[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 19,7
Содержание:
«Механика Задача 7 2
Два тела m1=100г , m2=50г соединены нерастяжимыми нитями, намотанными на цилиндры невесомого блока R1=2см , R2=1см , который укреплен на конце стола. Коэффициент трения 0,1. Найти ускорение тел а1 , а2 силу натяжения нити Т1 . Построить зависимости а1( ), а2( ).
Механика. Задача 9 5
Траектория движения точки задана уравнениями: x=At ,y=Bt+Ct2 , где A=1 м/с ,
В=1 м/с , С=0,2 м/с2 . Найти для точки скорость v(t) , ускорение a(t) , тангенциальное , нормальное ускорения как функции времени t , рассчитать их значения для t=5c . Рассчитать и для В координатах построить траекторию точки для .
Молекулярная физика. Задача 7 7
В термосе находится 1л воды. Внутренняя поверхность термоса S=700 см2 , зазор между внутренним баллоном и внешними сосудами баллона а=5мм . Давление газа в зазоре таково, что отвод тепла из термоса осуществляется только за счет теплопроводности газа в зазоре. Определить за какое время температура уменьшиться от 90С до 80С . Температура термоса 20С .
Молекулярная физика. Задача 9. 9
Ротационный насос захватывает за один оборот газа V и выталкивает его в атмосферу. Сколько оборотов должен сделать насос, чтобы понизить давление воздуха в сосуде объемом V0 от значения p0 до p?
Электростатика и постоянный ток. Задача 7 10
Электростатика и постоянный ток. Задача 9 12
Электромагнетизм. Задача 7 13
В плоский конденсатор с пластинами площадью S=a2 и расстоянием между ними d0 с постоянной скоростью u вдвигается металлическая пластина толщиной d . Конденсатор последовательно включен с резистором R и источником тока ЭДС. Найти установившуюся мощность, выделяющуюся в резисторе.
Электромагнетизм. Задача 9 14
Два электропроводящих шара радиусами r и R расположены далеко друг от друга, соединены с обмотками конденсатора емкостью C. Шару радиусом r , отсоединив от конденсатора, сообщили заряд q , соединив потом обратно. Определить установившийся заряд на втором шаре. Емкостью проводников пренебрегать.
Оптика. Задача 7 15
Параметры колебательного контура имеют значения C=1мкФ , L=6 мкГн , R=0,5 Ом . Какую мощность нужно подводить к контуру, чтобы поддерживать в нем незатухающие колебания с амплитудой напряжения на конденсаторе U=10В?
Оптика. Задача 9 17
Изолированный провод диаметра (с изоляцией) d=0,30мм намотан так, что образует плоскую спираль из N=100витков . Радиус внутреннего витка (по оси провода) равен R1=10.3мм , внешнего витка R2=40.0мм . Каким магнитным моментом рm обладает эта спираль, когда по ней течет ток силы I=10,0 мА? Чему равна в этом случае напряженность магнитного поля Н в центре спирали?
Элементы атомной ядерной физики. Задача 7 18
Вследствие изменения температуры абсолютно черного тела максимум спектральной плотности энергетической светимости сместился с 2,4мкм на 0,8мкм . Как и во сколько раз изменилась энергетическая светимость тела и максимальное значение спектральной плотности энергетической светимости?
Элементы атомной ядерной физики. Задача 9 19
Найти угловое расстояние между пятым главным максимумом дифракционной решетки и ближайшим минимумом. Общая ширина решетки 10мм, число щелей 2000 , длина световой волны 0,5мкм.
Элементы атомной ядерной физики. Задача 7
Найти энергию, выделяющуюся при ядерных реакциях
Элементы атомной ядерной физики. Задача 9
Позитроний состоит из позитрона и электрона, которые вращаются вокруг общего центра масс. Применяя теорию Бора, вычислить радиус позитрония в нормальном состоянии.
»
Учебная работа № 186193. Контрольная Физика, задачи по темам
Выдержка из похожей работы
Методика преподавании физики. Задачи по физике
…..ребующих
применения физических закономерностей к явлениям, протекающим в тех или иных
конкретных условиях. Поэтому они имеют большое значение для конкретизации
знаний учащихся, для привития или умения видеть различные конкретные проявления
общих законов. Без такой конкретизации знания остаются книжными, не имеющими
практической ценности. Решение задач способствует более глубокому и прочному
условию физических законов, развитию логического мышления, сообразительности, инициативы,
воли к настойчивости в достижения поставленной цели, вызывает интерес к физике,
помогает навыков самостоятельной работы и служит незаменимым средством для
развития самостоятельности суждения. Решение задач — это один из методов
познания взаимосвязи законов природы.
Решение задач на уроке иногда позволяет в вести
новые понятия и формулы, выяснить изучаемые закономерности, подойти к изложению
нового материала.
В процессе решения задач ученики непосредственно
сталкиваются с необходимостью применить полученные знания по физике в жизни, глубже
осознают связь теории с практикой.
Решение задач — одно из важных средств повторения, закрепления
и проверки знаний учащихся.
1. Виды задач и способы их решения
Задачи по физике разнообразны по содержанию, и по
дидактическим целям. Их можно классифицировать по различным признакам.
По способу выражения условия физические задачи
делятся на четыре основных вида: текстовые, экспериментальные, графические и
задачи рисунки.
Каждый из них, в свою очередь, разделяется на
количественные (или расчетные) и качественные (или задачи вопросы). В то же
время основные виды задач можно разделить по степени трудности на легкие и трудные,
тренировочные и творческие задачи и другие типы.
В учебном процессе по физике наиболее часто
используют текстовые задачи, в которых условие выражено словесно, текстуально, причем
в условии есть все необходимые данные, кроме физических постоянных. По способам
решения их разделяют задачи — вопросы, и расчетные (количественные).
При решении задач-вопросов
требуется
(без выполнения расчетов) объяснить, что то или иное физическое явление или
предсказать, как оно будет протекать в определенных условиях.
Как правило, в содержании таких задач отсутствуют
числовые данные.
Отсутствие вычислений при решении задач-вопросов
позволяет сосредоточить внимание учащихся на физической сущности. Необходимость
обоснования ответов на поставленные вопросы приучает школьников рассуждать, помогает
глубже осознать сущность физических законов. Решение задач-вопросов выполняют, как
правило устно, за исключении тех случаев, когда задача содержит графический
материал. Ответы могут быть выражены и рисунками.
К задачам-вопросам тесно примыкают задачи — рисунки.
В них требуется устно дать ответы на вопрос или изобразить новый рисунок, являющийся
ответом на рисунок задачи. Решение таких задач способствует воспитанию у
учащихся внимания, наблюдательности и развитию графической грамотности.
Количественные задачи —
это задачи, в которых ответ на поставленный вопрос не может быть получен без
вычислений. При решении таких задач качественный анализ так же необходим, но
его дополняют еще и количественным анализом с подсчетом тех или иных числовых
характеристик проц…