Количество страниц учебной работы: 11,7
Содержание:
“6. Определить ускорение а, которое сообщает вагону сила F=90 кН. Масса вагона m=18 т. Коэффициент трения k=0,05.
26. Определить силу давления автомобиля массой m=5 т на выпуклый мост в верхней его части, если радиус кривизны моста R=100 м. Скорость автомобиля ϑ=36 км/ч.
41. Диск радиусом R=20 см и массой m=5 кг вращается с частотой n=8 с^(-1) около оси, проходящей через центр диска перпендикулярно его плоскости. При торможении диск остановился по истечении времени t=4 с. Определить тормозящий момент М.
51. Точка совершает гармонические колебания согласно уравнению x=5sin2πt см. Определить скорость точки по истечению времени t=1/6 от начала движения.
63. Определить давление воздуха при температуре t=227℃, если его плотность ρ=0,9 кг/м^3.
91. Определить энергию поступательного движения молекул водяного пара массой m=18 г при температуре t=167℃.
123. Два разноименные точечных заряда притягиваются в вакууме на расстоянии r=10 см с такой же силой, как и в керосине. Определить, на каком расстоянии располагаются заряды в керосине.
166. Какое добавочное сопротивление надо включить последовательно с лампочкой, рассчитанной на напряжение U_1=120 В и мощность N=60 Вт, чтобы она давала нормальный накал при напряжении U_0=220 В? Сколько метров нихромовой проволоки диаметром d=0,5 мм понадобится на изготовление такого сопротивления?
253. Источник, сила света которого I=200 кд, подвешен на мачте высотой h=8 м. На каком расстоянии от мачты освещенность горизонтальной поверхности земли E=1,6 лк?
328. Период полураспада трития T_(1/2)=12 лет. Определить его постоянную распада.”
Учебная работа № 186636. Контрольная Физика, 10 задач 64
Выдержка из похожей работы
Формы и методы предъявления задач на уроках физике на материале изучения темы “Изменение агрегатных состояний вещества”
…..целеустремленность и является хорошим средством контроля
за знаниями, умениями и навыками.
Процесс решения
задач служит одним из средств овладения системой научных знаний по тому или
иному учебному предмету. При обучении физике задачи выступают действенным
средством формирования основополагающих физических знании и учебных умений.
“Умение решать задачи,- пишет Дж. Пойа,- есть искусство, приобретающееся
практикой, подобно, скажем, плаванию. Мы овладеваем любым мастерством при
помощи подражания и опыта… Учась решать задачи, вы должны наблюдать и
подражать другим в том, как они это делают, и, наконец, вы овладеваете этим
искусством при помощи упражнения”. В процессе решения учащиеся овладевают
методами исследования различных явлений природы, знакомятся с новыми
прогрессивными идеями и взглядами, с открытиями отечественных ученых, с
достижениями отечественной и зарубежной науки и техники, с новыми профессиями.
Решение задач
предполагает усвоение основных элементов учебной деятельности, ее этапов и
операций, а также обеспечивает овладение навыком самостоятельной работы как
очень важным элементом в формировании личности. С другой стороны, решению задач
присущи все основные функции: побуждающая, познавательная, воспитывающая,
развивающая и контролирующая.
Программа по
физике средней школы должна определять содержание умений по решению задач в
курсе физики различных классов, показывать их развитие от класса к классу и
приводить обобщенный и в то же время полный состав умений к моменту окончания
средней школы.
В последние
годы проведен ряд исследований по изучению процесса усвоения способов решения
задач учащимися. Многие учащиеся указывают на отсутствие у них таких умений,
что, по-видимому, является одной из основных помех в их учебной деятельности.
Они не умеют осмысливать заданную ситуацию, анализировать условие задачи,
находить основные закономерности, необходимые для ее решения. Одной из основных
причин тому является отсутствие желания и интереса учеников к решению задач по
данному предмету.
Среди многих
идей, направленных на совершенствование учебного процесса, определённое место
занимает идея формирования в учебном процессе познавательных интересов
учащихся. Эта идея служит отысканию таких средств и методов, которые привлекали
бы к себе ученика, располагали бы его к совместной деятельности с учителем,
активизировали бы его учение, а обучающая деятельность учителя, опираясь на
опыт и интересы учащихся, на их устремления и запросы, значительно
способствовала бы совершенствованию учебного процесса.
Актуальность
проблемы формирования познавательных интересов школьников для современного
построения учебного процесса очевидна. Проблемой активизации познавательной
деятельности школьников занимались такие учёные, как Г.И. Щукина, В.Н. Липник,
А.С. Роботова, А. А. Леонович, И.Г. Шапошникова, И.Я. Ланина. Неоценим вклад в
эту область Я.И. Перельмана.
Чтобы у
учащихся повысить желание решать задачи и выполнять задания по физике, повысить
уровень знаний, необходимо не просто предлагать им “голые” задачи из
учебника, которые им уже “приелись” и не вызывают никакого интереса,
а разнообразить их по форме предъявления.
По способу
предъявления задачи можно разделить на текстовые (количественные, кач…