[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 17,4
Содержание:
«Задача 119 Кинематические уравнения движения двух материальных точек имеют вид:
х1 =А1 + B1t + C1t2 и х2 = A2+B2t+C2t2,
где В1 = В2, С1 =-2 м/с2; С2 =1 м/с2. Определите: 1) момент времени, для которого скорости этих точек будут равны; 2) ус¬корения а1 и а2 для этого момента. [t = 0; а1 =-4 м/с2; а2 = 2 м/с2].
3
Задача 129 Вал вращается с частотой 3 с-1. С некоторого момента вал начал вращаться равнозамедленно с угловым ускорением 2 рад/с2. Через какое время вал остановится? Какое число оборотов он сделает за это время? [t = 9,42 с; N= 14].4
Задача 139 Автомобиль делает поворот радиусом 16 м. Какую наибольшую скорость может развить автомобиль, чтобы его не «занесло», если коэффициент трения скольжения 0,4? [v < 8 м/с].5
Задача 149 Снаряд, летевший горизонтально со скоростью v = 200 м/с, разорвался на два осколка. Первый осколок массой m1 = 5 кг продолжал двигаться в прежнем направлении со ско¬ростью v1 = 600 м/с. Найдите массу второго осколка m2, если он двигался в направлении, противоположном движению снаряда со скоростью v2 = 200 км/с. [ m2 = 5 кг]6
Задача 159 Шар массой 1 кг, летящий со скоростью 4 м/с, при ударе сжимает пружину. Найдите максимальную энергию сжа¬тия пружины. [Eсжатия = 8 Дж].7
Задача 169 Сплошной диск радиусом R = 20 см вращается под действием постоянной касательной силы, равной 40 Н. Кроме того, на него действует момент сил трения 2Н*м. Угловое ускорение диска равно 30 рад/с2. Определить массу диска. [m = 10 кг].8
Задача 179 Студент на скамье Жуковского держит на вытянутых руках гантели и вращается с угловой скоростью w1. Затем он прижимает руки к груди. В первоначальном положении расстояние м/у гантелями l1 = 120 см, а во втором l2 = 20 см. Считая что момент импульса платформы и студента много меньше импульса гантелей. Сравните начальную и конечную угловую скорости вращения. [0,028]9
Задача 219 В сосуде вместимостью V = 40 л находится кислород при температуре Т = 300 К. Когда часть газа израсходовали, давление в баллоне понизилось на ?Р = 100 кПа. Определить массу ?m израсходованного кислорода. Процесс считать изотермическим. 10
Задача 229 Идеальная тепловая машина, работающая по циклу Карно, совершает за один цикл работу А = 2,94 кДж и отдает холодильнику количество теплоты Q2 = 13,4 кДж. Найти КПД цикла. [? = 18 %].11
Задача 239 Определите изменение энтропии при изохорном охлаждении 2 кмоль кислорода от 550 до 275 К. [?S = -4,07кДж].12
Задача 249 Четыре одинаковых точечных заряда q = 2 нКл помещены в вершины квадрата с длиной стороны а = 1 м. Какой заряд нужно поместить в центр квадрата, чтобы вся система находилась в равновесии? [-1,91 нКл].13
Задача 259 Точечные заряды (+20 мкКл) и (+20 мкКл) находятся на расстоянии 5 см друг от друга. Определить напряженность поля в точке, удаленной на 3 см от первого и находящейся между зарядами. Сопроводить решение чертежом. [2,5- 108].14
Задача 269 На расстоянии r1 = 2 см от бесконечной заряженной плоскости с поверхностной плотностью заряда ? = 1,99 нКл/м2 находится точечный заряд q = +1нКл с массой mq = 5 мг. На каком расстоянии от плоскости r2 этот заряд, переместившись под действием поля, приобретет скорость v = 3 см/с. [r2 = 4 см].15
Задача 279 Электростатическое поле создано металлической сферой радиусом 0,15 м. Напряженность электрического поля на поверхности сферы равна 200 В/м. Определите заряд сферы. Постройте график зависимости Е(r).16
Список литературы 17"
Учебная работа № 187410. Контрольная Физика. Механика. Термодинамика. 14 задач
Выдержка из похожей работы
Физика: механика и термодинамика
…..кулярная физика. Термодинамика
Ставрополь: СТИС, 2003. 24 с.
Пособие к лабораторному практикуму по физике для студентов инженерных
специальностей. Содержит пять лабораторных работ, в которых студенты в форме
укрупненных дидактических единиц осваивают кинематику и динамику
поступательного движения, кинематику и динамику вращательного движения твердого
тела, колебательное движение трех типов маятников, вязкость жидкостей и газов,
изменение энтропии тела при нагревании и плавлении.
Каждая работа содержит краткое теоретическое введение, описание
идеи метода измерений и экспериментальных установок, методику измерений,
обработки и представления результатов. В конце работы приводится подробная
схема отчета и набор контрольных вопросов и заданий. Работы насыщены
заданиями, рассчитаны на 4 академических часа при условии основательной
домашней подготовки.
ÓСоставители: ст. преподаватель Киселев В.В.
канд. ф.-м. н., доцент Козлов С.А.
Рецензент: доцент, канд. ф.-м. н., Пиунов
И.Д.
Цель работы
Углубление теоретических представлений о кинематике
и динамике поступательного движения материальной точки, экспериментальная
проверка основных законов поступательного движения на специальной
лабораторной установке – машине Атвуда, дальнейшее закрепление навыков
оформления экспериментальных результатов.
1. Экспериментальная установка
Машина Атвуда (рис.1) состоит из легкого блока 2,
через который переброшена нить с двумя наборными грузами на концах (массы обоих
грузов одинаковы и равны m).
Грузы могут двигаться вдоль вертикальной рейки со шкалой 1. Если на
правый груз положить небольшой перегрузок Dm, грузы начнут двигаться с некоторым
ускорением. Для приема падающего груза служит полочка 3.
Время движения грузов измеряется
с помощью ручного или стационарного секундомера.
Силы трения в
машине Атвуда сведены к минимуму, но не равны нулю. Для возможно полной их
компенсации масса одного из грузов (в нашей установке – правого) делается
немного больше массы другого. Эта операция производится при помощи кусочков
пластилина и выполняется с таким расчетом, чтобы а) грузы могли находиться в
статическом положении сколь угодно долго, но б) от легкого толчка вниз правого
груза вся система приходила в равномерное движение. Масса используемого
пластилина столь мала, что в последующих расчетах в массу грузов не
включается. Перегрузки Dm, с помощью которых системе задается движение, укладывают также на
правый груз системы.
Для выполнения работы машина Атвуда должна быть установлена строго
вертикально, что легко проверить по параллельности шкалы и нити.
2. Теоретическая часть
Второй закон Ньютона для каждого из тел системы (рис.2) в
предположении невесомости блока и отсутствия трения дает
,
(1)
где Т1,2 – силы натяжения нити, m – масса каждого груза, Dm – масса перегрузка, а – ускорение системы.
В проекциях на вертикальную ось ОY получаем
соот3ношения
. (2)
Отсюда, так как Т1 = Т2,
ускорение движения системы равно
…