[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 15,1111
Содержание:
Введение 3
1. Образ будущего России в первой четверти XXI века 4
2. Образ будущего образования в России в первой четверти XXI века 7
Заключение 12
Список использованной литературы 15
Учебная работа № 187102. Контрольная Образ будущего России в первой четверти XXI века
Выдержка из похожей работы
«Новые люди» и проблемы будущего России в поэзии и прозе революционных демократов
…..ацию. В эти годы, во время подготовки и
проведения «крестьянской реформы» 19 февраля 1861 года, крестьянское
движение получает особенно широкий размах. Наиболее крупным было выступление
крестьян во главе с Антоном Петровым в селе Бездне Казанской губернии в апреле
1861 года, жестоко подавленное царскими войсками. На 1861 год падают также
серьезные выступления студентов в Петербурге и в некоторых других городах,
носившие ярко выраженный демократический характер. В 1861 году возникает и
развертывает свою деятельность революционная организация «Земля и
воля». Составляются и распространяются прокламации, обращенные к
демократической молодежи, крестьянам, солдатам и призывающие к восстанию, к
сопротивлению царским властям и крепостникам-помещикам. «Колокол»
Герцена и Огарева и другие издания бесцензурной печати широко распространяются
в России и способствуют развитию демократического движения.
В
эти годы важнейшим вопросом для революционеров-демократов является вопрос о
подготовке демократической крестьянской революции, о слиянии разрозненных
выступлений крестьян и демократической молодежи в общее наступление против
существующего строя. К этому и готовили демократические силы общества идейные
руководители развернувшегося движения — Чернышевский и Добролюбов.
О своеобразии русской литературной критики.
«Пока жива и здорова наша поэзия, до тех пор нет причины сомневаться в
глубоком здоровье русского народа»,- писал критик Н. Н. Страхов, а его
единомышленник Аполлон Григорьев считал русскую литературу «единственным
средоточием всех наших высших интересов». В. Г. Белинский завещал своим
друзьям положить ему в гроб номер журнала «Отечественные записки», а
классик русской сатиры М. Е. Салтыков-Щедрин в прощальном письме к сыну сказал:
«Паче всего люби родную литературу и звание литератора предпочитай всякому
другому». По словам Н. Г. Чернышевского, наша литература была возведена в
достоинство общенационального дела, объединившего наиболее жизнеспособные силы
русского общества. В сознании читателя XIX века литература была не только
«изящной словесностью», но и основой духовного бытия нации. Русский
писатель относился к своему творчеству по-особому: оно было для него не
профессией, а служением. «Учебником жизни» называл литературу
Чернышевский, а Лев Толстой впоследствии удивлялся, что эти слова принадлежат
не ему, а его идейному противнику. Художественное освоение жизни в русской
классической литературе никогда не превращалось в сугубо эстетическое занятие,
оно всегда преследовало живую духовно-практическую цель. «Слово воспринималось
не как звук пустой, а как дело — чуть ли не столь же «религиозно»,
как и древним карельским певцом Вейнемейненом, который «делал пением
лодку». Эту веру в чудодейственную силу слова таил в себе и Гоголь, мечтая
создать такую книгу, которая сама, силой лишь высказанных в ней, единственно и
неоспоримо верных мыслей должна преобразовать Россию»,- замечает
современный литературовед Г. Д. Гачев. Вера в действенную, преобразующую мир
силу художественного слова определяла и особенности русской литературной критики.
От литературных проблем она всегда поднималась к проблемам общественным,
имеющим прямое от-(*4)ношение к судьбе страны, народа, нации. Русский критик не
ограничивал себя рассуждениями о художественной форме, о мастерстве писателя.
Анализируя литературное произведение, он выходил к вопросам, которые ставила
перед писателем и читателем жизнь. Ориентация критики на широкие круги
читателей делала ее очень популярной: авторитет критика в России был велик и
его статьи воспринимались как оригинальные произведения, пользующиеся успехом
наравне с литературой. Русс…