[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 6,10
Содержание:
«ФИЗИКА на 26 марта
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
105. Велосипедист ехал из одного пункта в другой. Первую треть пути он проехал со скоростью v1=18 км/ч. Далее половину оставшегося времени он ехал со скоростью v2=22 км/ч, после чего до конечного пункта он шел пешком со скоростью v3 = 5 км/ч. Определить среднюю скорость велосипедиста
115. Конькобежец, стоя на коньках на льду, бросает камень массой m1=2.5 кг под углом ?=300 к горизонту со скоростью 10 м/с. Какова будет начальная скорость v0 движения конькобежца, если масса его m2=60 кг? Перемещением конькобежца во время броска пренебречь
125. Определить КПД неупругого удара бойка массой 0,5 т, падающего на сваю массой 120 кг. Полезной считать энергию, затраченную на вбивание сваи
135. Какую нужно совершить работу А, чтобы пружину жесткостью к=800 Н/м, сжатую на х=6 см, дополнительно сжать на ?х=8 см?
145. Стержень вращается вокруг оси, проходящей через его середину, согласно уравнению , где А=2 рад/с, В=0,2 рад/с3. Определить вращающий момент М, действующий на стержень через время t=2 с после начала вращения, если момент инерции стержня J=0,048 кг*м2
155. На скамье Жуковского стоит человек и держит в руке за ось велосипедное колесо, вращающееся вокруг своей оси с угловой скоростью ?1=25 рад/с. Ось колеса расположена вертикально и совпадает с осью скамьи Жуковского. С какой скоростью ?2 станет вращаться скамья, если повернуть колесо вокруг горизонтальной оси на угол 900? Момент инерции человека и скамьи J равен 2,5 кг*м2, момент инерции колеса J0=0,5 кг*м2
165. По круговой орбите вокруг Земли вращается спутник с периодом Т=90 мин. Определить высоту спутника. Ускорение свободного падения g у поверхности Земли и ее радиус R считать известными
175. Определить период Т простых гармонических колебаний диска радиусом 40 см около горизонтальной оси, проходящей через образующую диска
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2
205. Определить массу mМ одной молекулы углекислого газа
215. Два сосуда одинакового объема содержат кислород. В одном сосуде давление 2МПа и температура 800К, в другом 2,5 МПа, и температура 200К. Сосуды соединили трубкой и охладили находящейся в них кислород до температуры 200 К. Определить установившееся в сосудах давление Р.
225. Определить среднюю кинетическую энергию Еср одной молекулы водяного пара при температуре Т=500 К
235. Определить относительную молекулярную массу и молярную массу М газа, если разность его удельных теплоемкостей 2,08 кДж/(кг*К)
245. Какова средняя арифметическая скорость Vср молекул кислорода при нормальных условиях?
255. Объем водорода при изотермическом расширении при температуре Т=300К увеличился в 3 раза. Определить работу А совершенную газом и теплоту, полученную при этом. Масса m водорода равна 200 г
265. Газ, являясь рабочим веществом в цикле Карно, получил от теплоотдатчика теплоту Q1=4,38 кДж и совершил работу А=2,4 кДж. Определить температуру теплоотдатчика, если температура теплоприемника Т2=273К
275. Пространство между двумя стеклянными параллельными пластинками с площадью поверхности S=100 см2 каждая, расположенными на расстоянии l=20 мкм друг от друга, заполнено водой. Определить силу F, прижимающую пластинки друг к другу. Считать мениск вогнутым с диаметром d, равным расстоянию между пластинками
»
Учебная работа № 187968. Контрольная Физика, 16 задач
Выдержка из похожей работы
Методика преподавании физики. Задачи по физике
….. явлениям, протекающим в тех или иных
конкретных условиях. Поэтому они имеют большое значение для конкретизации
знаний учащихся, для привития или умения видеть различные конкретные проявления
общих законов. Без такой конкретизации знания остаются книжными, не имеющими
практической ценности. Решение задач способствует более глубокому и прочному
условию физических законов, развитию логического мышления, сообразительности, инициативы,
воли к настойчивости в достижения поставленной цели, вызывает интерес к физике,
помогает навыков самостоятельной работы и служит незаменимым средством для
развития самостоятельности суждения. Решение задач — это один из методов
познания взаимосвязи законов природы.
Решение задач на уроке иногда позволяет в вести
новые понятия и формулы, выяснить изучаемые закономерности, подойти к изложению
нового материала.
В процессе решения задач ученики непосредственно
сталкиваются с необходимостью применить полученные знания по физике в жизни, глубже
осознают связь теории с практикой.
Решение задач — одно из важных средств повторения, закрепления
и проверки знаний учащихся.
1. Виды задач и способы их решения
Задачи по физике разнообразны по содержанию, и по
дидактическим целям. Их можно классифицировать по различным признакам.
По способу выражения условия физические задачи
делятся на четыре основных вида: текстовые, экспериментальные, графические и
задачи рисунки.
Каждый из них, в свою очередь, разделяется на
количественные (или расчетные) и качественные (или задачи вопросы). В то же
время основные виды задач можно разделить по степени трудности на легкие и трудные,
тренировочные и творческие задачи и другие типы.
В учебном процессе по физике наиболее часто
используют текстовые задачи, в которых условие выражено словесно, текстуально, причем
в условии есть все необходимые данные, кроме физических постоянных. По способам
решения их разделяют задачи — вопросы, и расчетные (количественные).
При решении задач-вопросов
требуется
(без выполнения расчетов) объяснить, что то или иное физическое явление или
предсказать, как оно будет протекать в определенных условиях.
Как правило, в содержании таких задач отсутствуют
числовые данные.
Отсутствие вычислений при решении задач-вопросов
позволяет сосредоточить внимание учащихся на физической сущности. Необходимость
обоснования ответов на поставленные вопросы приучает школьников рассуждать, помогает
глубже осознать сущность физических законов. Решение задач-вопросов выполняют, как
правило устно, за исключении тех случаев, когда задача содержит графический
материал. Ответы могут быть выражены и рисунками.
К задачам-вопросам тесно примыкают задачи — рисунки.
В них требуется устно дать ответы на вопрос или изобразить новый рисунок, являющийся
ответом на рисунок задачи. Решение таких задач способствует воспитанию у
учащихся внимания, наблюдательности и развитию графической грамотности.
Количественные задачи —
это задачи, в которых ответ на поставленный вопрос не может быть получен без
вычислений. При решении таких задач качественный анализ так же необходим, но
его дополняют еще и количественным анализом с подсчетом тех или иных числовых
характеристик процесса.
Количественные задачи разделяют по трудности на
простые и сложные.
Под простыми задачами понимают задачи, требующие
несложного анализа, и простых вычислений, обычно в одно — две действие. Для
решения количественных задач могут быть применены разные способы:
алгебраический, геометрический, графический.
Алгебраический способ решения задач заключается в
применении формул и уравнений. При геометрическо…