[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 12,4
Содержание:
«Задача №1.
Смесь, состоящая из кислорода О2 и азота N2, задана массовыми долями Wo2 и WN2. Имея начальные параметры – давление P1 = 0,5 МПа и температуру t1 = 90ºС, смесь расширяется адиабатно до объема V2 = n•V1. Масса смеси равна М. Определить: газовую постоянную смеси, ее начальный V1 и конечный V2 объемы; конечные параметры P2, V2, Т2; изменение внутренней энергии; работу расширения.
Дано:
Wo2 = 0,45;
WN2 = 0,55;
М = 2кг;
n = 1,7
Задача №2
Рабочее тело (молекулярный кислород О2) совершает прямой термодинамический цикл, состоящий из следующих процессов: изобарного (1-2), изотермического (2-3), изобарного (3-4) и изохорного (4-1). В узловых точках цикла (1,2,3,4) известны значения лишь некоторых параметров состояния газа. Определить:
— недостающие значения параметров состояния в узловых точках;
— полную работу цикла (как сумму работ составляющих его процессов);
— теплоту, подводимую к телу на стадии его расширения;
— теплоту, отводимую от рабочего тела на стадии сжатия;
— КПД цикла;
— в системе координат PV построить график цикла.
Дано:
Р1 = 0,9•105 Па;
V1 = 0,9 м3/кг;
V2 = 1,8 м3/кг;
V3 = 4,1 м3/кг.
Задача №3
Водяной пар с начальными параметрами Р1 = 5 МПа, Х1 = 0,9 нагревается при постоянном давлении до температуры t2, затем при постоянной энтальпии дросселируется до давления P3. При давлении Р3 пар поступает в сопло Лаваля, где расширяется при постоянной энтропии до давления Р4 = 5 кПа.
Используя is – диаграмму пароводяной системы, определить: количество теплоты, подведенной к пару в процессе (1-2), изменение внутренней энергии и температуру t3 в процессе (2-3), конечные параметры пара: V4, ρ4, t4 и скорость W4 на выходе из сопла Лаваля. Все процессы схематически изобразить в is-диаграмме.
Дано:
t2 = 600ºC;
Р3 = 1,3 МПа.
Задача №4
По стальному каналу теплообменника, имеющему квадратное сечение, площадь которого равна S = 0,01м2 с толщиной δ = 1см и теплопроводностью материала стенки λ = 40 Вт/(м•К) движется поток горячего газа с температурой tг. Снаружи канал охлаждается потоком воды с температурой tв. Коэффициенты теплоотдачи от газа к стенке и от стенки к воде равны соответственно αг и αв.
Определить:
— коэффициент теплопередачи К от газа к воде;
— тепловой поток от газа к воде Q, приходящийся на 1м длины канала;
— температуры внутренней и наружной поверхностей стенки канала t1 и t2.
Определить так же параметры К, Q, t1, t2 и t3 в случае, если наружная поверхность стенки канала покрыта слоем накипи толщиной δ2 = 2мм и теплопроводностью λ2 = 0,8 Вт/(м•К).
Дано:
tг = 1020ºС; αг = 10,4 Вт/(м2•К);
tв = 92ºС; αв = 980 Вт/(м2•К).
Задача №5
Определить потери теплоты Q в единицу времени с 1м длины горизонтально расположенной цилиндрической трубы, охлаждаемой свободным потоком воздуха, если температура стенки трубы tс, температура воздуха в окружающей среде tв, а диаметр трубы равен d.
Дано:
d = 360мм;
tс = 240ºС;
tв = 20ºС.
»
Учебная работа № 187243. Контрольная Термодинамика задачи-1
Выдержка из похожей работы
Термодинамика и основы теплотехники
…..ебованиями ГОСО специальностей, учебно-методических
комплексов, государственных стандартов, педагогико-психологических основ
организации и проведения лабораторных занятий. Они направляют студентов на
самостоятельную активизацию учебного процесса и содержит описание пяти
лабораторных работ, общие методические указания к лабораторным занятиям,
оформлению и защите отчетов.
Описание каждой лабораторной работы включает
цель работы, задание, основные краткие теоретические сведения, описание и
принцип работы экспериментальной установки, методику и порядок выполнения
работы и обработки опытных данных и перечень контрольных вопросов.
Методические указания предназначены для
студентов специальностей 050724, 050729, 050708. Они могут быть использованы
студентами других специальностей, изучающих курс теплотехники.
Ил.6. Табл.9. Прилож.3. Список лит. — 9 назв.
Рецензент А.Г. Танирбергенов, канд. физ.-мат.
наук, доцент
Печатается по типовой учебной программе
утвержденной Министерством образования и науки Республики Казахстан — 2010 год.
© КазНТУ имени К.И. Сатпаева, 2010 г.
ВВЕДЕНИЕ
Настоящий сборник содержит методические указания
по проведению пяти лабораторных работ по дисциплине «Термодинамика и основы
теплотехники»
Выполнение студентами этих лабораторных работ
позволит углубить теоретические знания по теплотехнике, усвоить основы
эксперимента по исследованию термодинамических свойств веществ, параметров
состояния, термодинамических процессов и физических основ переноса теплоты, а
также соответствующие методики.
Цель настоящих методических указаний — дать
студенту необходимые методические указания по организации и выполнению
лабораторных занятий в период учебного процесса.
Проведению каждой лабораторной работы
предшествует контроль и подготовка к ней. Для этого по рекомендуемым учебным
пособиям [1-9], лекциям и настоящему сборнику следует разобраться в содержании
заданной лабораторной работы, усвоить основные положения, необходимые для ее
выполнения.
Студенты должны проявлять научный и практический
интерес к лабораторным занятиям, строго выполнять учебный график, ставить
поисковые вопросы и задачи. Кроме того, студент должен самостоятельно работать
с литературой и УМК, а также кратко и четко выражать свои мысли при защите
отчета.
Методические указания по выполнению лабораторных
работ составлены по единой схеме и содержат: цель работы; задание; краткие
теоретические сведения; методика проведения работы и описание экспериментальной
установки включая схему измерений и общий вид установки с указанием
характеристик используемых средств измерения и контроля; порядок проведения
опыта и обработки результатов измерений; оценку погрешностей измерений и
контрольные вопросы
Настоящие методические указания переработаны и
написаны заново Тулеуовым К.Т., Абдукаримовым С.А.
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
На первом лабораторном занятии студенты должны
знакомиться с лабораторной базой и пройти инструктаж по технике безопасности.
Студенты обязаны строго соблюдать требования техник…