[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 10
Содержание:
«Вариант 18
1. Контрольная работа №1
Классификация и характеристики органического топлива
1.2 Исходные данные.
Топливо: торф, №5
Количество топлива: 2600 кг/ч
Состав и характеристика торфа, №5
Месторождение: Владимирское
Состав сухой беззольной массы:
SГ=0,3%; CГ=57,7%; HГ=6%; NГ=3,1%; OГ=32,9%.
Минеральные соединения, влага:
AC=9,6%; WP=48,1%
1.3 Программа работы
1.3.1 Сделать перерасчет заданного состава топлива с сухой беззольной на сухую и
рабочую массы топлива.
1.3.2 Рассчитать высшую и низшую теплоту сгорания топлива
1.3.3 Для заданного состава топлива определить приведенные влажность, зольность и сернистость.
1.4 Расчет
1.5 Результаты расчета
2. Контрольная работа №2
Горение органического топлива
2.2 Исходные данные:
Состав сухой и рабочей массы топлива
Категория состава массы топлива Состав, %
S C H N O A WР
Состав сухой массы топлива 0,27 52,2 5,42 2,8 29,7 9,6 —
Состав рабочей массы топлива 0,14 27,1 2,82 1,45 15,4 4,94 48,1
Низшая теплота сгорания:
Масса топлива: m=2600 кг
2.3 Программа работы:
2.3.1. Рассчитать теоретический и действительный объем воздуха для сгорания 1 кг (м3) топлива.
2.3.2. Рассчитать объем продуктов сгорания, выделяющихся при сжигании 1 кг (м3) топлива.
2.3.3. Определить расход воздуха при сжигании заданного объема топлива.
2.4 Расчет
2.5 Результаты расчета
Контрольная работа №3
Вторичные энергетические ресурсы и их использование
3.2 Исходные данные
№ варианта: 18
Количество энергоносителя:
КПД замещаемой котельной установки:
Энтальпия энергоносителя: на входе , на выходе
Коэффициент потерь теплоты:
Коэффициент несоответствия:
Теплота сгорания:
Время работы:
3.3 Программа работы
3.3.1 Рассчитать количество вырабатываемой теплоты в котле-утилизаторе (кДж/с) и возможную экономию условного топлива (кг/с).
3.3.2 Определить годовое количество вырабатываемой теплоты в котле-утилизаторе (ГДж) и возможную годовую экономию условного топлива (т.у.т.).
3.3.3 Определить годовую экономию топлива по заданной низшей теплоте сгорания топлива (т).
3.4 Расчет
3.5 Результаты расчета
Контрольная работа №4
Котельные установки. Тепловой баланс и КПД котла.
4.2 Исходные данные
Вариант №18
Теплота сгорания используемого топлива:
Собственные нужды котла:
Паропроизводительность:
Потери теплоты: , , , ,
Энтальпия пара:
Энтальпия питательной воды:
4.3 Программа работы
1. Рассчитать коэффициент полезного действия брутто котла (%) и расход топлива на котел (кг/ч).
2. Для данного котла определить количество полезной теплоты (кДж/кг),
энергетические потери в котле (кДж/кг) и КПД котла нетто (%).
4.4 Расчет.
4.5 Результаты расчёта»
Учебная работа № 186571. Контрольная Топливо, вариант 18
Выдержка из похожей работы
Топливо. Методы переработки топлива
…..ждению — на естественные в искусственные.
Естественные
топлива:
твердые —
угли, древесина, сланцы, торф
жидкие —
нефть;
газообразные
— природные и попутные газы.
Искусственные
топлива получают главным образом при переработке естественных топлив. Твердые
искусственные топлива — кокс, полукокс, древесный уголь; жидкие — бензин,
керосин, лигроин и др.; газообразные — генераторные газы, коксовый газ, газы
переработки нефти и др.
Нефть в
основном состоит из углерода (80-85%) и. водорода (10-14%), входящих в состав
сложной смеси углеродов. Кроме углеродной в нефти имеется небольшая
неуглеводородная часть я минеральные примеси. Состав природных и попутных газов
очень разнообразен.
Разнообразие
твердых топлив представлено в таблице 1.
В таблице
представлен состав органической, или горючей, массы топлива — той части
топлива, которая при горении дает тепло. .
Газообразное
топливо обладает рядом преимуществ по сравнению с твердым и жидким топливом,
которые обусловлены его свойствами. При сгорании газа можно довести до минимума
потерю теплоты с уходящими в дымовую трубу продуктами горения; при сгорании
газа не образуется золы, шлака,
дыма. Газ можно транспортировать самым дешевым видом транспорта —
трубопроводом. По этим причинам газообразное топливо находит все более широкое
применение в промышленности, а также в качестве бытового топлива и топлива для
автотранспорта.
Таблица 1
Вид топлива
Углерод
Водород
Кислород
Азот
Древесина
44
6
59
1
Торф
59 .
б
33
2
Бурый уголь
70
5,5
24
1
Каменный уголь
2
5
12
1
Антрацит
95
2
3
следы
2. Технологические методы переработки твердого топлива
Методы
переработки твердого топлива основаны на гетерогенных, главным образом
некаталитических процессах в системах «твердое — газ», «твердое — жидкость —
газ» и многофазных, осуществляемых при высоких температурах.
При
нагревании уголь и другие виды топлива претерпевают сложные изменения, ведущие
к образованию новых твердых, жидких и газообразных продуктов.
Основными
методами, переработки твердого топлива являются коксование, полукоксование,
газификация и деструктивная гидрогенизация.
Коксование
— метод переработки каменных углей нагреванием без доступа воздуха
до 900-1060 0С в коксовых печах. Коксохимическое производство
включает три технологические стадии: подготовку сырья, коксование и переработку
коксового газа.
Сырьем для
коксования служит смесь каменных углей, способных при нагревании спекаться (т.
е, размягчаться и слипаться в общую массу). К таким углям относятся коксующие
угли различных марок: коксующиеся, паровично-спекающиеся, паровично-жирные и
др. Но запасы коксовых углей ограничены, поэтому наряду с ними применяют
другие марки каменных углей — неспекающиеся: жирные,
газовые, длинно пламенные.
Поступающие
на переработку угли подвергаются подготовке: дроблению, сортировке, обогащению,
обезвоживанию. Эта работа по улучшению качества угля требует дополнительных
расходов, но она экономически целесообразна.
Процесс
коксования протекает в коксовых печах , представляющих собой щелевидные камеры
2 шириной 0,4 м, высотой 4 м и длиной 14-15 м, сло…