[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 10
Содержание:
Содержание
Задача 7 Налетев на пружинный буфер, вагон массой m = 16 т, двигавшийся со скоростью V= 0,6 м/с, остановился, сжав пружину на ?x = 8 см. Найти общую жест¬кость k пружин буфера. 3
Задача 17 Стальная цепочка длиной 1 м, лежащая на столе, начина¬ет скользить, если 0,15 м этой цепочки спущены со стола. Масса цепочки 3 кг, коэффициент трения между столом и цепочкой 0,1. Какая работа против сил трения совершается при соскальзывании всей цепочки? 4
Задача 27 Определить суммарную кинетическую энергию ЕK поступательного движения всех молекул газа, находя¬щегося в сосуде вместимостью V = 3л под давлением P = 540 кПа. 5
Задача 37 За счет 1 кДж теплоты, получаемого от нагревателя, ма¬шина, работающая по циклу Карно, совершает работу 0,5 кДж. Тем¬пература нагревателя 500 К. Определить температуру холодильника. 6
Задача 47 В воздухе на расстоянии 6 см друг от друга находятся два точечных заряда 8•10-7 Кл и -4•10-7 Кл. Найти напряженность и потенциал поля в точке, отстоящей от положительного заряда на расстоянии 5 см и от отрицательного заряда на расстоянии 4 см. 7
Задача 57 ЭДС аккумулятора 12 В. При силе тока в 3 А его КПД равен 0,8. Определить внутреннее сопротивление аккумулятора. 9
Список литературы 10
Учебная работа № 187788. Контрольная Физика. Задачи 7, 17, 27, 37, 47, 57 2
Выдержка из похожей работы
Технические задачи как средство развития профессионального мышления будущих инженеров
…..отки конструкции (машины, механизма,
устройства, прибора и т.д.), позволяющих получить качественно новый продукт.
Необходимость развития технического мышления в процессе
обучения была осознанна в начале второй половины ХХ столетия, как естественная
реакция системы образования на требования бурно развивающейся системы
технического обеспечения всех отраслей промышленности страны.
При обучении физике в техническом вузе кроме традиционно
решаемых задач обучения и воспитания, должна быть поставлена и решена задача
развития технического мышления, ибо физические законы и явления есть основа большинства
технических систем, благодаря чему начинать развитие этого профессионально
значимого качества будущих инженеров нужно уже с первых дней обучения. Методики
и технологии обучения, включающие структурные компоненты, способствующие
развитию различных сторон технического мышления, с 60-70-х годов двадцатого
столетия являются объектами творческого поиска многих исследователей, занятых
в сфере профессионального обучения.
Определяя понятие «техническое мышление» в
психологических, педагогических и методических исследованиях, выделены наиболее
характерные признаки этого процесса: «Осознанное использование современных
научных достижений для решения инженерно-практических задач, «направленность на
самостоятельное составление задач и их решение», «решение технических задач»,
«оперирование производственно-техническим материалом». В своем исследовании
мы опирались на определение понятия «техническое мышление» представленное
Мухиной М.В.: техническое мышление есть комплекс интеллектуальных процессов и
их результатов, которые обеспечивают решение задач профессионально-технической
деятельности (конструкторских, технологических, возникающих при обслуживании и
т.д.).
Большинством исследователей признается, что развитие
технического мышления происходит в результате проблемного оперирования
производственно-техническим материалом, т.е. решения технических задач в
различных вариантах.
Исторически проблемные задачи гениальные одиночки решали
эвристическими методами («инсайт»), позже группы исследователей объединялись
при решении технических задач методом мозгового штурма, коллективной атаки и
т.д. Однако накопление опыта решения ТЗ привело к разработке методов с
набором стандартных приемов ТРИЗ, АРИЗ и др.
Нами разработана методика обучения студентов решению технических
задач стандартизованными методами и с применением базы физических эффектов и
явлений и их параметров, организованных в поисковый компьютерный комплекс «
Физический эффект».
Применение стандартизованных методов поиска решений
технических задач не уничтожает творческий процесс, но рационализирует его,
позволяя не тратить силы и время на поиск уже известных методов решений. Эти
методы содержат те закономерности в творческом процессе, которые необходимо
знать инженеру, чтобы оптимальным путем получить требуемый результат,
преодолеть технические трудности.
Анализ литературы позволяет сделать вывод, что в
процессе решения любой технической задачи необходимо пройти четыре основных
этапа: 1. Постановка задачи; 2. Поиск вариантов решения; 3. Анализ вариантов
решения; 4. О…