[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 1,4
Содержание:
31. В цилиндре под невесомым поршнем находится воздух массой m = 3кг. Температура воздуха увеличилась на ?t = 100°C при постоянном давлении. Найдите работу, совершаемую газом при расширении. Нарисовать график процесса в координатах р, V и V, Т. Молярная масса воздуха ? = 0,029 кг/моль. Универсальная газовая постоянная R = 8,31 Дж/(моль•К).
Учебная работа № 187713. Контрольная Физика. (Задача 31)
Выдержка из похожей работы
Задача психологии
…..физические, определение соответствует тому состоянию, в котором психология
находилась долее, чем другие области человеческого знания, но которое и для нее
отошло теперь окончательно в прошлое, после того как она развилась в
эмпирическую дисциплину, работающую своеобразными методами, и после того как
«науки о духе» признаны были самостоятельною, противостоящею
естественным наукам отраслью познания, требующею в качестве своей общей основы
самостоятельной, не зависящей от метафизических теорий, психологии.
Второе,
эмпирическое определение, видящее в психологии «науку внутреннего
опыта», недостаточно потому, что оно может поддерживать то ошибочное
мнение, будто бы этот внутренний опыт имеет дело с предметами, во всем
отличными от предметов так называемого «внешнего опыта». Однако, с
одной стороны, существуют действительно содержания опыта, которые, составляя
предмет психологического исследования, не встречаются в тоже время среди
объектов и процессов того опыта, изучением которого занимается естествознание;
таковы наши чувства, аффекты, волевые решения. Но, с другой стороны, нет ни
одного явления природы, которое с нисколько измененной точки зрения не могло бы
быть предметом психологического исследования. Камень, растение, тон, солнечный
луч составляют, как явления природы, предмет минералогии, ботаники, физики и т.
д. Но поскольку эти явления природы суть в то же время представления в нас, они
кроме того служат предметом психологии, которая стремится дат отчет в способе
возникновения этих представлений и выяснить отношения их к другим
представлениям, а также и к чувствам, движениям воли и другим, процессам,
которые не относятся нами к свойствам внешних предметов. «Внутреннего
чувства», которое можно было бы противопоставлять, как орган психического
восприятия, внешним чувствам – как органам естествознания, вообще не
существует, следовательно, представления, свойства которых стремится
исследовать психология, совершенно те же самые, от которых отправляется
естествознание; а субъективные движения, которые оставляются без внимания при
естественнонаучном рассмотрении вещей, чувства, аффекты, волевые акты, даны нам
не через посредство особых органов восприятия, а связываются для нас
непосредственно и нерасторжимо с представлениями, относимыми нами к внешним предметам.
2.
Отсюда следует, что выражение внешний и внутренний опыт означает не различные
предметы, а различные точки зрения, применяемые нами в рассмотрении и научной
обработке единого самого по себе опыта. Эти точки зрения подсказываются нам
тем, что каждый опыт расчленяется непосредственно на два фактора: на
содержание, данное нам, и на способ нашего восприятия этого содержания. Первый
из этих факторов мы называем объектами опыта, второй – испытующим субъектом.
Отсюда получаются два направления в обработке опыта. Первое – то, которому
следует естествознание: естественные науки рассматривают объекты опыта в их
свойствах, мыслимых независимо от субъекта. Второму направлению следует
психология: она рассматривает совокупное содержание опыта в его отношениях к
субъекту и в тех свойствах, которые ему приписываются непосредственно
субъектом, поэтому естественнонаучная точка зрения, поскольку она возможна лишь
благодаря отвлечению от субъективного фактора, содержащегося во всяком
действительном опыте, может быть названа точкой зрения опосредствованного
опыта, а психологическая точка зрения, которая снова устраняет это отвлечете и
все, проистекающие отсюда, следствия, точкой зрения непосредственно…