[vsesdal]
Тип работы: Презентация
Предмет: Информатика
Страниц: 20
Год написания: 2013
Слайдов 20
Учебная работа № 430400. Тема: Формирование познавательного УУД при изучении кодирования информации
Выдержка из похожей работы
Формирование познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста
…..
ГЛАВА I. Теоретические основы
формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста
1.1. Проблема
развития познавательного интереса дошкольников к математике в психолого-педагогических
исследованиях.
1.2. Задачи
математического развития детей дошкольного возраста
1.3.
Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная
работа по развитию интереса дошкольников к математике на основе использования
игровых занимательных задач
2.1. Диагностика
сформированности познавательного интереса дошкольников к математике
2.2. Методика
формирования познавательного интереса к математике у старших дошкольников в
процессе обучения
2.3. Диагностика
результатов проведения формирующего эксперимента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
исследования: известно, что многие дети испытывают затруднения при
усвоении математических знаний. «Математика всегда остаётся для учеников
работой», – утверждал почти полтора века назад Д.И. Писарев. С тех пор
восприятие математики мало изменилось. Математика продолжает оставаться
наиболее трудоёмким учебным предметом в школе. Об этом говорят и родители, и
учителя, и сами ученики.
Дошкольники
же не знают, что математика трудная дисциплина. И не должны узнать об этом
никогда. Задача, стоящая перед педагогом дошкольного учреждения существенно
отличается от задачи учителя школы: она состоит не в передаче тех или иных
математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему
пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и
эмоциональную сферу ребёнка. Задача педагога дошкольного учреждения – дать
ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия,
но и общие закономерности. А главное -познать радость при преодолении
трудностей.
Проблемой
развивающего обучения математикой занимались педагоги-практики Р.А. Березина, З.А.
Михайлова, Р.П. Непомнящая, Т.И. Ерофеева и другие, которые разработали
методику формирования математических представлений детей дошкольников.
Проблема обучения
математике в современной жизни приобретает все большое значение. Это
объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки,
проникновением ее в разные области знаний.
Сегодня, а тем
более завтра, математика в той или иной мере нужна будет огромному числу людей
различных профессий, и отнюдь не только математикам. Математика может и должна
играть особую роль в гуманизации образования, т. е. в его ориентации на
воспитание и развитие личности. Знания нужны не ради знаний, а как важная
составляющая личности, включающая умственное, нравственное, эмоциональное и
физическое воспитание и развитие.
Особая роль
математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта.
Это объясняется
тем, что результатами обучения математике являются не только знания, но и
определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для
развития мышления детей в процессе обучения с самого раннего возраста.
Практика обучения
показала, что на успешность…