[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 20,4
Содержание:
16.1. Идеальный двухатомный газ находится в закрытом сосуде при очень низкой температуре, когда вращательные степени свободы не возбуждены. Средняя энергия одной молекулы при этом равна 〈E_1 〉. На сколько джоулей увеличится средняя энергия молекулы при возбуждении всех вращательных и колебательных степеней свободы. Температура при этом увеличилась в 3 раза. 〈E_1 〉=3∙〖10〗^(-21) Дж.
16.2. Тонкий однородный стержень массы m и длины l подвешен на горизонтальной оси, проходящей перпендикулярно стрежню через его конец. К центру стрежня прикрепили небольшой пластиковый шарик такой же массы m. Найдите период малых колебаний такого маятника. Трением в оси можно пренебречь. Принять g=10 м/с^2, m=2 кг, l=3 м.
16.3. Грузик массы m подвешен на пружине жесткости k и совершает собственные затухающие колебания в жидкости по закону x=Ae^(-at) cos⁡(bt+π/3). Во сколько раз увеличится циклическая частота колебаний грузика, если его вытащить из жидкости в воздух. Сопротивлением воздуха и трением в оси пренебречь. A=2 см, m=300 г, k=20 Н/м, a=4 с^(-1).
16.4. Неопознанный летающий объект в виде куба со стороной b приближается к Земле со скоростью v_1, направленной вдоль одной из его сторон. Наблюдатель на Земле заметил, что объем равен V. Найти v_1. Скорость света в вакууме c=3∙〖10〗^8 м/с; b=2 м; V=2 м^3.
16.5. В воздушном шарике находится один моль одноатомного идеального газа. Газ расширяется от объема V_1 до объема V_2, при этом его температура меняется по закону T=T_0 (V/V_1 )^10. Найти работу (в МДж), совершенную газом в этом процессе. Универсальная газовая постоянная R=8,3 Дж/(моль∙К), T_0=600 К; V_1=1 м^3; V_2=2 м^3.
16.6. Один моль идеального трехатомного газа совершает политропный процесс. При этом его температура увеличивается от T_0 до T_1, и газ совершает работу A. Найти теплоемкость газа. Универсальная газовая постоянная R=8,31 Дж/(моль∙К), T_0=500 К; T_1=2T_0; A=1000 Дж.
16.7. Первая тепловая машина совершает циклический процесс 1-4-3-2-1, а вторая 1-6-5-2-1 (см. график). Во сколько раз больше коэффициент полезного действия второй тепловой машины. T_1=500 К; T_2=600 К; T_3=700 К; S_1=1 Дж/К; S_2=5 Дж/К.
16.8. В закрытом сосуде при температуре T находится N молекул идеального газа с молярной массой μ. Сумма модулей скоростей всех молекул равна σ=∑▒v_i . Универсальная газовая постоянная R=8,31 Дж/(моль∙К). Найти температуру газа. N=1,5∙〖10〗^23; σ=〖10〗^26 м/с; μ=28 г/моль.
16.9. В сосуде с объемом V находится N молекул водорода, средняя квадратичная скорость которых равна v_кв. Найти число ударов молекул о площадку стенки сосуда S за одну секунду. Универсальная газовая постоянная R=8,31 Дж/(моль∙К). V=1 м^3;N=〖10〗^23; v_кв=650 м/с; S=1 〖см〗^2; μ=2 г/моль.
16.10. Один моль кислорода (μ=32 г/моль) находится в сосуде при температуре T_1. При неизменном давлении длина свободного пробега увеличилась в 5 раз, а температура стала равной T_2. Считая эффективный диаметр молекул неизменным, найти T_2/T_1.
16.1. Через однородный шар массы m и радиуса R проходят две параллельные оси. Одна касается шара в точке A, а другая проходит через точку O, лежащую на расстоянии x от точки A. Точка A и O лежат на одном диаметре шара. Во сколько раз отличаются моменты инерции шара относительно этих осей? m=2 кг;R=3 м;x=1 м.
16.2. Частица движется так, что ее радиус-вектор зависит от времени по закону r ⃗(t)=i ⃗∙A(t/τ)^3+j ⃗∙Acos (ωt)+k ⃗∙(B(t/τ)^3-A(t/τ)^5 ), где A,B,ω- постоянные величины, i ⃗,j ⃗,k ⃗-единичные орты в декартовой системе координат. Через сколько секунд ускорение частицы окажется перпендикулярной оси z, если τ=1 с. A=3м; B=4 м; ω=π/2.
16.3. Частица начала свое движение из начала координат с начальной скоростью (v_0 ) ⃗=(i ⃗-j ⃗ )A и ускорением, которое зависит от времени по закону a ⃗(t)=j ⃗∙B(t/τ)^5, где A,B-постоянная величина, i ⃗,j ⃗-единичные орты в декартовой системе координат. Каков модуль скорости частицы в момент времени t=1 с, если τ=1 с. A=2 м/с,B=3 м/с^2.
16.4. Частица из состояния покоя начала двигаться по дуге окружности радиуса R=1 м так, что угол поворота зависит от времени по закону φ=A∙(t/τ)^5. Найти линейную скорость частицы через время t=1 с, если τ=1 с. A=4 рад.
16.5. Диск радиуса R=1 м вращался вокруг своей оси с угловой скоростью ω_0. В момент времени t=0 он начал тормозить. Модуль его углового ускорения при этом зависел от времени по закону ε=A(t/τ)^3. Через сколько секунд диск остановится, если τ=1 с? A=4 с^(-2), ω_0=3 с^(-1).
16.6. Частица движется в плоскости так, что ее импульс зависит от времени по закону p ⃗(t)=i ⃗∙A t/τ+j ⃗∙B(t/τ)^3, где A,B-постоянная величина, i ⃗,j ⃗-единичные орты в декартовой системе координат. Найти модуль силы, действующей на частицу в момент времени t=1 с, если τ=1 с,A=3 кг∙м/с, B=4 кг∙м/с.
16.7. Маленький шарик поместили в точку с радиусом-вектором r ⃗=i ⃗∙A+j ⃗∙B+k ⃗∙C. В некото
рый момент на шарик подействовали силой F ⃗=i ⃗∙D+j ⃗∙E+k ⃗∙G. Найти проекцию момента сил на ось x относительно начала координат A,B,C,D,E,G-некоторые постоянные; i ⃗,j ⃗,k ⃗-единичные орты в декартовой системе координат. A=4 м,B=5 м,C=6 м,D=7 Н,E=8 Н,G=9 Н.
16.8. Тело движется вдоль горизонтальной оси x под действием силы F ⃗, направленной под углом a к оси x. В некоторый момент тело достигает скорости v ⃗. Найдите мощность силы в этот момент времени. F=2 Н,v=3 м/с, a=30 °.
16.9. На горизонтальной плоскости лежит тонкий однородный стержень массы m и длины l, который может вращаться вокруг вертикальной оси, проходящей через центр масс стержня C. Под углом a к стрежню в той же плоскости движется маленький пластиковый шарик массы m со скоростью v ⃗. Шарик прилипает к концу стержня, и система приобретает угловую скорость вращения ω. Найти длину стержня. m=4 кг, ω=5 рад/с, v=6 м/с, a=30 °.
16.10. Тонкий однородный стальной стержень массы m и длины l может вращаться в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси, проходящей через его конец O. Горизонтально в той же плоскости на стержень налетает стальной шарик той же массы m со скоростью v ⃗ и отскакивает со скоростью u ⃗ после абсолютно упругого удара. Найдите угловую скорость стержня сразу после удара. m=2 кг, l=3 м, v=4 м/с, u=1 м/с.
Стоимость данной учебной работы: 585 руб.

 

    Форма заказа работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Учебная работа № 188693. Контрольная Физика (20 задач)

    Выдержка из похожей работы

    …….

    Методика преподавании физики. Задачи по физике

    ….. протекающим в тех или иных
    конкретных условиях. Поэтому они имеют большое значение для конкретизации
    знаний учащихся, для привития или умения видеть различные конкретные проявления
    общих законов. Без такой конкретизации знания остаются книжными, не имеющими
    практической ценности. Решение задач способствует более глубокому и прочному
    условию физических законов, развитию логического мышления, сообразительности, инициативы,
    воли к настойчивости в достижения поставленной цели, вызывает интерес к физике,
    помогает навыков самостоятельной работы и служит незаменимым средством для
    развития самостоятельности суждения. Решение задач – это один из методов
    познания взаимосвязи законов природы.
    Решение задач на уроке иногда позволяет в вести
    новые понятия и формулы, выяснить изучаемые закономерности, подойти к изложению
    нового материала.
    В процессе решения задач ученики непосредственно
    сталкиваются с необходимостью применить полученные знания по физике в жизни, глубже
    осознают связь теории с практикой.
    Решение задач – одно из важных средств повторения, закрепления
    и проверки знаний учащихся.
    1. Виды задач и способы их решения
    Задачи по физике разнообразны по содержанию, и по
    дидактическим целям. Их можно классифицировать по различным признакам.
    По способу выражения условия физические задачи
    делятся на четыре основных вида: текстовые, экспериментальные, графические и
    задачи рисунки.
    Каждый из них, в свою очередь, разделяется на
    количественные (или расчетные) и качественные (или задачи вопросы). В то же
    время основные виды задач можно разделить по степени трудности на легкие и трудные,
    тренировочные и творческие задачи и другие типы.
    В учебном процессе по физике наиболее часто
    используют текстовые задачи, в которых условие выражено словесно, текстуально, причем
    в условии есть все необходимые данные, кроме физических постоянных. По способам
    решения их разделяют задачи – вопросы, и расчетные (количественные).
    При решении задач-вопросов
    требуется
    (без выполнения расчетов) объяснить, что то или иное физическое явление или
    предсказать, как оно будет протекать в определенных условиях.
    Как правило, в содержании таких задач отсутствуют
    числовые данные.
    Отсутствие вычислений при решении задач-вопросов
    позволяет сосредоточить внимание учащихся на физической сущности. Необходимость
    обоснования ответов на поставленные вопросы приучает школьников рассуждать, помогает
    глубже осознать сущность физических законов. Решение задач-вопросов выполняют, как
    правило устно, за исключении тех случаев, когда задача содержит графический
    материал. Ответы могут быть выражены и рисунками.
    К задачам-вопросам тесно примыкают задачи – рисунки.
    В них требуется устно дать ответы на вопрос или изобразить новый рисунок, являющийся
    ответом на рисунок задачи. Решение таких задач способствует воспитанию у
    учащихся внимания, наблюдательности и развитию графической грамотности.
    Количественные задачи –
    это задачи, в которых ответ на поставленный вопрос не может быть получен без
    вычислений. При решении таких задач качественный анализ так же необходим, но
    его дополняют еще и количественным анализом с подсчетом тех или иных числовых
    характеристик процесса.
    Количественные задачи разделяют по трудности на
    простые и сложные.
    Под простыми задачами понимают задачи, требующие
    несложного анализа, и простых вычислений, обычно в одно – две действие. Для
    решения количественных задач могут быть применены разные способы:
    алгебраический, геометрический, графический.
    Алгебраи…