[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 13,7
Содержание:
502. Двояковыпуклая стеклянная линза, ограниченная сферическими поверхностями одинакового радиуса кривизны R1 = R2 = 12 см, поставлена на такое расстояние от предмета, что изображение на экране получилось в k = 20 раз больше предмета. Определить расстояние от предмета до экрана. Решение пояснить рисунком.
512. Электромагнитная волна распространяется вдоль оси У в отрицательном направлении. В некоторый момент времени и в некоторой координате напряженность электрического поля Е направлена вдоль оси Z и имеет величину 100 В/м. Найти величину и направление вектора напряженности магнитного поля Н в той же точке и в тот же момент времени.
522. Определить длину l1 отрезка, на котором укладывается столько же длин волн в вакууме, сколько их укладывается на отрезке l2 = 3 мм в воде.
532. Между стеклянной пластинкой и лежащей на ней плосковыпуклой линзой находится жидкость. Найти показатель преломления жидкости, если радиус 3-го темного кольца Ньютона в отраженном свете с длиной волны ? = 0,6 мкм равен r3 = 0,82 мм. Радиус кривизны линзы R = 0,5 м.
542. Плоская световая волна (? = 500 нм) падает нормально на диафрагму с круглым отверстием радиусом r = 0,70 мм. Найти расстояние между двумя наиболее удаленными от диафрагмы точками на оси отверстия, в которых наблюдаются минимумы интенсивности.
552. Две дифракционные решетки имеют одинаковую ширину L = 4 мм, но разные периоды, равные d1 = 2 мкм и d2 = 4 мкм. Определить и сравнить их наибольшую разрешающую способность для желтой линии натрия (?=589 нм).
562. Угол между плоскостями пропускания двух одинаковых поляроидов равен ? = 50°. Естественный свет, проходя через такую систему, ослабляется в n = 8 раз. Пренебрегая потерей света при отражении, определить коэффициент поглощения k света в поляроидах.
602. Из смотрового окошечка печи излучается поток Фе = 4 кДж/мин. Определить температуру Т печи, если площадь окошечка S = 8 см2.
612. Чему равно отношение энергий фотонов видимого излучения фиолетового цвета (? = 400 нм) и красного цвета (? = 700 нм)?
622. На поверхность калия падает электромагнитное излучение с длиной волны ? = 150 нм. Определить максимальную кинетическую энергию Тmax фотоэлектронов.
632. Максимальная скорость фотоэлектронов, вылетающих из металла при облучении его ?-фотонами, равна 291 Мм/с. Определить энергию ?-фотонов.
642. Рентгеновское излучение (? = 1 нм) рассеивается электронами, которые можно считать практически свободными. Определить максимальную длину волны ?max рентгеновского излучения в рассеянном пучке.
652. Световое давление испытываемое зеркальной поверхностью площадью S = 1 см2, равно P = 10-6 Па. Найти длину волны монохроматического света, если ежесекундно падают N = 5·1012 фотонов.
662. Найти коротковолновую границу ?min сплошного спектра рентгеновского излучения, если рентгеновская трубка работает под напряжением U = 30 кВ.
Учебная работа № 188054. Контрольная Физика, 14 задач (КР 5 и 6)
Выдержка из похожей работы
Формы и методы предъявления задач на уроках физике на материале изучения темы «Изменение агрегатных состояний вещества»
…..щихся, их подготовке к участию
в рационализаторстве и творческих поисках; воспитывает трудолюбие,
настойчивость, волю, целеустремленность и является хорошим средством контроля
за знаниями, умениями и навыками.
Процесс решения
задач служит одним из средств овладения системой научных знаний по тому или
иному учебному предмету. При обучении физике задачи выступают действенным
средством формирования основополагающих физических знании и учебных умений.
«Умение решать задачи,- пишет Дж. Пойа,- есть искусство, приобретающееся
практикой, подобно, скажем, плаванию. Мы овладеваем любым мастерством при
помощи подражания и опыта… Учась решать задачи, вы должны наблюдать и
подражать другим в том, как они это делают, и, наконец, вы овладеваете этим
искусством при помощи упражнения». В процессе решения учащиеся овладевают
методами исследования различных явлений природы, знакомятся с новыми
прогрессивными идеями и взглядами, с открытиями отечественных ученых, с
достижениями отечественной и зарубежной науки и техники, с новыми профессиями.
Решение задач
предполагает усвоение основных элементов учебной деятельности, ее этапов и
операций, а также обеспечивает овладение навыком самостоятельной работы как
очень важным элементом в формировании личности. С другой стороны, решению задач
присущи все основные функции: побуждающая, познавательная, воспитывающая,
развивающая и контролирующая.
Программа по
физике средней школы должна определять содержание умений по решению задач в
курсе физики различных классов, показывать их развитие от класса к классу и
приводить обобщенный и в то же время полный состав умений к моменту окончания
средней школы.
В последние
годы проведен ряд исследований по изучению процесса усвоения способов решения
задач учащимися. Многие учащиеся указывают на отсутствие у них таких умений,
что, по-видимому, является одной из основных помех в их учебной деятельности.
Они не умеют осмысливать заданную ситуацию, анализировать условие задачи,
находить основные закономерности, необходимые для ее решения. Одной из основных
причин тому является отсутствие желания и интереса учеников к решению задач по
данному предмету.
Среди многих
идей, направленных на совершенствование учебного процесса, определённое место
занимает идея формирования в учебном процессе познавательных интересов
учащихся. Эта идея служит отысканию таких средств и методов, которые привлекали
бы к себе ученика, располагали бы его к совместной деятельности с учителем,
активизировали бы его учение, а обучающая деятельность учителя, опираясь на
опыт и интересы учащихся, на их устремления и запросы, значительно
способствовала бы совершенствованию учебного процесса.
Актуальность
проблемы формирования познавательных интересов школьников для современного
построения учебного процесса очевидна. Проблемой активизации познавательной
деятельности школьников занимались такие учёные, как Г.И. Щукина, В.Н. Липник,
А.С. Роботова, А. А. Леонович, И.Г. Шапошникова, И.Я. Ланина. Неоценим вклад в
эту область Я.И. Перельмана.
Чтобы у
учащихся повысить желание решать задачи и выполнять задания по физике, повысить
уровень знаний, необходимо не просто предлагать им «голые» задачи из
учебника, которые им уже «приелись» и не вызывают никакого интереса,
а разнообразить их по форме предъявления.
По способу
предъявления задачи можно разделить на текстовые (количественные, качественные
задачи, тесты, задания по карточкам), графические (представляют собой задания
по графику), экспериментальные (задачи, которые …