[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 4,10
Содержание:
«ФИЗИКА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
1. Под действием какой силы при прямолинейном движении тела изменение его координаты происходит по закону x=10+5t-10t2? Масса тела 2 кг
11. Сплошной цилиндр массой 0,1 кг катится без скольжения с постоянной скоростью 4 м/с. Определить кинетическую энергию цилиндра, время до его остановки, если на него действует сила трения 0,1Н
21. С какой скоростью движется электрон, если его кинетическая энергия 1,02 МэВ? Определить импульс электрона
31. Найти среднюю кинетическую энергию вращательного движения всех молекул, содержащихся в 0,20 г водорода при температуре 270С
41. Определить, какое количество теплоты необходимо сообщить аргону массой 400 г, чтобы нагреть его на 100К: а) при постоянном объеме, б) при постоянном давлении
51. Определить изменение энтропии 14 г азота при изобарном нагревании его от 270С до 1270С
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2
1. В вершинах квадрата со стороной 0,1 м расположены равные одноименные заряды. Потенциал создаваемого им поля в центре квадрата равен 500 В. Определить заряд
11. Заряд 1 нКл притянулся к бесконечной плоскости, равномерно заряженной с поверхностной плотностью 0,2 мкКл/м2. На каком расстоянии от плоскости находился заряд, если работа сил поля по его перемещению равна 1 мкДж?
21. Конденсатор с парафиновым диэлектриков заряжен до разности потенциалов 150 В. Напряженность поля 6*106 В/м, площадь пластин 6 см2. Определить емкость конденсатора и поверхностную плотность заряда на обкладках
31. Плотность тока в никелевом проводнике длиной 25 см равна 1 МА/м2. Определить разность потенциалов на концах проводника
41. Два бесконечно длинных прямолинейных проводника с токами 6 и 8 А расположены перпендикулярно друг другу. Определить индукцию и напряженность магнитного поля на середине кратчайшего расстояния между проводниками, равного 20 см
51. Перпендикулярно линиям индукции однородного магнитного поля индукцией 0,3 Тл движется проводник длиной 15 см со скоростью 10 м/с, перпендикулярной проводнику. Определить ЭДС, индуцируемую в проводнике
»
Учебная работа № 187965. Контрольная Физика, 12 задач 6
Выдержка из похожей работы
Формы и методы предъявления задач на уроках физике на материале изучения темы «Изменение агрегатных состояний вещества»
…..ие,
настойчивость, волю, целеустремленность и является хорошим средством контроля
за знаниями, умениями и навыками.
Процесс решения
задач служит одним из средств овладения системой научных знаний по тому или
иному учебному предмету. При обучении физике задачи выступают действенным
средством формирования основополагающих физических знании и учебных умений.
«Умение решать задачи,- пишет Дж. Пойа,- есть искусство, приобретающееся
практикой, подобно, скажем, плаванию. Мы овладеваем любым мастерством при
помощи подражания и опыта… Учась решать задачи, вы должны наблюдать и
подражать другим в том, как они это делают, и, наконец, вы овладеваете этим
искусством при помощи упражнения». В процессе решения учащиеся овладевают
методами исследования различных явлений природы, знакомятся с новыми
прогрессивными идеями и взглядами, с открытиями отечественных ученых, с
достижениями отечественной и зарубежной науки и техники, с новыми профессиями.
Решение задач
предполагает усвоение основных элементов учебной деятельности, ее этапов и
операций, а также обеспечивает овладение навыком самостоятельной работы как
очень важным элементом в формировании личности. С другой стороны, решению задач
присущи все основные функции: побуждающая, познавательная, воспитывающая,
развивающая и контролирующая.
Программа по
физике средней школы должна определять содержание умений по решению задач в
курсе физики различных классов, показывать их развитие от класса к классу и
приводить обобщенный и в то же время полный состав умений к моменту окончания
средней школы.
В последние
годы проведен ряд исследований по изучению процесса усвоения способов решения
задач учащимися. Многие учащиеся указывают на отсутствие у них таких умений,
что, по-видимому, является одной из основных помех в их учебной деятельности.
Они не умеют осмысливать заданную ситуацию, анализировать условие задачи,
находить основные закономерности, необходимые для ее решения. Одной из основных
причин тому является отсутствие желания и интереса учеников к решению задач по
данному предмету.
Среди многих
идей, направленных на совершенствование учебного процесса, определённое место
занимает идея формирования в учебном процессе познавательных интересов
учащихся. Эта идея служит отысканию таких средств и методов, которые привлекали
бы к себе ученика, располагали бы его к совместной деятельности с учителем,
активизировали бы его учение, а обучающая деятельность учителя, опираясь на
опыт и интересы учащихся, на их устремления и запросы, значительно
способствовала бы совершенствованию учебного процесса.
Актуальность
проблемы формирования познавательных интересов школьников для современного
построения учебного процесса очевидна. Проблемой активизации познавательной
деятельности школьников занимались такие учёные, как Г.И. Щукина, В.Н. Липник,
А.С. Роботова, А. А. Леонович, И.Г. Шапошникова, И.Я. Ланина. Неоценим вклад в
эту область Я.И. Перельмана.
Чтобы у
учащихся повысить желание решать задачи и выполнять задания по физике, повысить
уровень знаний, необходимо не просто предлагать им «голые» задачи из
учебника, которые им уже «приелись» и не вызывают н…