[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 9,10
Содержание:
“Контрольная работа № 1
Задача 1.
Произвести расчет термодинамических параметров газовой смеси, совершающей изобарное расширение до объёма V2, если известны начальная температура t1 , начальное давление P1 и масса смеси m.
Определить: газовую постоянную и кажущуюся молекулярную массу, начальный объём ,основные параметры в конечном состоянии, изменение внутренней энергии, энтальпии, энтропии, теплоту и работу расширения в процессе 1-2,
Исходные данные: P1 = 2 МПа, t1 = 40 oC, m = 2 кг, ? = V2/V1 = 3,5.
Средняя характеристика природного газа, % об:
CH4 -93,5; С2H4 – 2,0; С3H8 – 0,3; С4H10 – 0,01; С5H12 – 0,1; N2 – 2,4; CO2 – 0,4, H2O – 1,29.

Задача 2.
Для технологических целей необходимо иметь G кг/с воздуха при давлении РK МПа. Рассчитать идеальный многоступенчатый компрессор. Oпределить:
– количество ступеней и степень повышения давления в каждой ступени;
– количество отведённой теплоты в цилиндрах и в промежуточном холодильнике;
– конечную температуру и объёмную производительность компрессора;
– изобразить цикл на рабочей диаграмме;
Давление воздуха на входе Р1 = 0,1 МПа, температура – t1 =27 оС. Допустимое повышение температуры воздуха в каждой ступени ?t = 170 oC.
Конечное давление РК = 16 МПа.
Показатель политропы сжатия n = 1,24.
Массовый расход воздуха G = 0,3 кг/с.
Процесс в промежуточном холодильнике считать изобарным охлаждением до начальной температуры.

Контрольная работа № 2.
Задача 1. По трубопроводу с внешним диаметром dн и толщиной стенки ? течет газ со средней температурой tг. Коэффициент теплоотдачи от газа к стенке ?1. Снаружи трубопровод охлаждается водой со средней температурой tв. Коэф-фициент теплоотдачи от стенки к воде ?2.
Определить коэффициент теплопередачи от газа к воде, погонный тепловой поток и температуры внутренней и наружной поверхностей трубы.
-Тепловой режим считать стационарным.
-Лучистым теплообменом пренебречь.
Исходные данные:
tг = 800 0C, dн = 110 мм, ? = 5, tв = 60 0C, ?1 = 60 Вт/(м2К), ?2 = 4000 Вт/(м2К).

Задача 2. Определить потери теплоты в единицу времени с одного погонного метра горизонтально расположенной цилиндрической трубы диаметром dн в окружающую среду, если температура стенки трубы tc, а температура воздуха tв.
– коэффициент теплоотдачи определять из критериальных уравнений теплоотдачи при поперечном обтекании. Теплофизические параметры воздуха рассчитывать с использованием линейной интерполяции по температуре.
– лучистым теплообменом пренебречь.
Исходные данные:
tc =240 0C, tв = 20 0C, dн = 250 мм, вид конвекции – свободная.


Стоимость данной учебной работы: 585 руб.

 

    Форма заказа работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Учебная работа № 187630. Контрольная Термодинамика. Контрольная работа №1, задания 1, 2; контрольная работа №2, задания 1, 2

    Выдержка из похожей работы

    …….

    Термодинамика и кинетика процессов с участием твердых фаз

    …..тика реакций с участием
    твердых фаз
    .1 Диффузионные модели
    .2 Модели процессов, лимитируемых
    реакциями на границе раздела фаз
    .3 Модели зародышеобразования
    . Активные прекурсоры
    .1 Степень активности твердых фаз и
    методы ее оценки
    .2 Способы активирования твердых
    фаз.
    .3 Влияние состава прекурсора и
    условий получения на активность синтезируемой фазы
    .4 Повышение активности твердых фаз
    методом легирования
    .5 Механохимическое активирование
    твердых фаз
    .6 Практика активации твердофазных
    процессов
    Литература
    1. Методы расчета изменений функций состояния в
    процессах взаимодействия твердых фаз
    Из курса классической термодинамики известно,
    что термодинамические уравнения связывают между собой свойства любой
    равновесной системы, каждое из которых может быть измерено независимыми
    методами. В частности, при постоянном давлении справедливо соотношение ∆G
    = ∆H – T∆S,
    а принципиальная возможность самопроизвольного протекания (при этих условиях)
    любого химического процесса, в отсутствии кинетических затруднений,
    определяется неравенством ∆G
    < 0. По определению химический потенциал любого компонента системы может быть определен с помощью уравнения: μi = μio + RTℓn αi где μio - стандартный химический потенциал i-го компонента, αi - его активность. Химический потенциал - термодинамический параметр, характеризующий состояние химического и фазового равновесия в макроскопической системе. Наряду с давлением, температурой и другими параметрами состояния системы, химический потенциал относится к интенсивным величинам, т.к. не зависит от массы системы. Поскольку для избарно-изотермического потенциала системы количество молей компонентов n1,…..,nj (j - число компонентов в системе) является единственным экстенсивным переменным, то справедливо соотношение: G = ∑kiμi (i от 1 до j) где ki - стехиометрический коэффициент перед i-тым компонентом в уравнении протекающего в системе химического процесса. Отсюда следует, что μi по определению представляет собой парциальную молярную энергию Гиббса, т.к. для однокомпонентной системы из 4. получаем μ1 = G/n1. Тогда возможность протекания любого химического процесса можно оценить, рассчитав ∆G по уравнению: ∆G = (∆μio) + RTℓn К где К константа равновесия, выраженная через активности прекурсоров и продуктов реакции в начальный момент времени, или : ∆G = (∆μio) = -RTℓn Кр где Кр. константа равновесия, выраженная через активности реагентов в состоянии равновесия. Термодинамические задачи, возникающие при исследовании процессов с участием твердых, можно условно разделить на четыре основных типа: а) возможно ли протекание данного процесса при заданных параметрах состояния; б) какой, из нескольких возможных прекурсоров, более предпочтителен при синтезе фазы заданного состава с точки зрения термодинамики; в) какими должны быть материалы подсыпки и тигля, которые используются при синтезе искомой фазы (спекании керамики, формировании пленки, текстуры или выращивании монокристалла); г) какова вероятность образования твердых растворов между целевым и побочным продуктом реакции или с избытком прекурсора и т.д.. Рассмотрим способы решения указанных задач на нескольких примерах. Задача 1. Какой из прекурсоров (с термодинамической точки зрения) более предпочтителен при синтезе фазы состава BaTiO3, если предполагается, что он будет взаимодействовать с TiO2 (α-форма - рутил) с образованием искомого вещества. Группу возможных прекурсоров составляют: карбонат, оксид, нитрат и оксалат бария. Решение поставленной задачи можно получить, если для прекурсоров и продуктов реакции известны значения ∆Gо298, ∆Но298 и теплоемкостей (Ср) в некотором интервале температур. Имея эти данные, можно рассчитать ∆Gо реакции при любой температуре, относящейся к интервалу, в котором известны значения Ср. В свою очередь, зная значения ∆Gо можно вычислить константу равновесия, используя выражение: ∆G = (∆μio...