[vsesdal]
Тип работы: Курсовая
Предмет: Информатика
Страниц: 31
СОДЕРЖАНИЕ стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. История развития электронные библиотек 5
2. Электронные и традиционные библиотеки 7
3. Основные термины и положения 10
4. Объекты в электронной библиотеке 14
5. Формы хранения, представления и распространения объектов ЭБ 15
6. Компьютеры и сети 16
7. Форматы данных в электронной библиотеке 19
8. Каталогизация в электронных библиотеках 22
9. Пример электронной библиотеки 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Стоимость данной учебной работы: 675 руб.

 

    Форма заказа работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Учебная работа № 430592. Тема: Электронные библиотеки

    Выдержка из похожей работы

    …….

    Электронные библиотеки

    …..ой библиотеки РГБ в рамках специального проекта ее модернизации, осуществляемого при содействии ЮНЕСКО. Определенные шаги в этом направлении делают сегодня университетские библиотеки России и стран СНГ.
    Электронная библиотека – информационная система, позволяющая надежно сохранить и эффективно использовать разнообразные коллекции электронных документов (текстовых, изобразительных, звуковых, видео и др.). локализованных в самой системе, а также доступных ей через телекоммуникационные сети. Электронная библиотека – не только организатор доступа к удаленным ресурсам, но и производитель своих собственных ресурсов, предоставляемых в пользование широкой публике: конвертированных материалов из печатного фонда, электронных версий собственных публикаций, «гостевых материалов» (например, совместные работы ГПНТБ России и Университетской технической библиотеки г. Ганновера, Германия). Электронная библиотека – это локальные или распределенные электронные ресурсы, объединенные единой идеологией структуризации и доступа. Как отмечает А. И. Земсков в учебном пособии [90], создание, функционирование и развитие электронных библиотек определяется; во-первых, внешними по отношению к самим библиотекам факторами – наличием общедоступных компьютерных и коммуникационных технологий; во-вторых, развитием библиотечно-информационных технологий с учетом уровня развития общества, в первую очередь экономики и высоких технологий.
    1.1 Цели создания электронных библиотек
    . Обеспечение сохранности печатного материала, е первую очередь редких и ценных документов; придание новых свойств печатным и рукописным материалам.
    . Создание условий для большей доступности содержания печатного материала; повышение качества информационного обслуживания, расширение номенклатуры информационных видов и тематики, увеличение количества пользователей при переходе к электронным ресурсам за счет предоставления в доступ текстовой информации, изображений и любых других видов мультимедийной информации [5, с. 23].
    Основные задачи электронных библиотек – интеграция информационных ресурсов и эффективная навигация в них. К основным особенностям электронных библиотек следует отнести:
    профильность хранимой информации, то есть наличие определенной концепции формирования информационного пространства, доступного пользователю, и политика ее реализации;
    инвентаризацию, в частности каталогизацию (в самом широком смысле), объектов и различных их объединений, образующих это информационное пространство.
    На концепцию электронных библиотек, а также на их программное Обеспечение существенное влияние оказывают требования, связанные предоставлением и возможностью использования информации.
    Преимущества электронных библиотек рассмотрим на примере Фундаментальной библиотеки Российского педагогического университета имени А. и. Герцена в Санкт-Петербурге:
    оперативность – если нашел книгу с файлом, достаточно нажать «горячую клавишу», и полный текст появится на экране;
    единая точка доступа – нет необходимости бегать от алфавитного каталога к картотеке статей, от зала одних изданий к залу других;
    эффективная защита – библиотеки и читатели защищены от сетований на вырванные страницы или потрепанные края страниц или на то что книга оставлена читателем в троллейбусе, а значит, для фонда утеряна безвозвратно;
    доступность недоступного – становятся доступными для значительного большего числа пользователей документы, имеющиеся в библиотеке в ограниченном количестве или в единственном экземпляре;
    не просто чтение – появляется возможность редактировать, соединять, добавлять, вводить…