[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 36,5
Содержание:
1. Электрический ток, напряжение. Положительное направление тока, напряжения. Численное определение электрического тока
2. Сопротивление, индуктивность, емкость. Закон Ома для этих элементов.
3. Источники напряжения и тока . Идеальные источники, их ВАХ.
4. Электрическая схема, её ветви, узлы, контуры. Последовательное, параллельное, смешанное соединение элементов. Устранимый узел.
5. Закон Ома для пассивного и активного участка электрической цепи. Применение закона Ома.
6. Первый и второй законы Кирхгофа. Правило записи второго закона Кирхгофа. Количество независимых уравнений. Применение законов для расчета цепей постоянного тока. Пример.
7. Баланс мощностей в цепях постоянного тока. Пример расчета.
8. Метод узловых напряжений. Его применение в схемах с идеальными источниками э.д.с. Пример.
9. Зависимости между сопротивлениями и проводимостями участка цепи.
10. Метод наложения. Понятия входных и взаимных проводимостей.
11. Теорема компенсации, доказательство.
12. Теорема взаимности, доказательство.
13. Теорема об эквивалентном генераторе напряжения, доказательство.
14. Цепь с идеальным резистором.
Идеальный резистор характеризуется только внутренним сопротивлением. Индуктивность, емкость, а также сопротивление выводов равны нулю.
15. Преобразование треугольника сопротивлений в звезду.
16. Метод контурных токов. Пример.
17. Последовательное соединение R-L-C. Комплексное сопротивление. Векторная диаграмма. Треугольник сопротивлений.
18. Параллельное соединение R-L-C. Комплексная проводимость. Векторная диаграмма. Треугольник проводимостей.
19. Условие передачи максимума активной мощности от источника к приёмнику.
20. Комплексная мощность. Активная, реактивная, полная мощности. Cos φ энергетической установки.
21. Баланс мощностей в цепи переменного тока.
22. Понятия: «периодический процесс», «переменный ток». Синусоидальная форма тока. Генерирование синусоидальной э.д.с.
23. Период, частота, угловая частота, максимальное значение, начальная фаза синусоидально заданной величины. Фаза, сдвиг фаз. Среднее и действующее значения переменного тока.
24. Векторная диаграмма. Взаимное расположение векторов напряжения и тока на участках с резистором, индуктивностью, ёмкостью. Сдвиг фаз.
25. Синусоидальный ток в идеальной индуктивности.
26. Синусоидальный ток в емкости.
27. Синусоидальный ток в последовательном соединении R-L-C. Полное сопротивление.
28. Синусоидальный ток в параллельном соединении R-L-C. Полная проводимость.
29. Мгновенная мощность в цепи синусоидального тока. Активная мощность.
30. Полоса пропускания контура, её связь с добротностью.
31. Зависимости UL(ω); UC(ω) для последовательного колебательного контура.
32. Условие и способы получения резонанса. Резонансная частота.
33. Резонанс в последовательном колебательном контуре. Добротность, векторная диаграмма. Характеристическое сопротивление, затухание контура.
34. Резонанс (определение). Последовательный и параллельный колебательные контуры. Резонансные кривые в относительных единицах для последовательного колебательного контура.
35. Резонанс в параллельном колебательном контуре. Понятие «идеальный контур». Векторная диаграмма при резонансе токов.
36. Резонансная частота идеального параллельного контура и контура с потерями. Резонансные, частотные, фазочастотные характеристики параллельного колебательного контура.
37. Частотная и фазочастотная характеристики последовательного колебательного контура. Резонансные кривые в относительных единицах для последовательного колебательного контура.
38. Последовательное соединение двух индуктивно связанных катушек. Второй закон Кирхгофа для индуктивно связанных катушек. Векторная диаграмма.
39. Трансформатор без нагрузки, его электрическая схема. Уравнения трансформатора.
40. Уравнения и векторная диаграмма трансформатора с нагрузкой.
41. Параллельное включение двух катушек с индуктивной связью. Определение входного сопротивления.
42. Индуктивность. Явление взаимоиндукции. Э.д.с. взаимоиндукции.
Учебная работа № 187153. Ответ на ГОСы Вопросы по физике
Выдержка из похожей работы
Ответы на вопросы к госу по МПФ
…..и, перпендикулярно которой она
действует. Здесь можно предложить учащимся опыт, описанный в учебнике
(песок, гвозди, груз).
При введении понятий давления, можно создать проблемную ситуацию, ставя
перед учениками следующие задачи:
1. Мальчик стоит на снегу на лыжах, а потом без. В каком случае снег
деформируется больше.
2. На лыжах стояли сначала папа, а потом его 5-ти летний сын.
3. На лыжах стояли папа и сын, длина лыж у папы 2,70 м, а у сына 1,10 м.
На 3-й вопрос ученики затрудняются ответить, следовательно возникает
необходимость уравнять условия, рассматривать силу, действующую на единицу
поверхности. Это новую величину называют давлением.
Далее даем опережение:
Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно к площади этой
поверхности, называется давлением.
Авторы учебника испытывают, так называемой мнемонический прием: [pic] ,
давление – p, сила – F, площадь – S.
Очень важно для закрепления данного понятия решать задачи не только
количественного, но и экспериментального характера.
Далее рассматривается вопрос о давлении газа. Подчеркивается, что давление
газа на стенки сосуда обусловлено ударами молнии и зависит от их числа
(плотность газа) и скорости движения (температуры). Это положение
подтверждается опытом.
Рассмотрим закон Паскаля. Этот закон является основным законом
аэрогидродинамики и является теоретической основой для изучения практически
всех вопросов, связанных с движением в жидкостях и газах. Авторы учебника
предлагают изучать этот закон с мысленного эксперимента. (равномерно
распределенный газ – сжатие газа, промежуточный этап – неравномерное
распределение, снова равномерное распределение).
На основе мысленного эксперимента формулируется закон Паскаля:
Давление, производимое на жидкость или газ, передается без изменения в
каждую точку жидкости или газа.
Демонстрируется опыт с шаром Паскаля. Необходимо подчеркнуть, что закон
Паскаля – количественный закон, но на первом этапе его изучения нельзя
показать учащимся количественный вывод но, так как они не знают устройство
и принцип действия манометра. Следовательно после изучения манометров,
можно вернуться к этому вопросу.
После изучения закона показывают его практическое применение, на примере
гидравлического пресса.
Давление в жидкости и газе.
Когда идет речь о законе Паскаля, там говорится о передаче жидкостью или
газом внешнего давления, но кроме давления, производимого на жидкость из
вне, можно говорить о давлении внутри жидкости, обусловленном его
притяжением к Земле (весовое давление).
При изучении данного вопроса можно организовать поисковую деятельность в
такой последовательности:
а) с помощью опытов разбирают следующие вопросы: «Только ли вода давит на
дно и стенки сосуда»; б) существует ли давление внутри жидкости; в) от чего
оно зависит; г) каково давление внутри жидкости на одном и том же уровне.
С помощью опытов приходим к выводу, что весовое давление зависит от рода
жидкости и глубины погружения. Можно формулу для определения давления
вывести теоретически:
[pic]
Для того, чтобы учащиеся усвоили эту формулу необходимо решать ряд задач.
Сообщающиеся сосуды легко усваиваются учащимися.
Атмосферное давление.
С этим понятием учащиеся уже встречались на уроках геометрии. На уроках
физики они рассматривают физическую сущность атмосферного давления. Его
причины, способы измерения. При изучении данной темы необходимо решить два
вопроса: 1. Показать, что атмосферное давление существует. Это можно
доказать с помощью опытов: поднятие воды под поршнем, фонтан, опыт с
магденбургскими полушариями. Данный материал богат исторически. Близко к
понятию атмосферного давления подошел Галилей, решая задачу, почему насосы
поднимают воду с глубины, не превышающей 10 метров. 2. Способ измерения
атмосферного давления. Опыт Торричелли по изм…