Количество страниц учебной работы: 23,7
Содержание:
“Задача №1
В процессе изменения состояния 1 кг газа внутренняя энергия его увеличивается на . При этом над газом совершается работа, равная l. Начальная температура газа , конечное давление .
Определить для заданного газа показатель политропы n, начальные и конечные параметры, изменение энтропии и изменение энтальпии . Представить процесс в P-V и T-S – диаграммах. Изобразить также (без расчёта) изобарный, изохорный, изотермический и адиабатный процессы, проходящие через ту же начальную точку, и дать их сравнительный анализ.
Контрольный вопрос: Какова общая формулировка и математическое выражение первого закона термодинамики?
Дано:
m = 1 кг
=80 кДж/к
l =-100 кДж/кг
=40˚С=313 К
=0,14 Мпа
n=? (показатель политропы)
Задача №2
Определить параметры рабочего тела в характерных точках идеального цикла поршневого двигателя внутреннего сгорания с изохорно-изобарным подводом теплоты (смешанный цикл), если известны давление и температура рабочего тела в начале сжатия. Степень сжатия ε, степень повышения давления λ, степень предварительного расширения ρ заданы.
Определить работу, получаемую от цикла, его термический КПД и изменение энтропии отдельных процессов цикла. За рабочее тело принять воздух, считая теплоёмкость его в расчётном интервале температур постоянной.
Построить на «миллиметровке» в масштабе этот цикл в координатах P – V и T –S.
Контрольный вопрос: В чем смысл второго закона термодинамики?
Дано:
= 80 кПа
= 55˚C = 328 K
ε = 7,4
λ = 2,3
ρ = 1,7
Задача №3
Показать сравнительным расчетом целесообразность применения пара высоких начальных параметров и низкого конечного давления на примере паросиловой установки, работающей по циклу Ренкина, определив располагаемое теплопадение, термический КПД цикла и удельный расход пара для двух различных значений начальных и конечных параметров пара. Указать конечное значение степени сухости х2 (при давлении р2). Изобразить схему простейшей паросиловой установки и дать краткое описание ее работы.
Представить графическое решение задачи в h-s-диаграмме.
Контрольный вопрос: Назовите пути увеличения термического КПД паросиловой установки и объясните причины применения цикла с промежуточным перегревом пара в современных паросиловых установках с высокими параметрами пара.
Дано:
1вариант:
р1=400 кПа,
t1=400ºС,
р2=16кПа
2вариант:
р1=160 кПа,
t1=540ºС,
р2=6кПа
Задача №4
Определить потери теплоты за 1 час с 1 м. длины горизонтально расположенной цилиндрической трубы, охлаждаемой свободным потоком воздуха, если известны наружный диаметр d трубы, температура стенки трубы tст и температура воздуха tв в помещении.
Контрольный вопрос: Какими основными безразмерными числами (критериями) подобия определяется конвективная теплоотдача и каков физический смысл этих чисел подобия?
Дано:
d = 55 мм
tст = 180˚С
tв = 35˚C
Задача №5
Определить площадь поверхности нагрева газоводяного рекуперативного теплообменника, работающего по противоточной схеме. Греющий теплоноситель – дымовые газы с начальной температурой tг΄ и конечной tг˝. Расход воды через теплообменник – Gв , начальная температура воды – tв΄, конечная – tв˝. Коэффициент теплоотдачи от газов к стенке трубы – αг и от стенки трубы к воде αв. Теплообменник выполнен из стальных труб с внутренним диаметром d =50 мм и толщиной стенки δ = 1мм. Коэффициент теплопроводности стали λ = 62 Вт/(м•К). Стенку считать чистой с обеих сторон.
Определить также поверхности теплообмена при выполнении теплообменника по прямоточной схеме и при сохранении остальных параметров неизменными.
Для обеих схем движения теплоносителя (противоточной и прямоточной) показать без расчёта графики изменения температур теплоносителей вдоль поверхности теплообмена. Указать преимущества противоточной схемы.
Контрольный вопрос: Объясните физический смысл коэффициентов теплоотдачи и теплопередачи. От каких факторов зависит их величина?
Дано:
αв = 160Вт/(м2•К)
αг = 2300 Вт/(м2•К)
Gв = 4200 кг/ч
tв΄ = 30˚С
tв˝ = 100˚С
tг΄ = 900˚С
tг˝ = 300˚С
d = 50 мм
δ = 1 мм
λст = 62 Вт/(м•К)
”
Учебная работа № 186670. Контрольная Физика, 5 задач 41
Выдержка из похожей работы
Дифференциальные уравнения движения точки. Решение задач динамики точки
…..к действующие на них силы, так и инертность самих
материальных тел. Понятие о силе, как об основной мере механического действия,
оказываемого на материальное тело, было введено в статике. Но статика не
касается вопроса о возможных изменениях действующих сил с течением
времени., а при решении задач считали все силы постоянными. Между тем на
движущееся тело наряду с постоянными силами действуют обычно силы
переменные, модули и направления которых при движении тела изменяются. При
этом переменными могут быть и заданные (активные) силы (Активной обычно
называют силу, которая, начав действовать на покоящееся тело, может
привести его в движение) и реакции связей. Как показывает опыт, переменные силы могут определенным образом
зависеть от времени, положения тела и его скорости. В частности, от времени
зависит сила тяги электровоза при постепенном выключении или включении
реостата или сила, вызывающая колебания фундамента при работе мотора с
плохо центрированным валом; от положения тела зависит Ньютонова сила
тяготения или сила упругости пружины; от скорости зависят силы
сопротивления среды. В заключение отметим, что все введенные в статике
понятия и полученные там результаты относятся в равной мере и к переменным
силам, так как условие постоянства сил нигде в статике не использовалось. Инертность тела проявляется в том, что оно сохраняет свое движение при
отсутствии действующих сил, а когда на него начинает действовать сила, то
скорости точек тела изменяются не мгновенно, а постепенно и тем медленнее,
чем больше инертность этого тела. Количественной мерой инертности
материального тела является физическая величина, называемая массой тела
(Масса является еще мерой гравитационных свойств тела), В классической
механике масса т рассматривается как величина скалярная, положительная и
постоянная для каждого данного тела. Кроме суммарной массы движение тела зависит еще в общем случае от формы
тела, точнее от взаимного расположения образующих его частиц, т.е. от
распределения масс в теле. Чтобы при первоначальном изучении динамики отвлечься от учета формы
тела (распределения масс), вводят абстрактное понятие о материальной точке,
как о точке, обладающей массой, и начинают изучение динамики с динамики
материальной точки. Из кинематики известно, что движение тела слагается в общем случае из
поступательного и вращательного. При решении конкретных задач материальное
тело можно рассматривать как материальную точку в тех случаях, когда по
условиям задачи допустимо не принимать во внимание вращательную часть
движения тела. Например, материальной точкой можно считать планету при
изучении ее движения вокруг Солнца или артиллерийский снаряд при
определении дальности его полета и т.п. Соответственно поступательно
движущееся тело можно всегда рассматривать как материальную точку с массой,
равной массе всего тела. Изучать динамику обычно начинают с динамики материальной точки, так как
естественно, что изучение движения одной точки должно предшествовать
изучению движения системы точек и, в частности, твердого тела. ЗАКОНЫ ДИНАМИКИ. ЗАДАЧИ ДИНАМИКИ МАТЕРИАЛЬНОЙ ТОЧКИ В основе динамики лежат законы, установленные путем обобщения
результатов целого ряда опытов и наблюдений, посвященных изучению движения
тел, и проверенные обширной общественно-производственной практикой
человечества. Систематически законы динамики были впервые изложены И.
Ньютоном в его классическом сочинении «Математические начала натуральной
философии», изданном в 1687г. (Есть прекрасный русский перевод, сделанный
А. Н. Крымовым. См.: Собрание трудов акад. А. Н. Крылова, т. VII. М.— Л.,
1936). Сформулировать эти законы можно следующим образом. Первый закон (закон инерции): изолированная от внешних воздействий материальная точка сохраняет свое
состояние покоя или равномерного прямолинейного движения до тех пор, пока
приложенные силы не заставят ее изменить это состояние. Движение,
совершаемое точкой при отсутствии сил, называется движением по инерции. Закон инерции отражает одно из основных свойств материи — пребывать
неизменно в движении. Важно отметить, что развитие динамики как науки стало
возможным лишь после…