[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 3,10
Содержание:
«Задача 1
На поверхности жидкости плотности ? плавает цилиндрический тонкостенный стакан, наполовину погруженный в жидкость. На сколько погрузится в жидкость кромка стакана, если его поставить на поверхность воды вверх дном? Высота стакана h, давление воздуха Р0
дано:
?
h
P0
найти: h-?
Задача 2
Два объема 2 л и 3 л разделены подвижным поршнем, проводящим тепло. Сначала температура газа была равна 300К и давление 105 Па. Затем малый объем нагрели на 300К, а больший объем нагрели на 100К. Какое давление установится в объемах после установления теплового равновесия?
Дано:
V1=2л
V2=3л
Т=300К
Р=105Па
?Т1=300К
?Т2=100К
Найти: Рравн-?
Задача 3
В цилиндре с поршнем находится смесь некого газа массы m1=10 г с воздухом. В определенный момент газ поджигают. Считая процесс адиабатическим определить работу, совершаемую смесью после сгорания газа. Начальный объем смеси V1=1 м3. Удельная теплота сгорания газа 20 МДж/кг. Начальное давление смеси газов Р1=105Па. Считать смесь многоатомным газом
дано:
m1=10 г
процесс-адиабатный
V1=1м3
Р1=105Па
Найти: А-?
Задача 4
Вертикальный цилиндр, заполненный одноатомным идеальным газом закрыт подвижным поршнем массы М. Во сколько раз необходимо увеличить температуру в цилиндре, чтобы поднять поршень на 10 см?
Дано:
масса поршня М
?h=0,1м
Найти: x=T2/T1
»
Учебная работа № 187978. Контрольная Физика, 4 задачи
Выдержка из похожей работы
Методика использования качественных задач при изучении физики в средней школе
…..и задачами.
Заключение.
Введение
В последнее десятилетие система школьного образования претерпела глубокие изменения. Повышение роли информации в жизни современного общества привело к возрастанию требований, предъявляемых к уровню образования выпускников средних школ.
В современном обществе хорошее образование заключается не только в том, чтобы выпускник хорошо усвоил систему понятий и умозаключений, но и чтобы он овладел методологией научного поиска, стал способным к творческой деятельности и ответственности за свою работу. Ученик должен уметь правильно ориентироваться в происходящем вокруг, принимать квалифицированные решения, а для этого он должен научиться анализировать весь комплекс факторов, влияющих на протекание процессов, выдвигать и доказывать гипотезы, осмысливать реальные и возможные результаты собственных действий. Одной из причин недостатков современного образования, является дефицит времени, который связан в первую очередь с перегруженностью содержания школьного курса физики. Физика занимает особое место среди школьных дисциплин. Как учебный предмет она направлена на формирование у учащихся научной картины мира. Физика формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение и убеждения, способствует воспитанию высоконравственной личности. Эта основная цель обучения может быть достигнута только тогда, когда в процессе обучения будет сформирован интерес к знаниям. По всей видимости, стремление к расширению информационного пространства курса ведет к поверхностному, необдуманному заучиванию и, как результат, к снижению качества знаний. Это усугубляется еще и тем, что в большинстве современных учебниках физики до сих пор преобладает информационно-объяснительный подход, а изучаемый в школьном курсе физики материал слабо связан с повседневным опытом и интересами учащихся. Но противоположный процесс сокращения учебных программ, при поверхностном, исключительно качественном рассмотрении многих важных вопросов, также не допустим, особенно для лицеев и классов с углубленным изучением физики. Таким образом, информационно-насыщенный курс физики необходим, однако традиционные методы обучения зачастую приводят к формальному освоению курса и не позволяют реализовать весь потенциал физики как учебного предмета. Для решения данной проблемы необходимо широкое использование приемов учебной деятельности, усиливающих познавательную активность и способствующих развитию школьников при высоком уровне усвоения школьного курса физики. Одним из эффективных средств и методов является решение качественных задач. Главная особенность качественных задач состоит в том, что в них внимание акцентируется на качественной стороне физических явлений, свойств тел, вещества, процессов. Решение таких задач требует анализа физической сущности явления, построения гипотез и их обоснования, а соответственно способствует развитию логического и образного мышления. Решение задач неотъемлемая составная часть процесса обучения физике, поскольку она позволяет формировать и обогащать физические понятия, развивать физическое мышление учащегося и их навыки применения знаний на практике. К тому же правильное решение школьниками качественных задач указывает на осознанность их знаний и отсутствие формализма. Поэтому применение качественных задач позволит в значительной мере преодолеть многие негативные тенденции, имеющие место в процессе преподавания школьного курса физики, а также значительно уменьшить проблемы, возникающие при изучении углубленного курса физики, такие, как возрастание абстрактности научных понятий и рассуждений, повышение порога доступности, сильная формализация многих теорий с примене…