[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 16,10
Содержание:
» Электромагнетизм
1.25 Точечные частицы, имеющие заряд q = 3,2•10-19 Кл, ускоряются в циклотроне, вращаясь в однородном магнитном поле. Частота ускоряющего напряжения ν = 6 МГц равна частоте вращения частиц. Индукция магнитного поля В = 0,1 Тл. Найти кинетическую энергию частиц в тот момент, когда они движутся в циклотроне по дуге окружности радиусом R = 2 м.
Дано: q = 3,2•10-19 Кл; ν = 6•106 Гц; В = 0,1 Тл; R = 2 м
E – ?
Элементы квантовой механики. Физика твердого тела. Физика атомного ядра и элементарных частиц.
1.25 Во сколько раз различаются длины волн де Бройля протона и электрона, если они имеют одинаковую кинетическую энергию Т = 0,511 МэВ?
Дано: Т = 8,18•10-14 Дж
λе/λр – ?
2.3 Поток электронов с дебройлевской длиной волны λ = 11 мкм падает нормально на прямоугольную щель шириной b = 0,1 мм. Оценить с помощью соотношения неопределенностей угловую ширину пучка за щелью (в угловых градусах).
Дано: λ = 1,1•10-5 м; b = 1•10-4 м
φ – ?
3.6 Электрон находится в одномерной бесконечно глубокой прямоугольной потенциальной яме шириной l = 0,4 нм. Найти разность энергий ΔЕn+1,n между соседними энергетическими уровнями, если n = 3. Ответ выразить в электрон-вольтах.
Дано: l = 4•10-10 м; n = 3
ΔЕn+1,n – ?
4.9 При какой ширине прямоугольного потенциального барьера коэффициент прозрачности для электронов равен 0,01, если разность энергий U0 – E = 10 эВ?
Дано: D = 0,01; U0 – E = 1,6•10-18 Дж
l – ?
5.24 В атоме водорода электрон находится в возбужденном 3р состоянии. Найдите минимальный квант энергии, который необходим для перевода электрона в одно из состояний с большей энергией.
8.5 Дана ядерная реакция. Определить недостающее в записи ядро или частицу и энергию реакции. Проставить зарядовые числа у реагирующих ядер и продуктов реакции.
11B + 7Li → ? + 3Н
Волновая и квантовая оптика
1.25 Естественный свет проходит через два поляризатора, поставленные так, что угол между их плоскостями равен α. Интенсивность прошедшей световой волны оказалась равной 37,5% от интенсивности падающей на первый поляризатор. Найти угол α.
Дано: I = 0,375I0
2.3 В опыте Ллойда расстояние от источника до экрана L = 100 см. При некотором положении источника ширина интерференционной полосы на экране равна 0,25 мм, а после того как источник отодвинули от плоскости зеркала еще на Δh = 0,6 мм, ширина полос уменьшилась в 1,5 раза. Найти длину волны света.
Дано: L = 1 м; Δx = 2,5•10-4 м; Δh = 6•10-4 м; η= 1,5
λ – ?
3.6 Определить радиус третьей зоны Френеля, если расстояние от разбиваемой на зоны волновой поверхности до точечного источника света и до точки наблюдения одинаковы и равны 1,5 м. Длина волны света λ = 600 нм.
Дано: λ = 6•10-7 м; a = b = 1,5 м; k = 3
r3 – ?
4.9 На узкую щель падает нормально монохроматический свет. Угол отклонения света, соответствующий второй светлой дифракционной полосе, равен 1º. Скольким длинам волн падающего света равна ширина щели?
Дано: k = 2; φ = 1º
N – ?
5.24 При освещении катода светом с длиной волны равной сначала 207 нм, а затем 270 нм, обнаружили, что задерживающее напряжение изменилось в 2 раза. Определить красную границу фотоэффекта.
Дано: λ1 = 2,07•10-7 м; λ2 = 2,7•10-7 м; U1 = 2U2
λ0 – ?
6.13 Фотон при эффекте Комптона на свободном электроне был рассеян на угол θ = 90º. Определить импульс, приобретенный электроном, если энергия фотона до рассеяния была Еф = 1,02 МэВ.
Дано: θ = 90º; Еф = 1,63•10-13 Дж
р – ?
7.15 Найти давление света на стенки электрической 100 ваттной лампы. Колба лампы представляет собой сферический сосуд радиусом 5 см. Стенки лампы отражают 10% падающего на них света. Считать, что вся потребляемая мощность идет на излучение.
Дано: Р = 100 Вт; R = 0,05 м; ρ = 0,1
р – ?
8.5 Длина волны λmax, на которую приходится максимум энергии в спектре излучения черного тела, равна 0,58 мкм. Определить максимальную спектральную плотность энергетической светимости.
Дано: λmax = 5,8•10-7 м
rmax – ?
»
Учебная работа № 186811. Контрольная Задачи по Волновой и квантовой оптике, Квантовой механике, Электромагнетизу
Выдержка из похожей работы
Волновой генетический код
…..физико-математический
формализм
Конверсия эпигеносигналов в
электромагнитных солитонных структурах, их транспозиция в геном
биосистем-акцепторов
Генератор пакетов уединенных волн
(солитонов) в форме возврата Ферми-Паста-Улама
Единство фрактальной структуры ДНК-“текстов”
и текстов на естественных языках
О возможности создания биокомпьютера
на генетических структурах
Явление перехода света в радиоволны
применительно к биосистемам и биокомпьютерам
Основные результаты
Литература
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
В последние десятилетия начали
постепенно выявляться некоторые кризисные явления в молекулярной биологии и
биологии развития. После открытия структуры ДНК и детального рассмотрения
участия этой молекулы в генетических процессах основная проблема феномена жизни
— механизмы ее воспроизведения — осталась в своей сути не раскрытой. Отсюда
ограниченность арсенала технических и биотехнических средств управления ростом
и развитием биосистем. Наметился явный разрыв между микроструктурой
генетического кода и макроструктурой биосистем. Даже открытие гомеобоксов ДНК,
кардинально влияющих на формообразовательные акты эмбриогенеза, лишь более ярко
высветили то, о чем в свое время предупреждал А. Г. Гурвич, считая, что
нагрузка на гены слишком высока, и поэтому необходимо ввести понятие
биологического поля, как пространственно-временной разметочной структуры,
биологического поля, “… свойства которого… формально заимствованы… из
физических представлений”. Таким элементарным полем, по Гурвичу, будет являться
“… поле эквивалента хромосомы…”. И далее: “… хроматин сохраняет свою
“активность”, т. е. является носителем активного поля, только в неравновесном
состоянии”. Здесь видно предвидение лазерной накачки хромосом как типично
неравновесного состояния, полученного нами in vitro спустя 50 лет для ДНК и
нуклеогистона [18].
Близкие идеи мы видим и у А. А.
Любищева в его работе 1925 г. “О природе наследственных факторов” . Он пишет:
“Гены не являются ни живыми существами, ни кусками хромосомы, ни молекулами
автокаталитических ферментов, ни радикалами, ни физической структурой, ни
силой, вызываемой материальным носителем; мы должны признать ген как
нематериальную субстанцию (выделено П.Г.), подобную эмбриональному полю
Гурвича, но потенциальную” (выделено П.Г.). И далее: “… взаимодействие
наследственности и хромосом подобно отношению материи и памяти по Бергсону…
Гены в генотипе образуют не мозаику, а гармоническое единство, подобное хору”
(выделено П.Г.). Через 3 года другой наш русский научный предшественник
— В. Н. Беклемишев приходит к тем же идеям в своей работе, выполненной также в
Перми, “Методология систематики”. Чтобы приблизиться к реальному морфопроцессу
(эмбриогенезу), — необходимо принять идею музыки и речи как неких моделей
векторов генетических актов. И в музыке, и в речи “… существуют
“анатомические” свойства (возможны признаки стадий) — высота, интенсивность
звука, обертоны и пр., а следовательно, возможно и описание отдельных стадий, и
формальное описание процесса в его целостности… Музыкальная вещь аналогична
морфопроцессу гораздо глубже, чем с первого взгляда кажется. Между обоими
процессами бросается в глаза различие: изменения в развивающемся теле
накапливаются, изменения в потоке музыки сменяются бесследно. Но истинным
субъектом развития в музыке является эстетическое впечатление; оно растет и
развивается под влиянием процесса звучания. Это морфопроцесс сложного духовного
организма… Что является аналогом этого последнего в животных и растительных
организмах? Не поток ли формативных раздражений, регулируемый индивидуальностью
целого и направляющий морфогенез частей?”. Идеи русских биологов Гурвича,
Любищева и Бекле-мишева — гигантское интеллектуальное достижение, намного
опередившее свое время. Суть их мыслей в триаде:
1. Гены дуалистичны — они вещество и
поле одновременно.
2. Полевые эквиваленты хромосом
размечают пространство-время организма и тем самым управляют развитием
биосистем.
3. Гены обладают эстетически-образной
и речевой регулят…