[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 6,10
Содержание:
«ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2
Исходные данные для расчета
Исходные данные для предварительного расчета и проведения эксперимента:
Даны уравнения движения точки в плоскости х , у
x=b+c sin (?t), y=d+e cos (?t),
( x , у заданы— в метрах, а время t — в секундах, ?=?/ k – рад/с). Значение постоянных b , c , e, d и k приведено в табл.:
Вариант 7
b , м c , м d , м e , м k t1, c
2 2 0 5 1 2,2
Отчет по лабораторной работе 2
Контрольные вопросы:
1. Какие способы задания движения материальной точки Вам известны?
2. Дайте определение траектории движения материальной точки.
3. Дайте определение поступательного и вращательного движения материальной точки.
4. Что характеризует касательное и нормальное ускорение при криволинейном движении материальной точки?
5. Чему равняется нормальное ускорение при прямолинейном движении материальной точки?
»
Учебная работа № 187955. Контрольная Теоретическая механика, лабораторная работа 2
Выдержка из похожей работы
Теоретическая механика. Статика
…..тики в рамках расчетно-графических работ (РГР) по курсу
теоретической механики. Пособие включает в себя общие методические указания,
рекомендации по оформлению РГР, примеры решения задач.
Все задачи, рассмотренные в примерах, взяты из давно уже ставшего
классическим «Сборника задач по теоретической механике» И.В. Мещерского, номера
задач соответствуют тридцать шестому изданию 1986 года.
В настоящее время актуальным является внедрение компьютерных программ в
процесс обучения. Действительно, при богатом выборе математических программ,
обладающих большими возможностями, вполне логично оставить вычислительную часть
задачи компьютеру. Это позволяет, во-первых, не оценивать математические способности
студентов, а во-вторых, экономит время студента. Приведенные в нашем пособии
задачи решены и аналитически, и с использованием программы Mathcad. Для решения
полученных систем уравнений равновесия использовались матричный и итерационный
методы, показана реализация этих методов в программе Mathcad.
Использование математических компьютерных программ при решении задач,
безусловно, поощряется, однако не является необходимым требованием.
Еще один полезный для студентов совет – не просто формально получить в
задаче числовой ответ, а в ходе решения обрести уверенность, что ответ получен
правильный. Для этого решение необходимо проверить, специалисты сказали бы –
«провести экспертизу проекта». В пособии показано, как в задачах статики можно
провести подобную экспертизу, то есть путем проверки убедиться в правильности
решения.
Общие методические указания
Основная практическая задача статики — определение реакций связей,
удерживающих конструкцию, тело или систему тел в равновесии. Все типовые задачи
о равновесии решаются по единой методике:
1.
Выбираем объект исследования.
Объект исследования выбираем так, чтобы на расчетной схеме были искомые
неизвестные и заданные нагрузки. В задачах о равновесии составной конструкции в
качестве объекта исследования приходится последовательно рассматривать каждую
часть конструкции.
2.
Составляем расчетную схему выбранного объекта
Выбранный объект исследования изображаем отдельно, и здесь же изображаем
все силы, действующие на него:
а) активные силы (задаваемые силы или моменты, а также силы, которые не
зависят от контакта объекта с другими телами, например, силы тяжести или силы
электромагнитного взаимодействия);
б) реакции связей (для этого мысленно обводим объект исследования по
контуру, и в точках контакта с отброшенными телами или опорами (связями)
прикладываем силы или моменты, заменяющие их действие).
3.
Составляем уравнения равновесия, их форма и количество зависят от вида
системы сил в расчетной схеме.
Здесь возможны такие случаи:
а) линейная система сил по оси x : ;
б) система сходящихся сил в плоскости xy: , ;
в) система сходящихся сил в пространстве xyz: , , ;
г) система параллельных сил в плоскости: , ;
д) система произвольных сил в плоскости xy: ,, ;
е) система произвольных сил в пространстве xyz: ,, , , , .
4. Решаем получен…