[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 8,7
Содержание:
Содержание
1. Разработка кинематической схемы машинного агрегата 3
2. Выбор двигателя. Кинематический и энергетический расчеты привода 4
2.1 Определение мощности и частоты вращения двигателя 4
2.2 Определение силовых и кинематических параметров привода 6
Список литературы 7
Разработка кинематической схемы машинного агрегата
Чертеж кинематической схемы привода
1 – электродвигатель; 2 – муфта упругая с колодочным тормозом;
3 – редуктор; 4 – цепная передача; 5 – узел приводного барабана транспортера
F – усилие на приводном барабане;
V – окружная скорость вращения приводного барабана;
М – электродвигатель;
D – диаметр барабана;
Н – высота оси барабана относительно фундамента
Исходные данные:
F=6.4 кН
V=1.00 м/с
D=400 мм
Н=500 мм
Lr=4 лет – срок службы привода.
KГОД =0.7 – коэффициент использования привода в году
KСУТ=0.67 – коэффициент использования привода в сутки
Список литературы
1. П.Ф.Дунаев, О.П.Леликов Конструирование узлов деталей машин: Учеб. пособие для техн.спец.вузов.? 6-е изд., исп.? М.: Высш. шк., 2000. – 447 с: ил.
2. А.Е.Шейнблит Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов.?М.: Высш. шк., 1991.?432 с.: ил.
Учебная работа № 188534. Контрольная Выбор двигателя. Кинематический и энергетический расчеты привода
Выдержка из похожей работы
Выбор электродвигателя и энерго-кинематический расчет привода
…..передачами предполагает множество решений.
Например, применение двухступенчатых редукторов позволяет исключить одну или
две открытые передачи. Существенное увеличение передаточного числа дает
одноступенчатый червячный редуктор. Редукторы с планетарными передачами также
имеют большое передаточное число и незначительные габариты. Однако при принятии
решения о выборе схемы редуктора или привода в целом необходимо учитывать не
только габариты передач, но и ряд других факторов: экономичность, надежность,
технологичность при производстве, сборке и в эксплуатации.
1. ВЫБОР
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Методические указания охватывают круг вопросов,
связанных с энерго-кинематическим расчетом приводов, кинематическая схема
которых предусматривает передачу вращения от электродвигателя через открытую
передачу или муфту к редуктору и далее через муфту или открытую передачу,
предназначенную для присоединения привода к валу исполнительного механизма.
Определение требуемой мощности электродвигателя
Выполнение проекта следует начинать с выбора
электродвигателя по каталогам, где приведены паспортные данные на выпускаемые
промышленностью электродвигатели. Для этого необходимо определить требуемую
(расчетную) мощность электродвигателя для проектируемого привода. В общем
случае после определения требуемой мощности электродвигатель проверяют на
нагрев. Однако если привод предназначен для машин эксплуатируемых при
постоянных или близких к ним нагрузках, необходимость в таких расчетах
отпадает.
Требуемую (расчетную) мощность электродвигателя
РР определяется на основе задания на проектирование. Обычно в задании на
проектирование могут указываться следующие исходные данные, относящиеся либо к
выходному валу привода, либо к рабочему валу механизма:
— мощность на выходном валу привода РВВ — кВт,
(Вт);
— частота вращения выходного вала привода nВВ —
об/мин;
— циклограмма нагружения или типовой режим
нагружения, условия эксплуатации;
— вращающий момент на выходном валу привода Т —
Н*м;
— угловая
(рад/с) или
окружная скорость V — м/с;
— тяговое
усилие F — (H), диаметр звездочки цепной передачи (dЗВ) или барабана
транспортера (dБ) и т. д.
Частота вращения выходного вала (если она не
задана) определится по одной из следующих формул.
Если задана окружная скорость и диаметр
звездочки цепной передачи (dЗВ) или барабана транспортера (dБ) и т. д.
ВВ=60000*V/p*dЗВ(dБ);
Если задана угловая (рад/с)
скорость
=30ω/π
Исходя, из задания на проектирование
требуемую мощность на выходном валу привода можно определить по одной из
следующих формул:
РВВ=РВВ (кВт); РВВ=ТВВ*w (Вт); РВВ=F*V (Вт);
РВВ=Т*n/9550 (кВт)
При решении учебных задач по
дисциплине (Детали машин и основы конструирования) рекомендуется
ориентироваться на применение короткозамкнутых асинхронных электродвигателей
переменного тока общепромышленного назначения единой серии 4А основного
исполнения по ГОСТ 19523-81.
У асинхронных электродвигателей
различают: nС — синхронную частоту вращения ротора (при отсутствии нагрузки) и
nАС — асинхронную или номинальную частоту вращения ротора. Синхронная частота
вращения, т.е. частота вращения магнитного поля, зависит от частоты тока f и
числа пар полюсов р:
С=60f/p.
У нагруженного двигателя частота
вращения ротора не совпадает с частотой вращения магнитного поля статора
АС=nC(1-S),
где S-скольжение:
= (nС — nАС)/ nС.
Трехфазные асинхронные
электродвигатели изготовляют с числом пар полюсов от 1 до 6. При промышленной
частоте тока 50 Hz, синхронная частота вращения зависит от ч…