[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 21,4
Содержание:
1.4 Найти закон движения тела массой 1 кг под действием постоянной силы 2Н, если в момент t=0 имеем x0=1м и V0 =2 м/с.1.34 Протон прошел ускоряющую разность потенциалов 200 МВ. Во сколько раз его релятивистская масса больше массы покоя? Чему равна скорость протона?1.44 На расстоянии 8см друг от друга в воздухе находятся два заряда по 1нКл. Определить напряженность и потенциал поля в точке, находящейся на расстоянии 5см от зарядов.1.54 Заряд — 1нКл переместился в поле точечного заряда +1,5нКл из точки с потенциалом 100В в точку с потенциалом 600В. Определить работу сил поля и расстояние между этими точками.1.74 По двум бесконечно длинным прямолинейным параллельным проводникам текут токи 5А и 10А в одном направлении. Геометрическое место точек, в котором индукция магнитного поля равна нулю, находится на расстоянии 10см от проводника с меньшим током. Определить расстояние между проводниками.Протон движется в магнитном поле напряженностью 10А/м по окружности радиусом 2см. Найти кинетическую энергию протона.1.94 Квадратная рамка со стороной 1см содержит 100 витков и помещена в однородное магнитное поле напряженностью 100А/м. Направление поля составляет угол 30º с нормалью к рамке. Какая работа совершается при повороте рамки на 30º в одну и другую сторону, если по ней течет ток 1А?2.14 Точка совершает одновременно два гармонических колебания, происходящих по взаимно перпендикулярным направлениям и выражаемых уравнениями и , где А1=4см, А2=8см, с-1, τ =1с. Найти уравнение траектории точки и построить график ее движения.2.24 Конденсатору емкостью 0,4мкФ сообщается заряд 10мкКл, после чего он замыкается на катушку с индуктивностью 1мГн. Чему равна максимальная сила тока в катушке?2.44 В вакууме распространяется плоская электромагнитная волна. Амплитуда напряженности электрического поля волны 100В/м. Какую энергию переносит эта волна через площадку 50см2, расположенную перпендикулярно направлению распространения волны, за время t=1 мин. Период волны T
Учебная работа № 187223. Контрольная Физика 3 вариант
Выдержка из похожей работы
Наука — Физика
…..о с проведением экспериментов с целью
установления новых фактов и проверки гипотез и известных физических законов, и
теоретическую, ориентированную на формулировку физических законов, объяснение
на основе этих законов природных явлений и предсказание новых явлений.
Структура физики сложна. В нее включаются различные
дисциплины или разделы. В зависимости от изучаемых объектов выделяют физику
элементарных частиц, физику ядра, физику атомов и молекул, физику газов и
жидкостей, физику плазмы, физику твердого тела. В зависимости от изучаемых
процессов или форм движения материи выделяют механику материальных точек и
твердых тел, механику сплошных сред (включая акустику), термодинамику и
статистическую механику, электродинамику (включая оптику), теорию тяготения,
квантовую механику и квантовую теорию поля. В зависимости от ориентированности
на потребителя получаемого знания выделяют фундаментальную и прикладную физику.
Принято выделять также учение о колебаниях и волнах, рассматривающее
механические, акустические, электрические и оптические колебания и волны под
единым углом зрения. В основе физики лежат фундаментальные физические принципы
и теории, которые охватывают все разделы физики и наиболее полно отражают суть
физических явлений и процессов действительности.
ЗАРОЖДЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
От ранних цивилизаций, возникших на берегах Тигра,
Евфрата и Нила (Вавилон, Ассирия, Египет), не осталось никаких свидетельств о
достижениях в области физических знаний, за исключением овеществленных в
архитектурных сооружениях, бытовых и т.п. изделиях знаний. Возводя различного
рода сооружения и изготавливая предметы быта, оружия и т.д., люди использовали
определенные результаты многочисленных физических наблюдений, технических
опытов, их обобщений. Можно сказать, что существовали определенные эмпирические
физические знания, но не было системы физических знаний.
Физические представления в Древнем Китае появились
также на основе различного рода технической деятельности, в процессе которой
вырабатывались разнообразные технологические рецепты. Естественно, что прежде
всего вырабатывались механические представления. Так, китайцы имели
представления о силе ( то, что заставляет двигаться), противодействии, (то, что
останавливает движение), рычаге, блоке, сравнении весов (сопоставлении с
эталоном). В области оптики китайцы имели представление об образовании
обратного изображения в «camera obscura». Уже в шестом веке до н.э.
они знали явления магнетизма — притяжения железа магнитом, на основе чего был
создан компас. В области акустики им были известны законы гармонии, явления резонанса.
Но это были еще эмпирические представления, не имевшие теоретического
объяснения.
В Древней Индии основу натурфилософских представлений
составляют учение о пяти элементах — земле, воде, огне, воздухе и эфире.
Существовала также догадка об атомном строении вещества. Были разработаны
своеобразные представления о таких свойствах материи, как тяжесть, текучесть,
вязкость, упругость и т.д., о движении и вызывающих его причинах. К VI в. до
н.э. эмпирические физические представления в некоторых областях обнаруживают
тенденцию перехода в своеобразные теоретические построения (в оптике,
акустике).
ФИЗИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ЭПОХИ АНТИЧНОСТИ
1. Специфика первых систем теоретического
физического знания
В свете современных историко-научных исследований
считается, что основы теоретического физического знания закладывались в эпоху
античности в Древней Греции и других странах Средиземноморья. Государственное
устройство типа рабовладельческой демократии, относительная терпимость к выбору
религиозных верований позволяли обсуждать проблемы естествознания и
осуществлять разграничение науки и религии при решении этих проблем. Это
способствовало появлению сначала различных натурфилософских концепций на основе
наблюдений и экспериментов, затем разработке теоретических физических
концепций. В силу низкого уровня развития техники, существовавше…