[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 27,6
Содержание:
Вариант 0
10. Диск массой и радиусом вращается с частотой 5 . Какой момент силы следует приложить, чтобы диск остановился за время 10 ?
20. Интенсивность звуковой волны в воздухе на пороге болевого ощущения составляет 110 ДЖ/кв.м*с. Чему равна при этом амплитуда колебаний частиц воздуха, если скорость частиц в воздухе 340 м/с , а его плотность 1,3 кг/куб.м ?
30. При каких условиях нагрели водород массой 20 г, если при повышении его температуры на 10 К потребовалось количество теплоты 2,08 кДж ?
40. На какую высоту относительно уровня грунтовых вод может произойти подъём воды в почвенных капиллярах, если их эффективный диаметр 0,01 мм ? Смачивание считать полным.
50. Какую разность потенциалов должен пройти электрон, чтобы приобрести скорость 20 Мм/с ?
60. Проволочное кольцо сопротивлением 5 Ом включено в цепь так, что разность потенциалов на его концах 3 В. Индукция магнитного поля в центре кольца 3 мкТл . Определить радиус кольца.
70. На какой длине волны будет резонировать колебательный контур, содержащий катушку индуктивностью 60 мкГн и конденсатор ёмкостью 20 пФ ?
80. Определить концентрацию раствора глюкозы, если при прохождении света через трубку длиной 20 см плоскость поляризации поворачивается на угол 5,5 градусов. Удельное вращение раствора глюкозы 75 град/дм при концентрации 1 г/куб.см
90. Вычислить максимальную кинетическую энергию фотоэлектрона, вылетевшего из натрия, при облучении его светом длиной волны 200 нм . Работа выхода электрона из натрия 2,27 эВ .
100. Определить энергию, необходимую для того, чтобы ядро лития разделить на нуклоны.
Учебная работа № 187995. Контрольная Физика. Вариант 0
Выдержка из похожей работы
Наука — Физика
…..ов, и
теоретическую, ориентированную на формулировку физических законов, объяснение
на основе этих законов природных явлений и предсказание новых явлений.
Структура физики сложна. В нее включаются различные
дисциплины или разделы. В зависимости от изучаемых объектов выделяют физику
элементарных частиц, физику ядра, физику атомов и молекул, физику газов и
жидкостей, физику плазмы, физику твердого тела. В зависимости от изучаемых
процессов или форм движения материи выделяют механику материальных точек и
твердых тел, механику сплошных сред (включая акустику), термодинамику и
статистическую механику, электродинамику (включая оптику), теорию тяготения,
квантовую механику и квантовую теорию поля. В зависимости от ориентированности
на потребителя получаемого знания выделяют фундаментальную и прикладную физику.
Принято выделять также учение о колебаниях и волнах, рассматривающее
механические, акустические, электрические и оптические колебания и волны под
единым углом зрения. В основе физики лежат фундаментальные физические принципы
и теории, которые охватывают все разделы физики и наиболее полно отражают суть
физических явлений и процессов действительности.
ЗАРОЖДЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
От ранних цивилизаций, возникших на берегах Тигра,
Евфрата и Нила (Вавилон, Ассирия, Египет), не осталось никаких свидетельств о
достижениях в области физических знаний, за исключением овеществленных в
архитектурных сооружениях, бытовых и т.п. изделиях знаний. Возводя различного
рода сооружения и изготавливая предметы быта, оружия и т.д., люди использовали
определенные результаты многочисленных физических наблюдений, технических
опытов, их обобщений. Можно сказать, что существовали определенные эмпирические
физические знания, но не было системы физических знаний.
Физические представления в Древнем Китае появились
также на основе различного рода технической деятельности, в процессе которой
вырабатывались разнообразные технологические рецепты. Естественно, что прежде
всего вырабатывались механические представления. Так, китайцы имели
представления о силе ( то, что заставляет двигаться), противодействии, (то, что
останавливает движение), рычаге, блоке, сравнении весов (сопоставлении с
эталоном). В области оптики китайцы имели представление об образовании
обратного изображения в «camera obscura». Уже в шестом веке до н.э.
они знали явления магнетизма — притяжения железа магнитом, на основе чего был
создан компас. В области акустики им были известны законы гармонии, явления резонанса.
Но это были еще эмпирические представления, не имевшие теоретического
объяснения.
В Древней Индии основу натурфилософских представлений
составляют учение о пяти элементах — земле, воде, огне, воздухе и эфире.
Существовала также догадка об атомном строении вещества. Были разработаны
своеобразные представления о таких свойствах материи, как тяжесть, текучесть,
вязкость, упругость и т.д., о движении и вызывающих его причинах. К VI в. до
н.э. эмпирические физические представления в некоторых областях обнаруживают
тенденцию перехода в своеобразные теоретические построения (в оптике,
акустике).
ФИЗИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ЭПОХИ АНТИЧНОСТИ
1. Специфика первых систем теоретического
физического знания
В свете современных историко-научных исследований
считается, что основы теоретического физического знания закладывались в эпоху
античности в Древней Греции и других странах Средиземноморья. Государственное
устройство типа рабовладельческой демократии, относительная терпимость к выбору
религиозных верований позволяли обсуждать проблемы естествознания и
осуществлять разграничение науки и религии при решении этих проблем. Это
способствовало появлению сначала различных натурфилософских концепций на основе
наблюден…