[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 2,7
Содержание:
Контрольная работа по физике
«Квантовая оптика и ядерная физика»
Вариант № 2
11. Найти вероятность нахождения частицы в середине бесконечно глубокой потенциальной ямы, если она находится на втором уровне.
12. Вычислить энергию ядерной реакции: 2He3 + 1H2 ?2He4 + 1H1.
Учебная работа № 188382. Контрольная Квантовая оптика и ядерная физика Вариант № 2
Выдержка из похожей работы
Применение электронного сборника задач при изучении квантовой оптики в средней общеобразовательной школе
…..уществуют даже
различные точки зрения на определение задачи в пределах одной области знаний
(например, в психологии). Так, психолог А.Н. Леонтьев определяет понятие
«задача» как ситуацию, требующую от субъекта некоторого действия, и считает это
определение наиболее общим, широким, охватывающим психологические,
педагогические, социальные, экономические, учебные и др. задачи [19].
Среди задач
различных видов принципиально выделяются своим назначением и спецификой учебные
задачи. Учебная задача по Д.Б. Эльконину представляет собой ситуацию,
позволяющую решающему овладеть способами, механизмами, процессами выполнения
действий, направленных на овладение определенной системой знаний [19].
Основное
назначение, цель и результат учебной задачи заключается в усвоении этих знаний,
т.е. в изменении самого действующего субъекта, а не в изменении объектов, с
которыми он действует (как это обычно бывает при решении задач других видов).
Таким образом, в процессе решения учебных задач у учащихся формируется система
знаний вместе с овладением системой способов деятельности. Овладение способами
деятельности делает знания учащихся действенными и активными.
Прежде всего, любая
задача – это, с одной стороны, комплексная проблема, требующая нахождения
способа действий для её решения, с другой – средство для переноса общих
теоретических знаний в конкретные действия [4].
Распространенным
является понимание задачи как ситуации (проблемной ситуации), в которой человек
для достижения стоящей перед ним цели должен установить неизвестное на основе
его связи с известным, ситуации с незаполненными местами, которые должны быть
заполнены для того, чтобы цель была достигнута.
Проблемная ситуация
возникает у человека, который в своей деятельности встречает трудности,
препятствия. Препятствие может быть самой различной природы: недостача или
несоответствие знаний, средств и способов их применения, необходимость провести
некоторые неизвестные действия достижения цели. Кроме этого, субъект (человек)
должен заметить, уяснить и пожелать устранить это препятствие.
Столкнувшись с
проблемой и уяснив ее, человек начинает активную мыслительную деятельность. Он
анализирует ситуацию, выявляет все ее составные части, связи и соотношения с
ними, характер и особенности препятствия. Результат такого анализа закрепляется
в речи. Полученные при этом описании проблемной ситуации данные, на
каком-нибудь языке и есть задача.
Таким образом,
задачу можно рассматривать как модель проблемной ситуации, выраженную с помощью
естественного или искусственного языка.
Познавательная
задача характеризуется наличием у учащихся конкретной цели, учетом имеющихся
условий и требований, необходимых для решения задачи, применением
соответствующих цели и условиям способов или приемов решения.
В методике
преподавания физики не существует однозначного определения физической учебной
задачи. Так, А.В. Усова и Н.Н. Тулькибаева определяют Физическую учебную задачу
как ситуацию, требующую от учащихся мыслительных и практических действий на
основе использования законов и методов физики, направленных на овладение
знаниями по физике, умениями применять их на практике и развитие мышления»
[19].
С.Е. Каменецкий и
В.П. Орехов физической задачей в учебной практике называют небольшую проблему,
которая решается с помощью логических умозаключений, математических действий и
эксперимента на основе законов и методов физики. По существу, на занятиях по
физике каждый вопрос, возникший в связи с изучением учебных знанийявляется для
учащихся задачей» [8].
Б.С. Беликов под
физической задачей понимает «физическое явление, точнее – его словесная модель…