[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 10,5
Содержание:
Лабораторная работа №9
Изучение законов динамики вращательного движения
Учебная работа № 186922. Контрольная Изучение законов динамики вращательного движения лабораторная
Выдержка из похожей работы
Динамика формирования представлений о цвете как объекте интегративного изучения
…..
2. Становление
лингвистических подходов к изучению языковой презентации цвета …………………………………………………………………………………………………… …..15
2.1. Цвет как объект рассмотрения
лингвистических дисциплин……….. …..15
2.2. Динамика и
взаимодействие подходов к определению цветообозначений в лингвистической
традиции……………………………………………………………. …..20
Заключение………………………………………………………………………………….. …..24
Библиографический
список…………………………………………………………… …..27
Введение
Многое
материальное и нематериальное в окружающем мире воспринимается благодаря цвету.
Способность различать цвета составляет существенную часть возможностей
зрительного восприятия человека. Трудно назвать сферу человеческой
деятельности, в которой не присутствовал бы цветовой фактор. В культуре
человечества цвет всегда имел большое значение ввиду его тесной связи с
философским и эстетическим осмыслением мира. Поэтому вопрос цвета и
цветонаименования входит в проблематику многих наук, таких как, например,
философия, психология, этнология, языкознание, а также смежных с ними дисциплин
– этнолингвистики и психосемантики.
Из всех физических
качеств цвет является одной из важнейших, наиболее очевидных и ярких
характеристик объектов окружающего мира. Фактически невозможно найти ни одного
натурфакта или артефакта, который бы не обладал цветовой характеристикой.
Человеку свойственно видеть окружающий мир и природу в цвете и, создавая новые
объекты, он придает им не только форму, но и наделяет их цветовыми качествами.
В связи с тем, что интерес к цвету и цветообозначениям не иссякает, количество
исследований в различных областях науки, так или иначе связанных с данной
тематикой, огромно.
Данная работа
посвящена рассмотрению цвета как объекта исследования неязыковых и языковых
наук, а также описанию некоторых из существующих подходов к изучению цвета и
цветонаименований в данных дисциплинах. Наша задача состоит в том, чтобы
показать тот широкий спектр понимания и трактовки цвета, который существует в
различных науках, так как цвет является объектом изучения многих дисциплин,
включая физику, психологию, философию, культурологию, медицину и др. В рамках
каждой из них цвет понимается и изучается по-своему, соответственно
основополагающим установкам и постулатам конкретной области знания.
Цветообозначения
представляют собой одну из наиболее интересных для исследования тематических
групп слов в разных языках. Популярность цветообозначений как предмета
исследования объясняется тем, что они оказываются частью более глобальной
проблемы соотношения содержания и формы языкового знака в определенном языке,
что делает изучение вопроса особенностей семантики цветообозначений актуальным
как в теоретическом, так и в практическом плане.
Особенностью этой
группы слов признается то, что в отличие от других объединений слов, где
нередко даже сама тематическая классификация представляет несомненную
трудность, они имеют непосредственное соотношение с экстралингвистической
реальностью – цветовым спектром.
1.
Цвет
как особый феномен и объект междисциплинарного изучения
1.1.
Теории происхождения и аспекты изучения цвета
С давних времен цвет был тесно связан со многими ремеслами.
Безусловна связь цвета с живописью и с разными видами искусства вообще, в том
числе и прикладного. Обширными были не только области применения цвета, но и
научные его изыскания. Благодаря этому нам известно многое о цвете из физики и
оптики, а также физиологии и теории восприятия. Не случайно поэтому, что при
изучении цвета в лингвистике ученые обращаются к понятиям и терминам,
заимствованным из других наук (ср. такие понятия, как цветовая гамма, цветовой
спектр или континуум, фокусные точки, контрастность, насыщеннос…