[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 19
Содержание:
Введение 2
1. Общая характеристика и формулировка второго закона термодинамики 4
2. Понятие энтропии 6
3. Статистическое определение энтропии: принцип Больцмана 7
4. Понимание энтропии как меры беспорядка 8
5. Энтропия в открытых системах 11
6. Явление необратимости 14
Вывод 18
Список использованной литературы 19
Учебная работа № 187740. Контрольная Второй закон термодинамики, энтропия, явление необратимости.
Выдержка из похожей работы
Первый закон термодинамики
…..оты
Первый закон термодинамики
Применение первого закона термодинамики к различным процессам
Методика решения задач по термодинамике
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Сейчас в физике объединяется или
группируется учебный материал вокруг ведущих физических идей или принципов —
генерализация. В качестве основных ведущих идей, выделены физические теории —
механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика.
В разделе «Молекулярная физика» изучаются явления и
процессы, связанные с тепловой формой движения материи на микро — и
макроуровнях, т.е. основы молекулярно-кинетической теории и основы
термодинамики.
Молекулярно-кинетическая теория изучается
в самом начале курса физики, а затем используется для объяснения свойств
жидкостей и газов (тема «Давление твердых тел, жидкостей и газов»),
тепловых явлений, агрегатных превращений вещества (тема «Тепловые
явления»).
По современной программе раздел
«Молекулярная физика» изучается в 8 и 10 классах.
В данной работе мы рассмотрим такую тему «Молекулярная
физика», как «Первый закон термодинамики».
первый закон термодинамика физика
Структура
курса физики школы
Образовательный курс физики состоит из
двух ступеней: первая ступень — 7 и 8 классы и вторая ступень — 9,10, 11
классы. Эти две ступени составляют единый систематический курс физики.
При разработке программы курса физики одиннадцатилетней школы
произошло совершенствование его ступенчатой структуры. Это выражается, в частности,
в устранении дублирования. Сейчас только на первой ступени изучаются такие
понятия, как мощность, внутренняя энергия, количество теплоты, давление твердых
тел, жидкостей и газов, изменение агрегатных состояний вещества и др. Многие же
вопросы изучаются только на второй ступени. К ним относятся физика волновых и
колебательных процессов, вопросы излучения и т.д. С другой стороны, многие
физические явления и понятия изучаются дважды. В этом случае совершенствование
структуры курса заключается в том, что знания, полученные учащимися на первой
ступени, затем развиваются, углубляются при установлении новых связей и их
практическом применении.
Отобранные для изучения в школе основы физики (факты,
понятия, законы, теории) должны быть преподнесены учащимся в систематизированном
виде в соответствии с дидактическим принципом систематичности и
последовательности изложения знаний. Необходимость этого определяется не только
принципом систематичности обучения. Увеличение объема научных знаний и
отсутствие возможностей для увеличения времени изучения материала, задача
повышения научного уровня курса, развития мышления учащихся — все это требует
тщательной систематизации учебного материала. Проблема эта может решаться
по-разному. В настоящее время имеет место тенденция объединения, или
группировки, учебного материала в курсе физики вокруг ведущих физических идей
или принципов, т.е. его генерализация. В качестве основных ведущих идей, вокруг
которых осуществлена группировка (генерализация) учебного материала в одиннадцатилетней
школе, выделены физические теории — механика, молекулярная физика,
электродинамика, квантовая физика.
Значение физической теории в науке заключается в том, что,
включая в себя ряд положений, понятий, законов, теория исчерпывающе описывает
определенный круг явлений и в этом смысле является основной и ведущей формой
знания. При этом важно, что теория позволяет не только объяснят…