Количество страниц учебной работы: 4,5
Содержание:
411 Электрон влетает в однородное магнитное поле перпендикулярно силовым линиям. Скорость электрона V=4*107 м/с, индукция магнитного поля В=0.1 мТл. Определить нормальное, тангенциальное ускорение электрона и радиус кривизны его траектории
421 По двум параллельным проводам длиной l=1 м каждый, находящимся на расстоянии d=2 см, текут одинаковые токи. Проводники взаимодействуют между собой с силой F=1 мН. Найти силу тока в проводах
431 Квадратная рамка со стороной а и длинный прямой провод с током I находятся в одной плоскости Рамку поступательно перемещают вправо. Найти ЭДС индукции в рамке как функцию расстояния х
401 Определить индукцию магнитного поля в точке О, если проводник с током I имеет вид, показанный на рис. Радиусы изогнутых частей проводника считать известными, прямолинейные участки проводника предполагаются очень длинными
441 Электрическая цепь, содержащая источник тока с ЭДС и внутренним сопротивлением r представляет собой квадрат со стороной b. Вектор индукции магнитного поля перпендикулярен плоскости контура, и его значение изменяется по времени по закону B=άt, где ά-положительная постоянная. Какое количество теплоты выделилось на резисторе за время τ. Самоиндукцией пренебречь
451 Найти индуктивность катушки длиной l=30 см, площадь поперечного сечения S=10 cv2, с общим числом витков N=600, если в нее введен железный сердечник, магнитная проницаемость которого 500
461 Энергия свободных незатухающих колебаний, происходящих в колебательном контуре, составляет 0.2 мДж. При медленном раздвигании пластин конденсатора частота колебаний увеличилась в n=2 раза Определить работу, совершенную против сил электрического поля
Учебная работа № 188820. Контрольная Физика 7 заданий
Выдержка из похожей работы
Наука – Физика
…..фактов и проверки гипотез и известных физических законов, и
теоретическую, ориентированную на формулировку физических законов, объяснение
на основе этих законов природных явлений и предсказание новых явлений.
Структура физики сложна. В нее включаются различные
дисциплины или разделы. В зависимости от изучаемых объектов выделяют физику
элементарных частиц, физику ядра, физику атомов и молекул, физику газов и
жидкостей, физику плазмы, физику твердого тела. В зависимости от изучаемых
процессов или форм движения материи выделяют механику материальных точек и
твердых тел, механику сплошных сред (включая акустику), термодинамику и
статистическую механику, электродинамику (включая оптику), теорию тяготения,
квантовую механику и квантовую теорию поля. В зависимости от ориентированности
на потребителя получаемого знания выделяют фундаментальную и прикладную физику.
Принято выделять также учение о колебаниях и волнах, рассматривающее
механические, акустические, электрические и оптические колебания и волны под
единым углом зрения. В основе физики лежат фундаментальные физические принципы
и теории, которые охватывают все разделы физики и наиболее полно отражают суть
физических явлений и процессов действительности.
ЗАРОЖДЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
От ранних цивилизаций, возникших на берегах Тигра,
Евфрата и Нила (Вавилон, Ассирия, Египет), не осталось никаких свидетельств о
достижениях в области физических знаний, за исключением овеществленных в
архитектурных сооружениях, бытовых и т.п. изделиях знаний. Возводя различного
рода сооружения и изготавливая предметы быта, оружия и т.д., люди использовали
определенные результаты многочисленных физических наблюдений, технических
опытов, их обобщений. Можно сказать, что существовали определенные эмпирические
физические знания, но не было системы физических знаний.
Физические представления в Древнем Китае появились
также на основе различного рода технической деятельности, в процессе которой
вырабатывались разнообразные технологические рецепты. Естественно, что прежде
всего вырабатывались механические представления. Так, китайцы имели
представления о силе ( то, что заставляет двигаться), противодействии, (то, что
останавливает движение), рычаге, блоке, сравнении весов (сопоставлении с
эталоном). В области оптики китайцы имели представление об образовании
обратного изображения в “camera obscura”. Уже в шестом веке до н.э.
они знали явления магнетизма – притяжения железа магнитом, на основе чего был
создан компас. В области акустики им были известны законы гармонии, явления резонанса.
Но это были еще эмпирические представления, не имевшие теоретического
объяснения.
В Древней Индии основу натурфилософских представлений
составляют учение о пяти элементах – земле, воде, огне, воздухе и эфире.
Существовала также догадка об атомном строении вещества. Были разработаны
своеобразные представления о таких свойствах материи, как тяжесть, текучесть,
вязкость, упругость и т.д., о движении и вызывающих его причинах. К VI в. до
н.э. эмпирические физические представления в некоторых областях обнаруживают
тенденцию перехода в своеобразные теоретические построения (в оптике,
акустике).
ФИЗИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ЭПОХИ АНТИЧНОСТИ
1. Специфика первых систем теоретического
физического знания
В свете современных историко-научн…