[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 3,7
Содержание:
5.3.3. Угол преломления луча в жидкости равен 35°. Определить показатель преломления жидкости, если известно, что отражённый луч света при этом максимально поляризован.
5.3.5. Красная граница фотоэффекта для вольфрама равна 275 нм. Чему равно минимальное значение энергии фотона, вызывающего фотоэффект? Какова максимальная скорость электронов, вырываемых из вольфрама светом с длиной волны, равной 180 нм?
5.3.8. Определить число атомов радиоактивного препарата йода 53I131 массой 0,5 г, распавшихся в течение 1 мин и за одну неделю. Период полураспада изотопа йода 74,4 суток.
Учебная работа № 188139. Контрольная Оптика. Атомная физика, вариант 5
Выдержка из похожей работы
Методика преподавания атомной физики с использованием компьютерных технологий
…..олагающим к
пониманию более сложных дисциплин, с которыми в будущем столкнуться учащиеся,
при поступлении в высшие учебные заведения с физической направленностью.
Атомная физика является
одной из самых сложных в понимании учеников. И главной сложностью её
преподавания является отсутствие наглядности.
Методикой изучения
атомной физики в средней школе занимались такие методисты как: Б.Б. Буховцев,
С.В. Громов, И.К. Кикоин, ВВ. Мултановский, М.Я. Мякишев, И.И. Нурминский, А.А.
Пинский, А.В. Перышкин, Н.А. Родина, В.Г. Разумовский, Л.П. Свитков, А.А.
Синявина, Л.С. Хижнякова, Э.Е. Эвенчик и др. Результаты этих исследований нашли
отражение в новых учебниках физики для средней школы.
Сложность обучения
связана с ограничением показа реальных экспериментов по атомной физике.
Причиной этому является то, что большинство экспериментов могут производить вредное
воздействие на организм человека. И не способностью школ полностью принять все
средства предосторожности для исключения различных видов инцидентов.
Целью курсовой работы
является исследование возможности использования электронных ресурсов в помощь ученикам
при изучении атомной физики.
Объектом исследования
является организация учебного процесса на различных этапах урока физики.
Предметом исследования
является изучение атомной физики в основной школе.
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать
состояние проблемы в научно-методической литературе и практике обучения.
2. Определить элементы
содержания учебного материала по физике, для которых необходимо разработать
электронные ресурсы.
3. Создать электронные
ресурсы и методику использования разработанного материала учителем и
школьниками.
Глава 1
Особенности изучения атомной
физики в школьном курсе
§1 Основные понятия
атомной физики, изучаемые в общих и профильных школах
При определении
содержания и методов изучения данного раздела необходимо руководствоваться такими
основными факторами, как научной значимостью отобранного для изучения материала
и важностью его практических приложений.
В процессе изучения
атомной физики рассматриваются такие понятия как строение атома, протон,
нейтрон, электрон, состав ядра атома, радиоактивность, деление ядер и многие
другие понятия в зависимости от профиля школы. Все эти вопросы имеют очень
большое значение, так как на их основе создаётся у учеников расширенное мировоззрение
об окружающем нас мире.
По государственному
общеобразовательному стандарту минимальный уровень усвоение знаний по атомной
физике для базовых и профильных школ разделяют следующим образом:
Стандарт
полного базового образования
Планетарная
модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры. Модели строения атомного ядра. Ядерные
силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние
ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного
распада и его статистический характер.
Стандарт полного
профильного образования
Планетарная
модель атома. Квантовые постулаты Бора и линейчатые спектры. Гипотеза де Бройля
о волновых свойствах частиц. Дифракция электронов. Соотношение
неопределенностей Гейзенберга. Спонтанное и вынужденное излучение света. Лазеры.
Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Нуклонная модель ядра. Энергия
связи ядра. Ядерные спектры. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Ядерная
энергетика. Термоядерный синтез. Радиоактивность. Дозиметрия. Закон
радиоактивного распада.
Разница
требований к выпускникам довольно ощутимая. В профильный минимум были включены
такие темы как:
-Гипотеза де Бройля о
волновых свойствах частиц;
-Дифракция электронов;
-Соотношение
неопределенностей Гейзенберга;
-Нуклонная модель ядра
;
-Ядерные спек…