[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 13,7
Содержание:
Кинематическая схема 06
1 – электродвигатель, 2 – подшипники качения, 3 – 2-х ступенчатый цилиндрический редуктор, 4 – муфта, 5 – вал рабочей машины.
Исходные данные
Тяговая сила на валу рабочей машины F, кН
4,3
Скорость вала рабочей машины v,м/c
0,70
Диаметр колеса на валу рабочей машины D,мм
190
Список литературы
1. П.Ф.Дунаев, О.П.Леликов Конструирование узлов деталей машин: Учеб. пособие для техн.спец.вузов.? 6-е изд., исп.? М.: Высш. шк., 2000. – 447 с: ил.
2. А.Е.Шейнблит Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов.?М.: Высш. шк., 1991.?432 с.: ил.
Учебная работа № 188448. Контрольная Расчет и конструирование зубчатого зацепления схема 06 Вариант 06
Выдержка из похожей работы
Расчет и конструирование редуктора
…..лесо 4 редуктора — неподвижно и
соединено с корпусом. Подвижное колесо 5 соединено с выходным валом. Редуктор 3
и двигатель 1 установлены на сварной раме 6.
2. Исходные данные
Мощность на выходном валу редуктора Pвых
= 5 кВт
Частота оборотов выходного вала nвых
= 30 об/мин
Срок службы 5 лет.
Суточный коэффициент Ксут = 0,8
Годовой коэффициент Кгод = 0,9
Нагрузка постоянная.
3. Кинематический расчет привода
Подберем требуемый электродвигатель, для чего
определим его потребную мощность.
Pпотр =
где
Pвых —
мощность на выходном валу редуктора;
ηобщ — КПД
привода.
КПД привода в данном случае можно
определить по формуле:
ηобщ = η4подш ∙
ηволн ∙
ηмуф
где
ηподш = 0,99
— КПД пары подшипников;
ηволн = 0,75
— КПД волновой передачи;
ηмуф = 0,98 —
КПД муфты;
ηобщ =
0,994*0,75*0,98 = 0,706
Тогда потребная мощность составит
Pпотр = 5 /
0,706 = 7,1 кВт.
Определим передаточное отношение
привода, Uволн:
Uволн =
70…320 — рекомендованные значения для волновой передачи
Для предварительного расчета
принимаем Uволн = 100.
Определим требуемую частоту вращения
электродвигателя по формуле:
nдв = nвых∙Uволн
nдв = 30*100
= 3000 об/мин
По источнику [1; табл. 24.9], исходя
из рассчитанных значений требуемой мощности и частоты вращения, подберем
электродвигатель. Выбираем электродвигатель “АИР112М2 ТУ 16-525564-84” с
параметрами: Pдв= 7,5 кВт,
синхронной частотой вращения 3000 об/мин (асинхронная частота вращения 2895
об/мин).
Уточним передаточное отношение
редуктора:
Uволн= nдв / nвых = 2895 /
30 = 96,5.
Определим действительные числа
оборотов валов привода.
введем нумерацию валов привода:
вал дв. — вал двигателя;
вал 1 — входной вал редуктора (вал
генератора волн);
вал 2 — выходной вал редуктора.
Тогда получим:
nдв = 2895
об/мин
n1 = nдв = 2895
об/мин
n2 = n1 / Uволн = 2895
/ 96,5 = 30 об/мин
Определим крутящие моменты на валах
привода:
Крутящий момент на двигателе:
Tдв = 9550 =
9550*7,5 / 2895 = 24,7 Нм.
Крутящий момент на входном валу
редуктора:
T1 = Tдв*ηподш*ηмуф =
24,7*0,99*0,98 = 24 Нм.
Крутящий момент на выходном валу
редуктора:
T2 = T1*Uволн*ηволн*ηподш =
24*96,5*0,75*0,99 = 1720 Нм.
4. Расчет волновой передачи
Расчет произведем по источнику
[1;стр.20;§3]
Выбираем материалы зубчатых колес:
Для гибкого колеса — сталь 30ХГСА с
улучшением
(твердость 32…37 HRC, предел
выносливости σ-1 = 490
МПа).
Для жесткого колеса — сталь 40Х с
улучшением.
(твердость 260…300 HB)
Переведем твердость в единицах HRC в единицы HB для
выбранной стали:
Твердость 310…340 HB.
Среднюю твердость колес определим по
формуле:
для гибкого колеса
HBср = 0,5(HBmin + HBmax) = 0,5*(310
+ 340) = 325.
для жесткого колеса
HBср = 0,5(HBmin + HBmax) = 0,5*(260
+ 300) = 280.
Введем индексацию для колес:
b — жесткое
колесо
g — гибкое
колесо Yandex.RTB R-A-98177-2
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: «R-A-98177-2»,
renderTo: «y…