроках объяснения нового материала. При построении ОК мы
придерживались следующих принципов:
1. Отражение главных ключевых
моментов.
2. Составление в близкой
последовательности с материалом учебника.
3. Расположение конспекта на
двух листах формата А5.
4. Наглядность и яркость
изложения.
5. Отсутствие сокращений,
непонятных для учеников.
Мы надеемся, что использование
ОК в учебном процессе позволит ученику глубже разобраться в изучаемом
материале, легче его запомнить, приведет в систему по…