[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 5,10
Содержание:
“Задача 1. Фото. 1
Задача 2. Фото. 4
”
Учебная работа № 187720. Контрольная Статика. (2 задачи)
Выдержка из похожей работы
Статика корабля
…..вляется теория корабля (или теория судна).
Теорией
корабля называется наука о равновесии и движении судна. Она состоит из двух
частей — статики судна и динамики судна.
Под
статикой корабля обычно подразумевают раздел теории корабля, посвященный
изучению основных мореходных качеств — плавучести и остойчивости целого и
поврежденного корабля.
Задача
статики состоит:
1)
в установлении характеристик, при помощи которых можно оценить качественно и
количественно плавучесть и остойчивость целого и поврежденного корабля;
2)
в установлении математической связи между размерами и формой корабля и
характеристиками плавучести и остойчивости;
3)
в разработке практических методов расчета, позволяющих вычислить характеристики
плавучести и остойчивости исходя из размеров и формы обводов корабля.
Размеры и форма обводов корабля
фиксируются на теоретическом чертеже, который является основным чертежом
всякого судна. Так как обводы корабля задаются только теоретическим чертежом и
не выражаются аналитическими зависимостями, необходимые для определения
характеристик плавучести и остойчивости расчеты выполняют исходя из размеров,
снятых с теоретического чертежа, и применяя известные в математике методы
приближенного вычисления определенных интегралов.
Исходя из вышесказанного можно
сформулировать цель данной работы:
–
Создание плазовой
таблицы судна путем ее пересчета с плазовой таблицы судна-прототипа.
–
Создание
теоретического чертежа.
–
Расчеты кривых
элементов теоретического чертежа, масштаба Бонжана, посадки и остойчивости для
судна в полном грузу.
–
Создание
повреждения судна и расчет элементов поврежденного судна.
Расчеты в данной работе выполнены с
помощью программы S1, созданной в С-Пб. ГМТУ.
Программа S1 предназначена для
проведения ряда гидростатических расчетов морских транспортных судов в рамках
курсовых и дипломных проектов.
Программа S1 позволяет выполнять:
–
ввод
теоретического чертежа (по шпангоутам и фор-/ахтерштевня) в графическом
редакторе;
–
проверку строевой
по шпангоутам, ватерлинии и основных элементов судна-проекта;
–
линейное
(афинноe) перестроение теоретического чертежа при изменении длины, ширины,
и/или осадки или увеличение цилиндрической вставки;
–
ввод 5-ти
вариантов нагрузки судна;
–
расчет кривых
элементов теоретического чертежа;
–
расчет Масштаба
Бонжана и Кривых Власова;
–
удифферентовка
(расчет посадки) судна;
–
расчет
остойчивости судна на больших углах крена (диаграмма остойчивости);
–
расчет изгибающих
моментов и перерезывающих сил на тихой воде;
–
вывод результатов
в виде отчетных таблиц и графиков на экране и в файл формата DXF;
–
вывод
теоретического чертежа в текстовый файл;
–
вывод
теоретического чертежа в файл типа DXF для использования в чертежных
программах, таких как AutoCAD (как в двухмерном, так и в трехмерном описании);
–
расчет
непотопляемости судна по специальной методике.
Рисунок 1. Пример DXF
файла, созданного программой S1
В
ходе выполнения данной работы необходимо построить теоретический чертеж корпуса
судна. Для построения корпуса и контуров штевней составляем таблицу основных
абсцисс, ординат и аппликат. В исходной таблице даны значения безразмерных
абсцисс, ординат и аппликат корпуса судна.
При
составлении таблиц использованы следующие обозначения:
ВП
– ординаты линии борта главной палубы;
Zвп
– аппликаты линии борта главной палубы;
Z1
– аппликаты контуров» шпангоутов на первом батоксе;
Z2
– аппликаты контуров шпангоутов на втором батоксе;
Zф
– аппликата точки пересечения контура форштевня с верхней палубой;
Zа
– аппликата точки пересечения ко…