[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 15,9
Содержание:
«Определения 3
Формулы 13
Задачи 14
Список литературы 16
Задачи
18. Как изменится сила тока, проходящего через проводник, если увеличить в 4 раза напряжение между концами, площадь сечения проводника уменьшить в 2 раза?
19. Электрическая цепь состоит из источника тока внутренним сопротивлением 5 Ом с ЭДС равной 5 В. Резистор сопротивлением 4 Ом. Определите силу тока в цепи.
20. Участок цепи состоит из трех последовательно соединенных резисторов, сопротивления которых 1 Ом, 2 Ом, 3 Ом. Каким должно быть сопротивление четвертого резистора, добавленного последовательно к первым трем, чтобы суммарное сопротивление увеличилось в 2 раза?
21. Два резистора, сопротивлениями 3 Ом и 6 Ом, включены в цепь постоянного тока параллельно. Определить отношение мощностей.
»
Учебная работа № 187234. Контрольная Общий курс физики
Выдержка из похожей работы
Билеты по Курсу физики для гуманитариев СПБГУАП
…..ует инертность тела. Опред. таким обрзом маса наз.
инертной. В Т. гравитации Ньютона маса выступает как источник поля сил тяготения. На
люб. тело, помещ. в это поле, дествует сила, пропорциональная его
собственной массе, массе источника и направленая к источнику. З-н
всемирного тяготения: F=G*M1*M2/r^2, где G=6,670*10^(-11)м3/(кг(с2)- грав-
ная постоянная. Из этой формулы можно получить связь между масой тела и его
весом Р в поле тяготения Земли, if считать, что m1 — маса тела, m2=M — маса
Земли, а r=Rз — радиус Земли: P=G*mM/(R3)^2=m*GM/(R3)^2=mg т.е. P=mg(7.2).
Опред. таким обрзом маса наз. гравитационной. Oпыты показали, что
инерционная и грав-ная масы при выборе одинаковой системы единиц равны.
Этот фундаментальный з-н природы наз. принципом эквивалентности масс.
Экспериментально этот принцип был проверен в 1971 году с очень высокой
точностью-10-12. В класич. физике считалось, что маса тела не меняется ни в
каких процессах. Это утв. формулировалось в виде з-на сохранения масы.
Понятие масы приобрело > глубокий смысл в рамках релятивистской механики
или Т. отнсит-ти, рассматривающей движение тел с большими скоростями.
Релятивистская механика показывает, что не сущ-вует по отдельности законов
сохранения масы и энергии. Они слиты воедино. Это естствено, так как
материя (кол-во кот. хар-ер-ется масой) невозможна без движения (кол-во
кот. хар-ер-ется энергией). 2.Научн. метод познания. Способ получить частичные ответы на вопросы
придуман несколько сотен лет назад. Наблюдение, размышление и опыт сост.
такназываемый научный метод познания, кот. и позволяет давать ответы на
многие интересующие нас вопросы. Основой научного метода явл. опыт —
пробный камень всех наших знаний. Опыт, эксперимент — это единственный
судья научн. истины.Проводя наблюдения каких-либо природных явлений,
невозможно охватить все процесы, с этими явлениями связаные. Поэтому нужно
отбросить все второстепенные факты и выделить осн., т.е. суть явл-я. Этот
процес наз. абстрагированием или построением модели явл-я. В размышлениях
созд-ся основа наблюдаемого явл-я, его модель. Что явл. существенным для
даного явл-я, а что несущественным, вопр неоднозначный и сложный. Не всегда
он решается сразу, на перв. этапах наблюдения и размышления. В создаваемой
модели должны быть учтены главные хар-еристики и осн. параметры изучаемого
явл-я. Построенная модель должна не тольковерно описывать наблюдаемое это
явление, но и хорошо прогнозировать егоразвитие в новых усл.. Предсказания
Т. проверяются экспериментом или опытом — важнейшей частью научного метода
познания. С самого начала необходимо договорится, что подразумеваться под
тем или иным термином. В понятие «опыт» будем вкладывать смысл наблюдения
за явлением при контролируемых усл., т.е. наблюдения с возможностью
контролировать, воспроизводить и изменять желаемым обрзом внешние усл-я.
Существенна возможность создавать как обычные, так и искусственные (т.е. в
природе не встречающиеся) усл-я. Физика, химия, биология и ряд других наук
называются естественными имено потому, что в их основе лежит опыт. Для
объяснения экспериментальных фактов привлекаются гипотезы. Гипотеза — это
предположение, позволяющее объяснить и количественно описать наблюдаемое
явление. Описать что-либо количественно можно лишь на языке математики.
Между явлениями природы сущ. устойчивые, повторяющиеся связи — проявления
законов природы. Качественная формулировка законов может быть иногда дана
без привлечения математического аппарата. З-ны, записанные на языке формул
позволяют перейти к > высокой ступени познания. Эту ступень называют
Т..Т.е. при определенных усл. выдвинутая гипотеза может перейти в Т., в
основе кот. лежат законы. Т. дает представление о закономерностях и
существенных связях в опред. облти. З-ны ественых наук устанавливают
количественные соотношения между наблюдаемыми явлениями, т.е. имеют
математическую формулировку. Естествознание, изучающее количественные (т.е.
то…