[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 6,6
Содержание:
Контрольная работа
Вариант №10
1. Велосипедист за первые 15 проехал 150 , на следующие 10 – 120 и за последние 5 – 250 . Найти средние скорости на каждом из участков и на всём пути.
2. Поезд через 5 после начала движения приобретает скорость 0,6 . Через какое время от начала движения скорость поезда станет равной 3 . Движение считать равноускоренным.
3. Пуля, вылетела со ствола пистолета вертикально вверх, упало на землю через 1 минуту и 20 . Какова начальная скорость пули и максимальная высота подъёма? Сопротивление воздух не учитывать.
4. Какова угловая скорость и частота вращения колеса автомобиля радиуса 0,2 , движущегося со скоростью 36 .
5. Найти центростремительное ускорение точек колеса автомобиля, соприкасающихся с дорогой, если автомобиль движется со скоростью 72 и при этом частота вращения колеса 4 .
6. Через сколько времени после аварийного торможения остановится автомобиль, движущийся со скоростью 54 , если коэффициент сопротивления равен 0,6?
7. Тепловоз массой 105 т тянет вагон массой 55 т с ускорением 1 . Найти силу тяги тепловоза и силу натяжения сцепки, если коэффициент сопротивления движению равен 0,006.
8. Какую работу совершает человек при поднятии тела массой 25 на высоту 2 с ускорением 3 ?
9. Найти потенциальную и кинетическую энергию тела массой 3 , падающего свободно с высоты 35 , на расстоянии 2 от поверхности земли. Сопротивлением воздуха пренебречь.
10. Трактор на пахоте преодолевает силу сопротивления 10 , развивая полезную мощность 40 . С какой скоростью движется трактор?
Учебная работа № 187469. Контрольная Физика, вариант 10
Выдержка из похожей работы
Наука — Физика
…..яется на
экспериментальную, имеющую дело с проведением экспериментов с целью
установления новых фактов и проверки гипотез и известных физических законов, и
теоретическую, ориентированную на формулировку физических законов, объяснение
на основе этих законов природных явлений и предсказание новых явлений.
Структура физики сложна. В нее включаются различные
дисциплины или разделы. В зависимости от изучаемых объектов выделяют физику
элементарных частиц, физику ядра, физику атомов и молекул, физику газов и
жидкостей, физику плазмы, физику твердого тела. В зависимости от изучаемых
процессов или форм движения материи выделяют механику материальных точек и
твердых тел, механику сплошных сред (включая акустику), термодинамику и
статистическую механику, электродинамику (включая оптику), теорию тяготения,
квантовую механику и квантовую теорию поля. В зависимости от ориентированности
на потребителя получаемого знания выделяют фундаментальную и прикладную физику.
Принято выделять также учение о колебаниях и волнах, рассматривающее
механические, акустические, электрические и оптические колебания и волны под
единым углом зрения. В основе физики лежат фундаментальные физические принципы
и теории, которые охватывают все разделы физики и наиболее полно отражают суть
физических явлений и процессов действительности.
ЗАРОЖДЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
От ранних цивилизаций, возникших на берегах Тигра,
Евфрата и Нила (Вавилон, Ассирия, Египет), не осталось никаких свидетельств о
достижениях в области физических знаний, за исключением овеществленных в
архитектурных сооружениях, бытовых и т.п. изделиях знаний. Возводя различного
рода сооружения и изготавливая предметы быта, оружия и т.д., люди использовали
определенные результаты многочисленных физических наблюдений, технических
опытов, их обобщений. Можно сказать, что существовали определенные эмпирические
физические знания, но не было системы физических знаний.
Физические представления в Древнем Китае появились
также на основе различного рода технической деятельности, в процессе которой
вырабатывались разнообразные технологические рецепты. Естественно, что прежде
всего вырабатывались механические представления. Так, китайцы имели
представления о силе ( то, что заставляет двигаться), противодействии, (то, что
останавливает движение), рычаге, блоке, сравнении весов (сопоставлении с
эталоном). В области оптики китайцы имели представление об образовании
обратного изображения в «camera obscura». Уже в шестом веке до н.э.
они знали явления магнетизма — притяжения железа магнитом, на основе чего был
создан компас. В области акустики им были известны законы гармонии, явления резонанса.
Но это были еще эмпирические представления, не имевшие теоретического
объяснения.
В Древней Индии основу натурфилософских представлений
составляют учение о пяти элементах — земле, воде, огне, воздухе и эфире.
Существовала также догадка об атомном строении вещества. Были разработаны
своеобразные представления о таких свойствах материи, как тяжесть, текучесть,
вязкость, упругость и т.д., о движении и вызывающих его причинах. К VI в. до
н.э. эмпирические физические представления в некоторых областях обнаруживают
тенденцию перехода в своеобразные теоретические построения (в оптике,
акустике).
ФИЗИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ЭПОХИ АНТИЧНОСТИ
1. Специфика первых систе…