[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 20,7
Содержание:
“9 вариант 1.9 2.10 3.1 4.8 5.3 6.9 7.1 8.16 9.5

Контрольная работа по общей физике. 2.

1. Магнитное поле в вакууме
1.9. Определите вращающий момент плоского контура прямоугольной формы со сторонами 10 и 20 см, помещенного в однородное магнитное поле индукцией 5 Тл. По контуру проходит ток 2 А. Угол между вектором магнитного момента и вектором магнитного поля равен 45 градусов. Сделать детальный рисунок, на котором указать все векторы. Построить картину силовых линий индукции магнитного поля.
2.10. Электрон влетел в однородное электрическое поле, напряженность которого изменяется по гармоническому закону амплитудой 100 В/см и частотой 1 МГц. Начальная скорость частицы направлена перпендикулярно направлению силовых линий поля. Определить уравнение траектории частицы и длину пути , если электрон обладал начальной кинетической энергией 10 эВ и толщина области поля составляет 10 см. Построить траекторию движения электрона.
3. Гармонические колебания
3.1. Тело совершает колебания по закону см. Определите амплитуду смещения, скорости, ускорения, если масса тела 1 кг, начальная фаза равна нулю. Найдите полную энергию тела. Построить фазовую траекторию.
4.Затухающие колебания
4.8. На колеблющийся шарик массы m на пружинке жесткостью k действует сила трения . Подсчитайте тепло, выделяющееся в среднем за один период колебаний, предполагая, что добротность колебаний велика. На сколько уменьшается амплитуда колебаний за один период колебаний маятника?
5. Вынужденные колебания. Резонанс
5.3. Человек массой 60 кг качается на качелях. Его движения описывается уравнением м. На качели начала действовать сила, изменяющаяся по закону Н. Напишите уравнение движения человека под действием этой силы (с числовыми коэффициентами)
6.Волны
6.9. Уравнение плоской волны имеет вид м. Найдите длину волны, скорость распространения волны и амплитуду скорости колебаний частиц среды.
7. Интерференция света
7.1. Установка Юнга имеет следующие характеристики: расстояние между щелями d = 2 мм, расстояние L = 3 м. Щель S1 покрывают стеклянной пластинкой толщиной h = 0,01 мм, при этом интерференционные полосы смещаются на x = 7,8 мм. Найдите показатель преломления n стекла. Построить график распределения интенсивности света I.
8. Дифракция света.
8.16. На дифракционную решетку нормально падает свет от натриевого пламени (длина волны 589 нм). При этом для спектра третьего порядка получается угол отклонения . Какова длина волны, для которой угол отклонения 6016’? Построить график распределения интенсивности света I.
9. Поляризация света
9.5. На поверхность стеклянной пластинки падает пучок естественного света. Угол падения равен 450. Найдите с помощью формул Френеля степень поляризации: 1) отраженного света; 2) преломленного света.
Часть 2
Тепловое излучение
1.9. При остывании абсолютно черного тела максимум его спектра излучения сместился на 500 нм. На сколько градусов остыло тело? начальная температура тела 2000 К. Построить графики спектральной плотности излучательной способности при этих температурах.
2.Фотоэффект
2.10. На поверхность лития падает рентгеновское излучение с длиной волны 1 нм. Определить максимальную скорость фотоэлектронов. Можно ли пренебречь работой выхода электрона?
3. Квантовые ямы
3.1. Электрон находится внутри одномерной прямоугольной потенциальной ямы с абсолютно непроницаемыми стенками. Ширина ямы l=0,20 нм, энергия W=37,8 эВ. Определить номер энергетического уровня и значение волнового вектора k
4. Туннелирование
4.8. Найти вероятность W прохождения электрона через прямоугольный потенциальный барьер при разности энергий U-E=1 эВ, если ширина барьера a-d=0,1 нм, б -d=0,5 нм
5. Атомы и молекулы.
5.3. Максимальная длина волны спектральной водородной линии серии Лаймана равна 0,12 мкм. Предполагая, что постоянная Ридберга неизвестна, определите максимальную длину волны серии Бальмера
Физика атомного ядра
6.9. Определить энергию ядерной реакции , если известно, что энергия связи исходного ядра равна 58.16 МэВ, а ядра продукта – 64.98 МэВ.
7. Радиоактивность
7.1. Определить число ядер, которые распадутся за 10 минут и за 10 суток в радиоактивном препарате иода массой кг.

Литература

1. Савельев И.В. Курс общей физики. Т.3. -М.: Наука, 1988. –496 с.
2. Яворский Б.М., Детлаф А.А. Справочник по физике. М.: Наука, 1977. –944 с.
3. Чертов А.Г., Воробьев А.А. Задачник по физике. -М.: Высшая школа, 1981.
4. Квантовая оптика. Квантовая механика. Методические указания / под ред. Селивановой Э.Б. Новосибирск: НГТУ, 2004 (53/К321 №2719)


Стоимость данной учебной работы: 585 руб.

 

    Форма заказа работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Учебная работа № 188657. Контрольная Физика, вариант 9

    Выдержка из похожей работы

    …….

    Наука – Физика

    …..овых фактов и проверки гипотез и известных физических законов, и
    теоретическую, ориентированную на формулировку физических законов, объяснение
    на основе этих законов природных явлений и предсказание новых явлений.
    Структура физики сложна. В нее включаются различные
    дисциплины или разделы. В зависимости от изучаемых объектов выделяют физику
    элементарных частиц, физику ядра, физику атомов и молекул, физику газов и
    жидкостей, физику плазмы, физику твердого тела. В зависимости от изучаемых
    процессов или форм движения материи выделяют механику материальных точек и
    твердых тел, механику сплошных сред (включая акустику), термодинамику и
    статистическую механику, электродинамику (включая оптику), теорию тяготения,
    квантовую механику и квантовую теорию поля. В зависимости от ориентированности
    на потребителя получаемого знания выделяют фундаментальную и прикладную физику.
    Принято выделять также учение о колебаниях и волнах, рассматривающее
    механические, акустические, электрические и оптические колебания и волны под
    единым углом зрения. В основе физики лежат фундаментальные физические принципы
    и теории, которые охватывают все разделы физики и наиболее полно отражают суть
    физических явлений и процессов действительности.
    ЗАРОЖДЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
     От ранних цивилизаций, возникших на берегах Тигра,
    Евфрата и Нила (Вавилон, Ассирия, Египет), не осталось никаких свидетельств о
    достижениях в области физических знаний, за исключением овеществленных в
    архитектурных сооружениях, бытовых и т.п. изделиях знаний. Возводя различного
    рода сооружения и изготавливая предметы быта, оружия и т.д., люди использовали
    определенные результаты многочисленных физических наблюдений, технических
    опытов, их обобщений. Можно сказать, что существовали определенные эмпирические
    физические знания, но не было системы физических знаний.
    Физические представления в Древнем Китае появились
    также на основе различного рода технической деятельности, в процессе которой
    вырабатывались разнообразные технологические рецепты. Естественно, что прежде
    всего вырабатывались механические представления. Так, китайцы имели
    представления о силе ( то, что заставляет двигаться), противодействии, (то, что
    останавливает движение), рычаге, блоке, сравнении весов (сопоставлении с
    эталоном). В области оптики китайцы имели представление об образовании
    обратного изображения в “camera obscura”. Уже в шестом веке до н.э.
    они знали явления магнетизма –  притяжения железа магнитом, на основе чего был
    создан компас. В области акустики им были известны законы гармонии, явления резонанса.
    Но это были еще эмпирические представления, не имевшие теоретического
    объяснения.
    В Древней Индии основу натурфилософских представлений
    составляют учение о пяти элементах – земле, воде, огне, воздухе и эфире.
    Существовала также догадка об атомном строении вещества. Были разработаны
    своеобразные представления о таких свойствах материи, как тяжесть, текучесть,
    вязкость, упругость и т.д., о движении и вызывающих его причинах. К VI в. до
    н.э. эмпирические физические представления в некоторых областях обнаруживают
    тенденцию перехода в своеобразные теоре…