[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 1,4
Содержание:
35. Тепловая машина (с идеальным газом в качестве рабочего тела) работает по циклу Карно, т.е. имеет максимально возможный КПД. Температура нагревателя Т1 = 600 К, температура холодильника Т1 = 300 К. Работа, совершаемая газом при изотермическом расширении, А1 = 200 Дж. Найти КПД цикла и теплоту, которая отдается холодильнику за один цикл.
Учебная работа № 187715. Контрольная Физика. (Задача 35)
Выдержка из похожей работы
Структура и динамика процессов решения задач
…..ение (воплощение в практике) должно иметь своим
результатом достижение желаемого состояния, и, во-вторых, оно должно быть
таким, чтобы, исходя из данного состояния, его можно было осуществить путем
«соответствующего действия».
Практическая
проблема, на которой я наиболее детально изучал процесс нахождения решения,
такова: надо найти прием для уничтожения неоперируемой опухоли желудка такими
лучами, которые при достаточной интенсивности разрушают органические ткани, при
этом окружающие опухоль здоровые части тела не должны быть разрушены.
Таким
практическим проблемам, в которых спрашивается: «Как этого
достигнуть?» – родственны теоретические задачи, в которых стоит вопрос:
«Из чего это следует?». Если там (в практических задачах) проблема
возникала из того, что не было видно прямого пути, ведущего от наличной
действительности к цели, то здесь (в теоретических задачах) проблема возникает
из того, что не видно пути, ведущего от данных условий к определенному
утверждению или предположению (или константному факту).
В
нашем исследовании речь идет о том, каким образом из проблемной ситуации
возникает решение, какие бывают пути к решению определенной проблемы.
Методика.
Эксперименты протекали следующим образом. Испытуемым – это были по преимуществу
студенты или школьники – предлагались различные интеллектуальные задачи с
просьбой думать вслух. Эта инструкция «думать вслух» не совпадает с
обычным при экспериментальном изучении мышления требованием самонаблюдения. При
самонаблюдении испытуемый делает самого себя как мыслящего индивида предметом наблюдения;
мышление же думающего вслух направлено непосредственно на существо вопроса, оно
лишь выражено вербально.
Когда
кто-либо при размышлении непроизвольно говорит, ни к кому не обращаясь:
«Надо, пожалуй, посмотреть, нельзя ли…» или «Было бы
прекрасно, если бы можно было показать, что…», то никто не назовет это
самонаблюдением; и тем не менее в таких высказываниях отражается то, что
является, как мы увидим далее, «развитием проблемы».
Испытуемому
настойчиво предлагалось не оставлять без вербализации никакой мысли, какой бы
беглой или неразумной она ни была. Когда испытуемый считал себя недостаточно
подготовленным, он должен был спокойно спросить экспериментатора (эксп.). Но
для решения задач не нужно было никаких специальных предварительных
знаний
Протокол
решения задачи на «облучение». Начнем с задачи на
«облучение». Обычно при этой задаче показывался схематический чертеж
(Рисунок 93). В самый первый момент каждый представлял себе задачу примерно
таким образом (поперечный разрез через тело, в середине – опухоль, слева –
аппарат, из которого идут лучи). Но, очевидно, так задача не решается.
Из
имеющихся у меня протоколов я выбираю протокол такого процесса решения, который
особенно богат типическими ходами мысли и притом особенно длинен и полон
(обычно процесс протекал более связно и с меньшей помощью экспериментатора).
Протокол
Пустить лучи
через пищевод.
Сделать
здоровые ткани нечувствительными к лучам путем введения химических веществ.
Путем
операции вывести желудок наружу.
Надо
уменьшить интенсивность лучей, когда они проходят через здоровые ткани,
например (можно так?) полностью включить лучи лишь тогда, когда они достигнут
опухоли (Эксп.:…