[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 10
Содержание:
Содержание
Задача 1 Автомобиль при разгоне за 10 с приобретает скорость 54 км/ч. Каково при этом ускорение автомобиля? 3
Задача 2 Определите ускорение, с которым поднимают груз массой 120 кг, если сила поднятия 2000 Н. 4
Задача 3 Какой потенциальной энергией обладает тело массой 200 кг, поднятое на высоту 15 м? 5
Задача 4 Найдите объем водорода массой 1 кг при температуре 270С и давлении 100 кПа? 6
Задача 5 При подведении к 200 г газа 300 Дж теплоты, его температура увеличилась на 10 К. Определите молярную массу газа. 7
Задача 6 Между двумя зарядами 4 нКл и -5 нКл расстояние 60 см. Найдите напряженность поля посередине между зарядами. 8
Задача 7 Площадь каждой пластины конденсатора 200 см2, а расстояние между ними 1 см. Найдите энергию электростатического поля, если напряженность поля равна 500 кН/Кл. 9
Список литературы 10
Учебная работа № 187781. Контрольная Физика. Задачи 1-7
Выдержка из похожей работы
Технические задачи как средство развития профессионального мышления будущих инженеров
…..о новый продукт.
Необходимость развития технического мышления в процессе
обучения была осознанна в начале второй половины ХХ столетия, как естественная
реакция системы образования на требования бурно развивающейся системы
технического обеспечения всех отраслей промышленности страны.
При обучении физике в техническом вузе кроме традиционно
решаемых задач обучения и воспитания, должна быть поставлена и решена задача
развития технического мышления, ибо физические законы и явления есть основа большинства
технических систем, благодаря чему начинать развитие этого профессионально
значимого качества будущих инженеров нужно уже с первых дней обучения. Методики
и технологии обучения, включающие структурные компоненты, способствующие
развитию различных сторон технического мышления, с 60-70-х годов двадцатого
столетия являются объектами творческого поиска многих исследователей, занятых
в сфере профессионального обучения.
Определяя понятие «техническое мышление» в
психологических, педагогических и методических исследованиях, выделены наиболее
характерные признаки этого процесса: «Осознанное использование современных
научных достижений для решения инженерно-практических задач, «направленность на
самостоятельное составление задач и их решение», «решение технических задач»,
«оперирование производственно-техническим материалом». В своем исследовании
мы опирались на определение понятия «техническое мышление» представленное
Мухиной М.В.: техническое мышление есть комплекс интеллектуальных процессов и
их результатов, которые обеспечивают решение задач профессионально-технической
деятельности (конструкторских, технологических, возникающих при обслуживании и
т.д.).
Большинством исследователей признается, что развитие
технического мышления происходит в результате проблемного оперирования
производственно-техническим материалом, т.е. решения технических задач в
различных вариантах.
Исторически проблемные задачи гениальные одиночки решали
эвристическими методами («инсайт»), позже группы исследователей объединялись
при решении технических задач методом мозгового штурма, коллективной атаки и
т.д. Однако накопление опыта решения ТЗ привело к разработке методов с
набором стандартных приемов ТРИЗ, АРИЗ и др.
Нами разработана методика обучения студентов решению технических
задач стандартизованными методами и с применением базы физических эффектов и
явлений и их параметров, организованных в поисковый компьютерный комплекс «
Физический эффект».
Применение стандартизованных методов поиска решений
технических задач не уничтожает творческий процесс, но рационализирует его,
позволяя не тратить силы и время на поиск уже известных методов решений. Эти
методы содержат те закономерности в творческом процессе, которые необходимо
знать инженеру, чтобы оптимальным путем получить требуемый результат,
преодолеть технические трудности.
Анализ литературы позволяет сделать вывод, что в
процессе решения любой технической задачи необходимо пройти четыре основных
этапа: 1. Постановка задачи; 2. Поиск вариантов решения; 3. Анализ вариантов
решения; 4. Оценка вариантов и выбор решения.
При постановке задачи осуществляется уточнение
исходной проблемной ситуации путем определения цели, ограничений и критерия
выбора решения.
Все эти категории определяют желаемое состояние, к
которому надо прийти в результате поиска решения.
Цель описывает желаемый результат, соответствующий
какой-либо технической или общественной потребности. Определить цель — значит
ответить на вопрос: «Что получится в результате решения?» Обычно в формулировке
цели указываются два состояния: исходное и конечное желаемое.
Ограничения указывают условия, при которых достижение
цели можно считать приемлемым. Эти услов…