[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 11,7
Содержание:
Контрольная работа по физике № 1
Вариант № 6
107. Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью v0 = 4 м/с. Когда оно достигло верхней точки полёта, из того же начального пункта с той же начальной скоростью v0 вертикально вверх брошено второе тело. На каком расстоянии h от начального пункта встретятся тела? Сопротивление воздуха не учитывать.
112. Нить с привязанными к её концам грузами массами m1 = 50 г и m2 = 60 г перекинута через блок диаметром D = 4 см. Определите момент инерции J блока, если под действием силы тяжести грузов он получил угловое ускорение ? = 1,5 рад/с2. Трением и проскальзыванием нити по блоку пренебречь.
124. Орудие массой m1 = 1000 кг производит выстрел под углом ? = 45° к горизонту. Найдите массу m2 снаряда, если его скорость v1 = 500 м/с, а кинетическая энергия орудия после выстрела Тор = 4500 Дж.
136. Какую минимальную работу необходимо совершить, чтобы, преодолев, силу притяжения Земли, вывести тело массой m = 500 кг на орбиту искусственной планеты солнечной системы? Считать известным ускорение свободного падения на Земле.
146. Платформа массой m1 = 20 кг, имеющая форму диска радиусом R = 0,5 м, вращается без трения с угловой скоростью ?1 = 1,1 рад/с. По радиальному жёлобу из центра к краю платформы перекатили шарик массой 1 кг. Найдите изменение ?J момента инерции системы и изменение ?T её кинетической энергии.
159. Тонкий обруч диаметром D = 0,565 м висит на гвозде, вбитом в стену, и совершает малые колебания в плоскости, параллельной стене. Найдите период этих колебаний. Запишите дифференциальное уравнение колебаний обруча.
165. Плоская волна распространяется в некоторой среде со скоростью v = 20 м/с. Период колебаний точек среды T = 1,5 с, амплитуда A = 0,3 м. Определите: 1) длину волны ?, 2) фазу ? колебаний, смещение x точки, отстоящей на расстоянии y = 5 м от источника волн в момент t = 3 с.
177. Какую кинетическую энергию должен иметь протон, чтобы его продольные размеры стали меньше в два раза.
Учебная работа № 188160. Контрольная Физика, вариант 6, задачи 107,112,124,136,146,159,165,177
Выдержка из похожей работы
Наука — Физика
…..риентированную на формулировку физических законов, объяснение
на основе этих законов природных явлений и предсказание новых явлений.
Структура физики сложна. В нее включаются различные
дисциплины или разделы. В зависимости от изучаемых объектов выделяют физику
элементарных частиц, физику ядра, физику атомов и молекул, физику газов и
жидкостей, физику плазмы, физику твердого тела. В зависимости от изучаемых
процессов или форм движения материи выделяют механику материальных точек и
твердых тел, механику сплошных сред (включая акустику), термодинамику и
статистическую механику, электродинамику (включая оптику), теорию тяготения,
квантовую механику и квантовую теорию поля. В зависимости от ориентированности
на потребителя получаемого знания выделяют фундаментальную и прикладную физику.
Принято выделять также учение о колебаниях и волнах, рассматривающее
механические, акустические, электрические и оптические колебания и волны под
единым углом зрения. В основе физики лежат фундаментальные физические принципы
и теории, которые охватывают все разделы физики и наиболее полно отражают суть
физических явлений и процессов действительности.
ЗАРОЖДЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
От ранних цивилизаций, возникших на берегах Тигра,
Евфрата и Нила (Вавилон, Ассирия, Египет), не осталось никаких свидетельств о
достижениях в области физических знаний, за исключением овеществленных в
архитектурных сооружениях, бытовых и т.п. изделиях знаний. Возводя различного
рода сооружения и изготавливая предметы быта, оружия и т.д., люди использовали
определенные результаты многочисленных физических наблюдений, технических
опытов, их обобщений. Можно сказать, что существовали определенные эмпирические
физические знания, но не было системы физических знаний.
Физические представления в Древнем Китае появились
также на основе различного рода технической деятельности, в процессе которой
вырабатывались разнообразные технологические рецепты. Естественно, что прежде
всего вырабатывались механические представления. Так, китайцы имели
представления о силе ( то, что заставляет двигаться), противодействии, (то, что
останавливает движение), рычаге, блоке, сравнении весов (сопоставлении с
эталоном). В области оптики китайцы имели представление об образовании
обратного изображения в «camera obscura». Уже в шестом веке до н.э.
они знали явления магнетизма — притяжения железа магнитом, на основе чего был
создан компас. В области акустики им были известны законы гармонии, явления резонанса.
Но это были еще эмпирические представления, не имевшие теоретического
объяснения.
В Древней Индии основу натурфилософских представлений
составляют учение о пяти элементах — земле, воде, огне, воздухе и эфире.
Существовала также догадка об атомном строении вещества. Были разработаны
своеобразные представления о таких свойствах материи, как тяжесть, текучесть,
вязкость, упругость и т.д., о движении и вызывающих его причинах. К VI в. до
н.э. эмпирические физические представления в некоторых областях обнаруживают
тенденцию перехода в своеобразные теоретические построения (в оптике,
акустике).
ФИЗИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ЭПОХИ АНТИЧНОСТИ
1. Специфика первых систем теоретического
физического знания
В свете современных историко-научных исследований
считается, что основы теоретического физического знания закладывались в эпоху
античности в Древней Греции и других странах Средиземноморья. Государственное
устройство типа рабовладельческой демократии, относительная терпимость к выбору
религиозных верований позволяли обсуждать проблемы естествознания и
осуществлять разграничение науки и религи…