[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 15,7
Содержание:
Контрольная работа по физике
Вариант № 22
1.22. Нормальное ускорение точки, движущейся по окружности радиусом R = 4 м задаётся уравнением an = A + B?t + C?t2 (где A = 1 м/с2; B = 6 м/с3; C = 9 м/с4). Определить: 1) тангенциальное ускорение точки; 2) путь, пройденный точкой за время t1 = 5 с после начала движения; 3) полное ускорение для момента времени t2 = 1 c.
1.72. Ракета с начальной массой M = 500 г выбрасывает нейтральную струю газов с постоянной относительно неё скоростью u = 400 м/с. Расход газа ? = 150 г/с. Пренебрегая сопротивлением воздуха и внешним силовым полем, определить, какую скорость относительно Земли приобретает ракета через время t = 2 c после начала движения, если её начальная скорость равна нулю?
1.122. Шар радиусом R = 10 см и массой m = 5 кг вращается вокруг оси симметрии согласно уравнению ? = A + B?t2 + C?t3 (B = 2 рад/с2; C = -0,5 рад/с3). Определить момент сил M для t = 3 с и кинетическую энергию вращения.
1.172. В дне цилиндрического сосуда диаметром D = 0,4 м имеется круглое отверстие диаметром d = 4 мм. Найти зависимость скорости понижения уровня воды в сосуде от высоты h этого уровня.
2.22. На некотором расстоянии от бесконечной равномерно заряженной плоскости с поверхностной плотностью ? = 0,1 нКл/см2 расположена круглая пластинка. Плоскость пластинки составляет с линиями напряжённости угол 30°. Определить поток ФЕ вектора напряжённости через эту пластинку, если её радиус r равен 15 см.
2.72. К пластинам плоского воздушного конденсатора приложена разность потенциалов U1 = 500 В. Площадь пластин S = 200 см2, расстояние между ними d1 = 1,5 мм. Пластины раздвинули до расстояния d2 = 15 мм. Найти энергию W1 и W2 конденсатора до и после раздвижения пластин, если источник напряжения перед раздвижением не отключался.
2.122. Бесконечно длинный прямой проводник, по которому идёт ток 5 A, согнут под прямым углом. Найти индукцию магнитного поля на расстоянии a = 10 см от вершины угла в точке A, лежащей на биссектрисе прямого угла.
2.172. По обмотке соленоида, в который вставлен железный сердечник, течёт ток I = 4 А. Соленоид имеет длину l = 1 м, площадь поперечного сечения S = 20 см2 и число витков N = 400. Определить энергию магнитного поля соленоида.
3.22. Определите разность фаз двух одинаково направленных гармонических колебаний одинаковой частоты и амплитуды, если амплитуда их результирующего колебания равна амплитудам складываемых колебаний.
3.72. Два когерентных источника посылают поперечные волны в одинаковых фазах. Период колебаний T = 0,2 c, скорость распространения волн в среде ? = 800 м/c. Определите, при какой разности хода в случае наложения волн будет наблюдаться: 1) ослабление колебаний; 2) усиление колебаний.
3.122. Плосковыпуклая линза с показателем преломления n = 1,6 выпуклой стороной лежит на стеклянной пластинке. Радиус пятого светлого кольца в отражённом свете (? = 0,5 мкм) равен 3 мм. Определите фокусное расстояние линзы.
3.172. Чему равен угол между главными плоскостями поляризатора и анализатора, если интенсивность естественного света, прошедшего через поляризатор и анализатор, уменьшилась в четыре раза? Поглощением света пренебречь.
Учебная работа № 188347. Контрольная Физика, вариант 20
Выдержка из похожей работы
Наука – Физика
…..законов, и
теоретическую, ориентированную на формулировку физических законов, объяснение
на основе этих законов природных явлений и предсказание новых явлений.
Структура физики сложна. В нее включаются различные
дисциплины или разделы. В зависимости от изучаемых объектов выделяют физику
элементарных частиц, физику ядра, физику атомов и молекул, физику газов и
жидкостей, физику плазмы, физику твердого тела. В зависимости от изучаемых
процессов или форм движения материи выделяют механику материальных точек и
твердых тел, механику сплошных сред (включая акустику), термодинамику и
статистическую механику, электродинамику (включая оптику), теорию тяготения,
квантовую механику и квантовую теорию поля. В зависимости от ориентированности
на потребителя получаемого знания выделяют фундаментальную и прикладную физику.
Принято выделять также учение о колебаниях и волнах, рассматривающее
механические, акустические, электрические и оптические колебания и волны под
единым углом зрения. В основе физики лежат фундаментальные физические принципы
и теории, которые охватывают все разделы физики и наиболее полно отражают суть
физических явлений и процессов действительности.
ЗАРОЖДЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
От ранних цивилизаций, возникших на берегах Тигра,
Евфрата и Нила (Вавилон, Ассирия, Египет), не осталось никаких свидетельств о
достижениях в области физических знаний, за исключением овеществленных в
архитектурных сооружениях, бытовых и т.п. изделиях знаний. Возводя различного
рода сооружения и изготавливая предметы быта, оружия и т.д., люди использовали
определенные результаты многочисленных физических наблюдений, технических
опытов, их обобщений. Можно сказать, что существовали определенные эмпирические
физические знания, но не было системы физических знаний.
Физические представления в Древнем Китае появились
также на основе различного рода технической деятельности, в процессе которой
вырабатывались разнообразные технологические рецепты. Естественно, что прежде
всего вырабатывались механические представления. Так, китайцы имели
представления о силе ( то, что заставляет двигаться), противодействии, (то, что
останавливает движение), рычаге, блоке, сравнении весов (сопоставлении с
эталоном). В области оптики китайцы имели представление об образовании
обратного изображения в “camera obscura”. Уже в шестом веке до н.э.
они знали явления магнетизма – притяжения железа магнитом, на основе чего был
создан компас. В области акустики им были известны законы гармонии, явления резонанса.
Но это были еще эмпирические представления, не имевшие теоретического
объяснения.
В Древней Индии основу натурфилософских представлений
составляют учение о пяти элементах – земле, воде, огне, воздухе и эфире.
Существовала также догадка об атомном строении вещества. Были разработаны
своеобразные представления о таких свойствах материи, как тяжесть, текучесть,
вязкость, упругость и т.д., о движении и вызывающих его причинах. К VI в. до
н.э. эмпирические физические представления в некоторых областях обнаруживают
тенденцию перехода в своеобразные теоретические построения (в оптике,
акустике).
ФИЗИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ЭПОХИ АНТИЧНОСТИ
1. Специфика первых систем теоретического
физического знания
В свете современных историко-научных исследований
считается, что основы теоретического физического знания закладывались в эпоху
античности в Древней Греции и других странах Средиземноморья. Государственное
устройство типа рабовладельческой демократии, относительная терпимость к выбору
религиозных верований позволяли обсуждать проблемы естествознания и
осуществлять разграничение науки и религии при решении этих проблем…