решить задачу
Количество страниц учебной работы: 12
Содержание:
Введение 3
1. Специальная теория относительности Эйнштейна 4
2. Общая теория относительности Эйнштейна 8
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Стоимость данной учебной работы: 585 руб.

 

    Форма заказа работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Учебная работа № 187751. Контрольная Релятивистская физика. Специальная теория относительности (СТО) и общая, вариант 6

    Выдержка из похожей работы

    …….

    Физика релятивистских эффектов

    …..ивязываются к телам, движущимся по инерции равномерно и прямолинейно; а такое
    движение подробно изучается уже в начале школьного курса физики.
    И
    каждый школьник знает: когда он едет в автобусе, который обгоняется
    мотоциклистом, то кажущаяся из автобуса скорость мотоциклиста меньше
    действительной на величину скорости автобуса; и наоборот, кажущаяся из автобуса
    скорость встречного мотоциклиста всегда больше его действительной скорости. При
    этом действительная скорость мотоциклиста может быть подсчитана путём
    векторного сложения скорости автобуса и кажущейся или относительной скорости
    мотоциклиста (принцип относительности Галилея).
    Успевающему
    школьнику может быть предложена для решения такая задача. Согласно измерениям и
    СТО Эйнштейна распространение светового луча, в отличие от движения
    мотоциклиста, указанному закону сложения скоростей не подчиняется вследствие
    относительного характера пространства и времени. При этом измеряемая из
    автобуса скорость света одинакова как для встречного луча, так и для
    обгоняющего, и не зависит от того, движется автобус с наблюдателем или стоит на
    месте. Объясните причину наблюдаемого парадокса.
    Первое,
    что сделает школьник — это представит последний случай в следующей
    математической форме (второй постулат СТО Эйнштейна):
    (1) c = L0 /T0 = L/T = Const;
    здесь
    L0 и T0 — пробегающий лучом света путь и затраченное на это время, измеренные
    наблюдателем при стоящем автобусе, L и T — те же параметры, измеренные
    наблюдателем при движении автобуса”.
    “Очень
    хорошо, — одобрит учитель. — И чтобы не прибегать к путанным и запутывающим
    мысленным экспериментам с громоздким сопоставительным анализом параметров в
    движущейся и покоящейся ИСО, которыми традиционно сопровождается изложение СТО,
    будем называть далее “вещи” своими настоящими именами:
    L0
    и T0 — параметры (расстояние, длина) абсолютного ньютоновского или классического
    пространства и времени, т. е. не изменяющиеся их эталоны;
    L
    и T — параметры эйнштейновского относительного или релятивистского пространства
    и времени, изменяющиеся при переходе от одной ИСО к другой”.
    Далее,
    глядя на своё и Эйнштейна произведение (1) и подумав, наш герой сообразит, что
    причина парадокса обусловлена необычным поведением измеряемых параметров
    пространства и времени, стоящих в числителе и знаменателе дроби (1). В
    частности, при увеличении скорости автобуса оба параметра обязаны либо
    увеличиваться, либо уменьшаться по одному и тому же закону; только в этом
    случае величина дроби сохранится неизменной.
    Условие
    задачи может быть дополнено далее следующими данными. Согласно СТО Эйнштейна
    наблюдаемые из движущегося автобуса релятивистские расстояния или длины
    предметов L сокращаются в направлении движения тем в большей мере, чем выше
    скорость наблюдателя. Что происходит в этом случае с наблюдаемыми из автобуса
    релятивистскими часами?
    “Время
    по таким часам также должно сократиться” — уверенно ответит школьник.
    “Возможны
    ли другие решения?” — спросит учитель.
    “Возможны”
    — ответит ученик. И обратит внимание учителя, что представленное выше
    математическое определение скорости света (1) справедливо и в рамках
    ньютоновской концепции абсолютных пространства L0 и времени T0.
    “А
    согласно той же СТО Эйнштейна, параметры наблюдаемого из движущегося автобуса
    релятивистского пространства и времени, полученные им на основании знаменитых
    математических преобразований Лоренца для ИСО, определяются следующими, не
    менее знаменитыми и совершенно разными законами:
    (2)
    L = L0 (1– u2/c2)…