[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 27,4
Содержание:
Задание 3.
Расчет сложных электрических цепей с помощью
законов Кирхгофа.
Вариант 5
Выполнить расчеты по определению токов в ветвях электрической цепи. Данные для расчетов по вариантам взять в таблице.
Выполняя данное задание, проработать порядок расчетов по методическим указаниям.
Таблица 1 – Данные для задания
E1, В E2, В E3, В Y, А R1, Ом R2, Ом R3, Ом R4, Ом
1 6 10 1,4 8 12 10 5
Задание 4.
Расчет магнитных параметров проводников с током.
Вариант 5.
Определить интенсивность магнитного поля (H и B) в точках удаленных на расстоянии r1, r2, r3 (см. таблицу 1), если по медному проводнику, радиусом r2=0,5см проходит ток.
Произвести необходимые расчеты напряженности и магнитной индукции по данным таблицы №1.
Построить график зависимости напряженности (H) магнитного поля от расположения точки относительно оси проводника.
По ос ОХ отложить расстояния от оси проводника до точек А1, А2, А3, по оси OY- значения напряженности (H) магнитного поля.
Написать вывод по полученным результатам расчетов и графику.
Таблица 1 – Данные для задания
№ варианта r1, см I, m А r3, см
5 0,03 40 4
Практическая работа №5.
Расчет последовательных RLC-цепей.
Вариант 5.
Вычертить последовательную схему RLC-цепи. Произвести расчеты тока, напряжений на участках цепи, активную, реактивную, полную мощности по данным из таблицы 1. Построить векторную диаграмму напряжений и треугольники напряжений, сопротивлений, мощностей. Приложенное к эл. цепи напряжение =220 В.
Таблица 1-Данные для расчета эл. цепи.
№п/п R, Ом ХL, Ом ХC, Ом
5 5 5 21
Дано: U = 220 В, R = 5 Ом, XL = 5 Ом, XC = 21 Ом.
Найти: I – ? UR – ? UL – ? UC – ? P – ? Q – ? S – ?
Задание 6.
Расчет параметров последовательного колебательного контура.
Вариант 5.
К последовательному колебательному контура подведено напряжение 220 В. Величины активного сопротивления, индуктивности и емкости взять из таблицы и выполнить расчеты:
вычислить ток цепи;
определить угол φ и характер цепи;
построить векторную диаграмму напряжений, определив напряжение на каждом элементе цепи;
определить резонансную частоту, добротность колебательного контура. Нарисовать резонансную кривую;
определить мощности Р, Q, S;
сделать вывод по полученным результатам работы;
Таблица 1- Данные параметров эл. величин колебательного контура для выполнения расчетов.
№ варианта R, Ом L, мГн C, мкФ
5 12 48 200
Дано: R = 12 Ом, L = 48 мГн, C = 200 мкФ, U = 220 В.
Найти: – ? Iрез – ? UR – ? UL – ? UC – ? q – ? P -? Q – ? S – ? рез – ?
Практическое занятие №7.
Расчет параметров параллельного колебательного контура.
Вариант 5.
К параллельному колебательному контуры подведено напряжение U=127В частотой 50 Гц Величины активного сопротивления, индуктивности и емкости взять из таблицы и определить:
токи всех участков цепи: I1,I2,I;
мощности;
частоту, при которой наступит резонанс токов;
построить векторную диаграмму тока. Нарисовать резонансную кривую.
Таблица 1- Данные для расчетов
№варианта R, Ом L, мГн C, мкФ
5 12 48 200
Дано: R = 12 Ом, L = 48 мГн, C = 200 мкФ.
Найти: I – ? I1 – ? I2 – ? fрез – ? P – ? Q – ? S – ?
Расчет трёхфазной электрической цепи.
Схема соединения «треугольник»
Задание. 8
Вариант 5.
К трехфазной цепи с линейным напряжением Uл = 220В подключена несимметричная нагрузка, фазы которой имеют параметры Rа, Rb, Rс.
Определить фазные токи, коэффициенты мощности фаз. Начертить схему трехпроводной трехфазной цепи при соединении «треугольником». Нагрузка подключена по схеме «треугольник».
№ вар-
анта Ra,
Ом Rb,
Ом Rс,
Ом ХLa Ом ХLb Ом ХLc Ом
5 0,15 1,4 0,54 0,33 1,52 1,52
Дано: Uл = 220 В, Ra = 0,15 Ом, XLa = 0,33 Ом, Rb = 1,4 Ом,
XLb = 1,52 Ом, Rс = 0,54 Ом, XLс = 1,52 Ом.
Найти: Ia – ? Ib – ? Ic – ? cosa – ? cosb – ? cosc – ?
Задание 9.
Расчет трёхфазной электрической цепи.
Схема соединения «звезда»
Вариант 5.
В сеть трехфазного тока с линейным напряжением Uл = 280В включен потребитель, соединенный «звездой». Активное сопротивление каждой фазы потребителя R, емкостное сопротивление Хс. Определить линейные и фазные токи и напряжения, активную, реактивную, полную мощность каждой фазы и всей цепи. Начертить схему трехфазной цепи при соединении «звездой».
Дано: Ra = Rb = Rc = R = 10,8 Ом, XCa = XCb = XCc = XC = 8,2 Ом,
UЛ = 280 В.
Найти: IЛ -? Iф -? Uф -? Pф -? Qф -? Sф -? P -? Q -? S -?
Учебная работа № 188686. Контрольная Физика, 7 задач
Выдержка из похожей работы
Формы и методы предъявления задач на уроках физике на материале изучения темы “Изменение агрегатных состояний вещества”
…..в рационализаторстве и творческих поисках; воспитывает трудолюбие,
настойчивость, волю, целеустремленность и является хорошим средством контроля
за знаниями, умениями и навыками.
Процесс решения
задач служит одним из средств овладения системой научных знаний по тому или
иному учебному предмету. При обучении физике задачи выступают действенным
средством формирования основополагающих физических знании и учебных умений.
“Умение решать задачи,- пишет Дж. Пойа,- есть искусство, приобретающееся
практикой, подобно, скажем, плаванию. Мы овладеваем любым мастерством при
помощи подражания и опыта… Учась решать задачи, вы должны наблюдать и
подражать другим в том, как они это делают, и, наконец, вы овладеваете этим
искусством при помощи упражнения”. В процессе решения учащиеся овладевают
методами исследования различных явлений природы, знакомятся с новыми
прогрессивными идеями и взглядами, с открытиями отечественных ученых, с
достижениями отечественной и зарубежной науки и техники, с новыми профессиями.
Решение задач
предполагает усвоение основных элементов учебной деятельности, ее этапов и
операций, а также обеспечивает овладение навыком самостоятельной работы как
очень важным элементом в формировании личности. С другой стороны, решению задач
присущи все основные функции: побуждающая, познавательная, воспитывающая,
развивающая и контролирующая.
Программа по
физике средней школы должна определять содержание умений по решению задач в
курсе физики различных классов, показывать их развитие от класса к классу и
приводить обобщенный и в то же время полный состав умений к моменту окончания
средней школы.
В последние
годы проведен ряд исследований по изучению процесса усвоения способов решения
задач учащимися. Многие учащиеся указывают на отсутствие у них таких умений,
что, по-видимому, является одной из основных помех в их учебной деятельности.
Они не умеют осмысливать заданную ситуацию, анализировать условие задачи,
находить основные закономерности, необходимые для ее решения. Одной из основных
причин тому является отсутствие желания и интереса учеников к решению задач по
данному предмету.
Среди многих
идей, направленных на совершенствование учебного процесса, определённое место
занимает идея формирования в учебном процессе познавательных интересов
учащихся. Эта идея служит отысканию таких средств и методов, которые привлекали
бы к себе ученика, располагали бы его к совместной деятельности с учителем,
активизировали бы его учение, а обучающая деятельность учителя, опираясь на
опыт и интересы учащихся, на их устремления и запросы, значительно
способствовала бы совершенствованию учебного процесса.
Актуальность
проблемы формирования познавательных интересов школьников для современного
построения учебного процесса очевидна. Проблемой активизации познавательной
деятельности школьников занимались такие учёные, как Г.И. Щукина, В.Н. Липник,
А.С. Роботова, А. А. Леонович, И.Г. Шапошникова, И.Я. Ланина. Неоценим вклад в
эту область Я.И. Перельмана.
Чтобы у
учащихся повысить желание решать задачи и выполнять задания по физике, повысить
уровень знаний, необходимо не просто предлагать им “голые” задачи из
учебника, которые им уже “приелись” и не вызывают никакого интереса,
а разнообразить их по форме предъявления.
По способу
предъявления задачи можно разделить на текстовые (количественные, качественные
задачи, тесты, задания по карточкам), графические (представляют собой задания
по графику), эксперимента…