[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 13
Содержание:
Вариант №7
Механика
1. Из одного и того же места начали равноускоренно двигаться в одном направлении две точки, причем вторая начала свое движение через 2 с после первой. Первая точка двигалась с начальной скоростью v1==l м/с и ускорением a1=2 м/с2, вторая — с начальной скоростью v2=10 м/с и ускорением а2=1 м/с2. Через сколько времени и на каком расстоянии от исходного положения вторая точка догонит первую?
2.Камень брошен вертикально вверх с начальной скоростью v0=20 м/с. По истечении какого времени камень будет находиться на высоте h=15м? Найти скорость v камня на этой высоте. Сопротивлением воздуха пренебречь. Принять g=10 м/с2.
3. С вышки бросили камень в горизонтальном направлении. Через промежуток времени t=2 с камень упал на землю на расстоянии s=40 м от основания вышки. Определить начальную v0 и конечную v скорости камня.
4. Снаряд, выпущенный из орудия под углом =30° к горизонту, дважды был на одной и той же высоте h:спустя время t1=10 с и t2=50 с после выстрела. Определить начальную скорость v0 и высоту h.
5. Линейная скорость v1 точек на окружности вращающегося диска равна 3 м/с. Точки, расположенные на =10 см ближе к оси, имеют линейную скорость v2=2 м/с. Определить частоту вращения п диска.
6. На гладком столе лежит брусок массой m=4 кг. К бруску привязаны два шнура, перекинутые через неподвижные блоки, прикрепленные к противоположным краям стола. К концам шнуров подвешены гири, массы которых m1=1 кг и m2=2 кг. Найти ускорение а, с которым движется брусок, и силу натяжения Т каждого из шнуров. Массой блоков и трением пренебречь.
7. На горизонтальной доске лежит груз. Коэффициент трения между доской и грузом k = 0,1. какое ускорение а в горизонтальном направлении следует сообщить доске, чтобы груз мог с нее соскользнуть?
Вариант №7
Молекулярная физика
1. Оболочка аэростата вместимостью V=1600 м3, находящегося на поверхности Земли, на k=7/8 наполнена водородом при давлении p1=100 кПа и температуре T=290 К. Аэростат подняли на некоторую высоту, где давление p2==80 кПа и температура Т2=280 К. Определить массу m водорода, вышедшего из оболочки при его подъеме.
2. Смесь гелия и аргона находится при температуре T=1,2 кК. Определить среднюю квадратичную скорость и среднюю кинетическую энергию атомов гелия и аргона.
3. Кислород занимает объем V1=1 м3 и находится под давлением р1=200 кПа. Газ нагрели сначала при постоянном давлении до объема V2=3 м2, a затем при постоянном объеме до давления р2=500 кПа. Построить график процесса и найти: 1) изменение ∆U внутренней энергии газа; 2) совершенную им работу A; 3) количество теплоты Q, переданное газу.
4. Кислород (γ=2 моль) занимает объем V1=1л. Определить изменение температуры кислорода, если он адиабатически расширяется в вакуум до объема V2=10л. Поправку а принять равной 0,136 Н*м4/моль2
5. В цилиндрической трубке длиной 25 см и радиусом 1 см один конец закрыли пробкой, а в другой вставили поршень и медленно вдвигают в трубку. При смещении поршня на 8см пробка вылетает. Считая температуру постоянной, найти максимальную силу трения между пробкой и трубкой. Атмосферное давление 0,1 МПа.
Учебная работа № 187097. Контрольная Механика. Молекулярная физика вариант 7
Выдержка из похожей работы
Механика, молекулярная физика и термодинамика
…..льной работы студентов вечерней и заочной форм
обучения инженерно-технических специальностей высших учебных заведений.
Подготовлено на
кафедре физики и одобрено редакционно-издательским советом ОмГТУ.
© Авторы-составители, 2007
© Омский государственный
технический университет, 2007
ПРЕДИСЛОВИЕ
Цель настоящего учебного пособия – оказать помощь
студентам заочной и вечерней форм обучения инженерно-технических специальностей
высших учебных заведений в изучении курса физики по разделам:
—
классическая
механика;
—
специальная
теория относительности (релятивистская механика);
—
молекулярная
физика;
—
термодинамика.
Это соответствует
первому семестру в изучении курса физики.
В пособии приводится содержание теоретического курса
по перечисленным разделам и требования к оформлению контрольных заданий,
которыми следует руководствоваться при самостоятельной работе.
Основной учебный материал программы курса в
пособии распределен на две главы. В каждой из них даны примеры решения
физических задач, задачи для самостоятельного решения с ответами и контрольное
задание по данному разделу. Задачи в контрольных заданиях подобраны так, чтобы
закрепить тот учебный материал, который излагается в данной главе.
Рекомендации при работе с пособием.
1. Выбрать какой-либо учебник по курсу физики
из тех, что приводятся в библиографическом списке. В данном пособии учебный
материал излагается в сжатой форме, поэтому необходимо использование
дополнительной литературы. Это позволит усвоить доказательства основных законов
физики и примеры их использования при решении задач.
2. Чтение учебного пособия следует
сопровождать составлением конспекта, в котором записываются формулировки
законов и формулы, выражающие законы, определения физических величин и единицы
их измерения, делаются рисунки и выполняется решение типовых задач.
3. Самостоятельную работу по изучению физики
студент должен подвергать систематическому самоконтролю. С этой целью после
изучения очередной главы следует ставить вопросы, касающиеся формулировок
законов, определений физических величин, и отвечать на эти вопросы. При этом
надо использовать рабочую программу (содержание теоретического курса). Студент
не должен ограничиваться только запоминанием физических формул. От него
требуется умение самостоятельно делать выводы формул и проводить доказательства
физических законов.
4. Чтобы подготовиться к выполнению
контрольной работы, следует после изучения очередной главы внимательно
разобрать помещенные в пособии примеры решения типовых задач, решить задачи,
предназначенные для самостоятельного решения.
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА
Введение
Предмет физики и ее связь со смежными науками. Общие
методы исследования физических явлений. Развитие физики и техники и их взаимное
влияния друг на друга. Успехи физики в течение последних десятилетий и
характеристика ее современного состояния. Многообразие и значение практических
применений физики.
Механика
1. О с н о в н
ы е з а к о н ы д в и ж е н и я. Механическое движение. Системы отсчета и
системы координат. Понятие материальной точки. Движение материальной точки.
Перемещение и путь, скорость, ускорение, тангенциальная и нормальная
составляющие ускорения. Движение материальной точки по окружности. Связь между
векторами линейных и угловых скоростей и ускорений.
Инерция, масса,
импульс (количество движения), сила. Законы Ньютона, их физическое содержание и
взаимная связь. Понятие об инерциальных системах отсчета. Сложение скоростей в
классической механике. Механический принцип относительности. Преобразование
координат Галилея. Границы применимости классической механики.
2. З а к о н
ы с о х р а н е н и я…