[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 13,4
Содержание:
«1. Угловая высота солнца над горизонтом . Как надо расположить плоское зеркало, чтобы отраженные лучи света направить вертикально вверх? Выполните соответствующий чертеж.
2. Мальчик старается попасть палкой в предмет, находящийся на дне ручья глубиной 40 см. На каком расстоянии от предмета палка попадет дно ручья, если мальчик , точно прицелившись, двигает палку под углом 45° к поверхности воды?
3. Построение изображения предмета АВ в двух плоских зеркалах
4. Найдите показатель преломления рубина, если предельный угол полного отражения для рубина равен 34°
5. Рассматривая предмет в собирающую линзу, получают мнимое изображение, в 7 раз больше самого предмета, на расстоянии 40см от линзы. Какова оптическая сила линзы?
6. Постройте изображение предмета, которое дает рассеивающая линза.
7. Монохроматический свет имеет в воде (n=1,33) длину волны 4,46 мкм. Какова длина волны ( в мкм) в воздухе?
8. Спектр получен с помощью дифракционной решетки с периодом 22мкм. Дифракционный максимум второго порядка находится на расстоянии 5 см от центрального и на расстоянии 1 м от решетки. Определите длину световой волны?
9. Груз какой массы удалось бы поднять на высоту 180 м за счет энергии, полученной при полном превращении 2г массы в энергию?
10. На сколько увеличится масса ?-частицы при движении со скоростью 0,9с? Полагать массу покоя ?-частицы равной 4 а.е.м.
Контрольная работа №4 11 класс
Тема: «Квантовая физика. Атом и атомное ядро»
1.Если циклическая частота фотона равна , то чему равен импульс фотона?
2. Какой длины волны свет надо направить на поверхность цезия, чтобы максимальная скорость фотоэлектронов была 2 Мм/с? (Работа выхода электронов для цезия 1,8эВ)
3. К вакуумному фотоэлементу, у которого катод выполнен из цезия, приложено запирающее напряжение 2В. При какой длине волны падающего на катод света появится фототок?
4. При переходе атома водорода из четвертого энергетического состояния во второе излучаются фотоны с энергией 2,55 эВ (зеленая линия водородного спектра). Определите длину волны этой линии спектра.
5. Какой изотоп образуется из урана -239 после двух ?-распадов и одного ?-распада?
6. Активность радиоактивного элемента уменьшилась в 4 раза за 8 суток. Найдите период полураспада.
7. Напишите ядерную реакцию, происходящую при бомбардировке бора 115В ?-частицами и сопровождающуюся выбиванием нейтронов.
8. Какая энергия выделяется при ядерной реакции:
9. Найдите энергию связи ядра Есв и удельную энергию связи
10. При делении одного ядра на два осколка выделяется энергия 200 МэВ. Какая энергия освобождается при «сжигании» в ядерном реакторе 1г этого изотопа? Сколько каменного угля нужно сжечь для получения такой энергии?
»
Учебная работа № 187563. Контрольная Оптика. Квантовая физика. Атом и атомное ядро (контрольная работа № 3 и № 4 для 11класса)
Выдержка из похожей работы
Квантовая физика
…..льзованию при выполнении модульной
расчётно-графической работы. Пособие рассчитано на студентов всех
специальностей как очной, так и заочной форм обучения.
Рецензент: доцент Буланчук О.Н.
Утверждено на заседании кафедры физики.
Протокол № 6 от 18 декабря 2002 г.
Содержание
Предисловие
Пролог
§1.Как зарождалась квантовая физика
.1 Излучение чёрного тела
.2 Проблема теплового излучения
.3 Оптическая пирометрия
.4 Формула Планка. Квантовая гипотеза Планка
§2.Квантовые свойства электромагнитного излучения
.1 Гипотеза световых квантов. Опыт Боте. Фотоны
.2 Внешний фотоэлектрический эффект и невозможность его
классического описания
.3 Формула Эйнштейна для внешнего фотоэффекта. Практические
применения фотоэффекта
.4 Эффект Комптона
Примеры решения задач
§3.Элементы квантовой механики
.1 Корпускулярно-волновой дуализм материи. Формула де-Бройля
.2 Экспериментальное подтверждение волновых свойств вещества.
Дифракция микрочастиц
.3 Применения волновых свойств частиц. Электроно- и
нейтронография
.4 Соотношения неопределённостей Гейзенберга
.5 Границы применимости классической физики. Оценки некоторых
микросостояний с помощью соотношения неопределённостей
Примеры решения задач
.6 Состояние частицы в квантовой теории. Амплитуда
вероятностей. Волновая функция и её статистический смысл
.7 Основная задача квантовой механики. Временное и
стационарное уравнения Шредингера
.8 Принцип причинности в квантовой механике
.9 Движение свободной частицы — квантово-механическое
описание
.10 Частица в одномерной прямоугольной потенциальной яме
.11 Принцип соответствия
.12 Прохождение частицы под и над потенциальным барьером.
Туннельный эффект
.13 Линейный гармонический осциллятор
Примеры решения задач
Литература
Предисловие
Цель настоящего учебно-методического пособия — оказать помощь студентам в
изучении весьма сложного раздела курса общей физики-квантовой физики. Из опыта
общения со студентами автора этого пособия видна трудность восприятия таких
понятий как волны де-Бройля, соотношения неопределённостей, волновая функция и
других. Материал основан на лекциях, читаемых автором на кафедре физики ПГТУ.
При изложении теоретического материала автор стремился сконцентрировать
внимание читателя на основных законах квантовой физики и, в частности, на
вопросах наиболее трудных для понимания и восприятия. Эти вопросы автор
стремился изложить более подробно, чем в лекциях и ,по возможности более
доступным языком, чем в учебниках. В отличии от лекций приведено больше
технических приложений, например, рассмотрены работа электронного микроскопа,
фотоэлектронного умножителя и т.д. В пособии излагаются все лекционные вопросы,
выносимые обычно автором на самостоятельную работу студентам.
В пособии кроме теоретического материала ,дано большое количество типовых
(а также повышенной сложности) задач с решениями. Произведён подробный разбор
этих задач. Задачи тесно связаны с основным текстом, часто являются его
развитием и дополнением.
Таким образом, автор надеется, что пособие поможет студентам не только
при освоении теоретического материала, но и при выполнении семестровой
расчётно-графической работы по модулю «Квантовая физика».
Пособие рассчитано на студентов всех специальностей, изучающих физику в
ПГТУ.
Автор.
Пролог
Всё, что вы изучали по физике в течение дв…