[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 61,7
Содержание:
Техническое задание 1
Введение 5
1. Срок службы приводного устройства 7
2. Выбор двигателя и кинематический расчет 8
3. Расчёт зубчатой передачи 12
3.1 Выбор материала и расчёт допускаемых контактных напряжений 13
3.2 Определение допускаемых контактных напряжений [?]H 13
3.3 Определение допускаемых напряжений изгиба [?]F 14
3.4 Проектный расчет цилиндрической передачи 15
3.5 Проверочный расчет передачи 18
4. Расчет клиноременной передачи 21
4.1 Проектный расчет 21
4.2 Проверочный расчет 25
5. Нагрузки валов редуктора 27
5.1 Определение сил в зацеплении закрытых передач 27
5.2 Определение консольных сил 27
5.3 Выбор материала валов 28
5.4 Выбор допускаемых напряжений на кручение 28
5.5 Определение геометрических параметров ступеней валов 28
5.6 Предварительный выбор подшипников качения 31
5.7 Эскизная компоновка редуктора 31
5.8 Проверочный расчет валов на выносливость 32
5.8.1 Ведущий вал 32
5.8.2 Определение динамической грузоподъемности и расчетной долговечности 35
5.8.3 Ведомый вал 36
5.8.4 Определение динамической грузоподъемности и расчетной долговечности 39
6. Конструирование зубчатых колес 41
6.1 Шестерня 41
6.2 Колесо 41
7. Посадки зубчатых колес, подшипников 43
8. Конструктивные размеры корпуса редуктора 44
9. Подбор и расчёт муфты 46
10. Смазывание редуктора 48
11. Проверочный расчет шпонок 49
11.1 Ведущий вал 49
11.2 Ведомый вал 49
12. Проверочный расчет стяжных винтов подшипниковых узлов 51
13. Проверочный расчет валов 53
13.1 Ведущий вал 53
13.2 Ведомый вал 56
14. Сборка редуктора 59
Список литературы 61
Учебная работа № 188433. Курсовая Кинематический расчет привода, вариант 10
Выдержка из похожей работы
Кинематический расчет привода
…..ины из [2,
табл. 1.1]:
ηм = 0,98;
ηпп = 0,99;
ηзп = 0,97;
ηцп = 0,93.
Подставив числовые данные в (2)
получим:
.
Из (1.1) найдем требуемую мощность
двигателя
кВт.
По [2, табл. П1] определяем марку
двигателя:
Рдв=5,5 кВт
Марка двигателя 4А112М4У3.
Номинальная частота вращения
Вычисляем частоту вращения ротора
двигателя[2, стр.290]:
с-1,
.2 Определение передаточного числа
привода и разбивка его по ступеням
подшипник шпонка зубчатый колесо
Передаточное число привода определим по
формуле[2, стр.290]
[1, 6.6]
где — угловая скорость вращения ротора
двигателя;
— угловая скорость на выходе.
Подставив данные в формулу получим
передаточное число привода:
Из [2, стр.36] определим
передаточное число редуктора: uр = 5. Таким образом, получим
передаточное число для цепной передачи:
1.3 Определение угловых скоростей, мощностей и
моментов на каждом валу привода
Угловые скорости на всех валах :
Теперь найдем мощности на всех
валах:
Вращающие моменты на валах:
Полученные данные сведены в табл. 1.
Таблица 1. Таблица исходных данных для расчета
привода
№
вала
Р,
кВт
ω,
рад/с
n, с-1
n, мин-1
Т,
1
5,418
153,25
24
1436
35,35
2
5,1
30,6
4,83
289,8
166,6
3
4,89
8,5
1,33 Yandex.RTB R-A-98177-2
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: «R-A-98177-2»,
renderTo: «yandex_rtb_R-A-98177-2»,
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName(«script»)[0];
s = d.createElement(«script»);
s.type = «text/javascript»;
s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»;
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);
575
2. Расчет зубчатых колес
Выберем марку стали для шестерни и вала по [1,
табл. 8.4]: сталь 40Л. Термообработку для шестерни — нормализация, колеса —
улучшение [1, табл. 8.4] .
Т.к. твердости равны, то по [1, 91] лимитирует
шестерня. Значит, все расчеты будем проводить по шестерне.
Контактное напряжение определим по формуле [2,
3.9]:
где длительный предел выносливости;
коэффициент безопасности.
KHL —
коэффициент долговечности = 1,0
Эти величины находим из [1, табл.
8.4]:
Тогда
Определяем допускаемые напряжения
изгиба для материала шестерни
для материала колеса
где σFO1 и σFO2 — пределы
выносливости зубьев по излому, определяемые при твердости зубьев HB<350 по
формуле σFO=1,8 HB, [SF] -
требуемый коэффициент безопасности равный 1,75. KFL -
коэффициент долговечности при длительной работе передачи, принимаем =1.
σFO1=1,8·163=293,4МПа
σFO2 =1,8·183=329,4МПа
=513,45МПа
576,45 МПа
По таблице 9.1 [1, 88] принимаем
коэффициент ширины венца ψbd =0,4 при
симметричном расположении колес относительно опор.
Вычисляем коэффициент ширины венца
колеса ψba =2 ψbd/(u+1)=0,13 -
округляем до стандартного значения 0,16.
Для прирабатывающихся колес
принимаем значение KHB=1.
Межосевое расстояние определим по
формуле [2,3.7]:
где - вспомогательный коэффициент;
- коэффициент расчетной нагрузки по
контактным напряжениям.
крутящий момент на шестерне,
определяемый по табл. 1
коэффициент ширины колеса в
зав...