[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 7,7
Содержание:
«Домашняя контрольная работа № 1
для инженерных специальностей
Вариант 8
1. Кинематические уравнения движения двух материальных точек имеют вид x1=A1+B1t+C1t2 и x2=A2+B2t+C2t2, где B1=B2, C1=-2 м/с2, C2= 1 м/с2 . Определите: 1) момент времени, для которого скорости этих точек будут равны; 2) ускорения а1 и а2 для этого момента.
2. Определите работу, совершаемую при подъеме с ускорением груза массой m = 50 кг по наклонной плоскости с углом наклона ? = 300 к горизонту на расстояние s = 4 м, если время подъема t = 2 с, а коэффициент трения ?=0,06.
3. Диск диаметром D=60 см и массой m=1 кг вращается вокруг оси, проходящей через его центр перпендикулярно к его плоскости. Частота вращения n=20 об/с. Какую работу надо совершить, чтобы остановить диск?
4. Двухатомный, идеальный газ (? =2 моль) нагревают при постоянном объеме до температуры 289 К . Определите количество теплоты, которое необходимо сообщить газу, чтобы увеличить его давление в n=3 раза.
5. Протон, начальная скорость которого 10 5 м/с, влетает в однородное электрическое поле напряжённостью 300 В/см так, что вектор скорости совпал с направлением линий напряжённости. Какое расстояние должен пройти протон в направлении линий поля, чтобы его скорость удвоилась?
6. При внешнем сопротивлении 3,75 Ом в цепи идёт ток 0,5 А. Когда в цепь ввели сопротивление 1 Ом, сила тока стала равной 0,4 А. Найти ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.
Вариант № 8
1. Магнитный момент витка pm = 0,314 А. м2. Какова сила тока в витке, если его диаметр d = 4 см?
2. Поток a — частиц, имеющих скорость u = 1О7 м/с, влетает в однородное магнитное поле с индукцией В = 1 мТл перпендикулярно направлению магнитного поля. Найти силу, действующую на каждую a-частицу.
3. Колебательный контур, состоящий из воздушного конденсатора с площадью пластин S = 50 см2 каждая и катушки с индуктивностью L =1 мкГн, резонирует на длину волны l = 20 м. Определить расстояние между пластинами конденсатора.
4. Угол поворота плоскости поляризации при прохождении через трубку с раствором сахара ? = 40о. Длина трубки L = 15 см. Удельное вращение сахара [?] = 66,5 град/дм на 1 г/см3 концентрации. Определить концентрацию раствора.
5. Работа выхода для электрона из натрия А = 2,27 эВ. Найти красную границу фотоэффекта для натрия.
6. Ядро изотопа фосфора 15Р32 выбросило отрицательно заряженную ? –частицу. В какое ядро превратилось ядро фосфора? Написать реакцию и вычислить дефект массы нового ядра.
»
Учебная работа № 188656. Контрольная Физика, вариант 8
Выдержка из похожей работы
Наука — Физика
…..теоретическую, ориентированную на формулировку физических законов, объяснение
на основе этих законов природных явлений и предсказание новых явлений.
Структура физики сложна. В нее включаются различные
дисциплины или разделы. В зависимости от изучаемых объектов выделяют физику
элементарных частиц, физику ядра, физику атомов и молекул, физику газов и
жидкостей, физику плазмы, физику твердого тела. В зависимости от изучаемых
процессов или форм движения материи выделяют механику материальных точек и
твердых тел, механику сплошных сред (включая акустику), термодинамику и
статистическую механику, электродинамику (включая оптику), теорию тяготения,
квантовую механику и квантовую теорию поля. В зависимости от ориентированности
на потребителя получаемого знания выделяют фундаментальную и прикладную физику.
Принято выделять также учение о колебаниях и волнах, рассматривающее
механические, акустические, электрические и оптические колебания и волны под
единым углом зрения. В основе физики лежат фундаментальные физические принципы
и теории, которые охватывают все разделы физики и наиболее полно отражают суть
физических явлений и процессов действительности.
ЗАРОЖДЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
От ранних цивилизаций, возникших на берегах Тигра,
Евфрата и Нила (Вавилон, Ассирия, Египет), не осталось никаких свидетельств о
достижениях в области физических знаний, за исключением овеществленных в
архитектурных сооружениях, бытовых и т.п. изделиях знаний. Возводя различного
рода сооружения и изготавливая предметы быта, оружия и т.д., люди использовали
определенные результаты многочисленных физических наблюдений, технических
опытов, их обобщений. Можно сказать, что существовали определенные эмпирические
физические знания, но не было системы физических знаний.
Физические представления в Древнем Китае появились
также на основе различного рода технической деятельности, в процессе которой
вырабатывались разнообразные технологические рецепты. Естественно, что прежде
всего вырабатывались механические представления. Так, китайцы имели
представления о силе ( то, что заставляет двигаться), противодействии, (то, что
останавливает движение), рычаге, блоке, сравнении весов (сопоставлении с
эталоном). В области оптики китайцы имели представление об образовании
обратного изображения в «camera obscura». Уже в шестом веке до н.э.
они знали явления магнетизма — притяжения железа магнитом, на основе чего был
создан компас. В области акустики им были известны законы гармонии, явления резонанса.
Но это были еще эмпирические представления, не имевшие теоретического
объяснения.
В Древней Индии основу натурфилософских представлений
составляют учение о пяти элементах — земле, воде, огне, воздухе и эфире.
Существовала также догадка об атомном строении вещества. Были разработаны
своеобразные представления о таких свойствах материи, как тяжесть, текучесть,
вязкость, упругость и т.д., о движении и вызывающих его причинах. К VI в. до
н.э. эмпирические физические представления в некоторых областях обнаруживают
тенденцию перехода в своеобразные теоретические пос…