[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 7,7
Содержание:
«ЗАДАНИЕ 1
По заданным уравнениям движения точки М найти и изобразить на рисунке вид ее траектории. Для момента времени t = t1 (c) указать положение точки на траектории, ее скорость, полное, касательное и нормальное ускорения, а также радиус кривизны траектории в соответствующей точке.
Указать на рисунке векторы скорости и ускорения, а также все найденные в ходе решения задачи их компоненты.
Исходные данные: уравнения движения Х = Х(t) t = t1 = 1 c.
Задание 2
Для заданного положения механизма найти:
1) скорости точек В и С и угловую скорость тела, которому они принадлежат;
2) ускорение этих точек и угловое ускорение указанного в пункте 1 тела.
Указать на рисунке векторы скорости и ускорения, а также все найденные в ходе решения задач их компоненты.
Рисунок 2.1 – Исходная расчетная схема
Исходные данные: r = 30 см, АС = 10 см, аА = 30 см/с2, VA = 80 см/с.
»
Учебная работа № 186133. Контрольная Теоретическая механика, 2 задания
Выдержка из похожей работы
Теоретическая механика. Статика
…..рамках расчетно-графических работ (РГР) по курсу
теоретической механики. Пособие включает в себя общие методические указания,
рекомендации по оформлению РГР, примеры решения задач.
Все задачи, рассмотренные в примерах, взяты из давно уже ставшего
классическим «Сборника задач по теоретической механике» И.В. Мещерского, номера
задач соответствуют тридцать шестому изданию 1986 года.
В настоящее время актуальным является внедрение компьютерных программ в
процесс обучения. Действительно, при богатом выборе математических программ,
обладающих большими возможностями, вполне логично оставить вычислительную часть
задачи компьютеру. Это позволяет, во-первых, не оценивать математические способности
студентов, а во-вторых, экономит время студента. Приведенные в нашем пособии
задачи решены и аналитически, и с использованием программы Mathcad. Для решения
полученных систем уравнений равновесия использовались матричный и итерационный
методы, показана реализация этих методов в программе Mathcad.
Использование математических компьютерных программ при решении задач,
безусловно, поощряется, однако не является необходимым требованием.
Еще один полезный для студентов совет – не просто формально получить в
задаче числовой ответ, а в ходе решения обрести уверенность, что ответ получен
правильный. Для этого решение необходимо проверить, специалисты сказали бы –
«провести экспертизу проекта». В пособии показано, как в задачах статики можно
провести подобную экспертизу, то есть путем проверки убедиться в правильности
решения.
Общие методические указания
Основная практическая задача статики — определение реакций связей,
удерживающих конструкцию, тело или систему тел в равновесии. Все типовые задачи
о равновесии решаются по единой методике:
1.
Выбираем объект исследования.
Объект исследования выбираем так, чтобы на расчетной схеме были искомые
неизвестные и заданные нагрузки. В задачах о равновесии составной конструкции в
качестве объекта исследования приходится последовательно рассматривать каждую
часть конструкции.
2.
Составляем расчетную схему выбранного объекта
Выбранный объект исследования изображаем отдельно, и здесь же изображаем
все силы, действующие на него:
а) активные силы (задаваемые силы или моменты, а также силы, которые не
зависят от контакта объекта с другими телами, например, силы тяжести или силы
электромагнитного взаимодействия);
б) реакции связей (для этого мысленно обводим объект исследования по
контуру, и в точках контакта с отброшенными телами или опорами (связями)
прикладываем силы или моменты, заменяющие их действие).
3.
Составляем уравнения равновесия, их форма и количество зависят от вида
системы сил в расчетной схеме.
Здесь возможны такие случаи:
а) линейная система сил по оси x : ;
б) система сходящихся сил в плоскости xy: , ;
в) система сходящихся сил в пространстве xyz: , , ;
г) система параллельных сил в плоскости: , ;
д) система произвольных сил в плоскости xy: ,, ;
е) система произвольных сил в пространстве xyz: ,, , , , .
4. Решаем полученную систему линейных алгебраических урав…