Тип работы: Контрольная работа, реферат (теория)
Предмет: Информационные системы
Страниц: 23
Год написания: 2017
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Информационная образовательная среда. 5
1.1. Назначение информационной образовательной среды 5
1.2. Свойства информационной образовательной среды 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
Учебная работа № 430647. Тема: Информационная образовательная среда: назначение и свойства
Выдержка из похожей работы
Состояние информационно-образовательных сред российских образовательных учреждений
…..кономике, реконструкция общественного
производства и перспективы развития важнейших отраслей народного хозяйства
выдвигают новый социальный заказ на подготовку специалиста. Начало
закладывается уже в образовательных учреждениях.
В сфере образования перемены вызваны еще и появлением
принципиально нового понимания (для современного российского менталитета)
образования как личностно-ориентированной культурной деятельности.
Нынешняя ситуация в образовании закладывает основы
культурно-образовательного развития будущего века, поэтому важно в теории и
практике выйти на новый уровень синтеза инноваций и лучшего в различных
педагогических концепциях прошлого и настоящего, признавая их равноценность и
дополняемость.
Но при таком интенсивном развитии многие не успевают. В связи с
этим одной из главных задач образовательных учреждений – это создание
информационно-образовательных сред, которые помогли бы взаимодействию студентов
и преподавателей, а также самообразованию студентов.
В нашей курсовой работе мы попробуем проанализировать состояние
информационно-образовательных сред российских образовательных учреждений на
примере информационно-образовательной среды Некрасовского педагогического
колледжа № 1.
1. Понятие – Информационно-образовательная среда (ИОС)
Современное образование вступило в новую стадию своего развития. В
условиях открытой образовательной системы без введения в процесс обучения
большого массива информационных ресурсов и умения их использовать, невозможно
добиться заданного педагогического результата.
Изменения, связанные с тем, что из «объекта» образовательного
процесса студент становится «субъектом», требуют создания и развития в учебном
заведении высокотехнологичной информационно-образовательной среды.
Создание высококачественной и высокотехнологичной информационно-образовательной
среды рассматривается в основном как достаточно сложная техническая задача,
позволяющая коренным образом модернизировать технологическую основу системы
образования, осуществить переход к открытой образовательной системе, отвечающей
требованиям постиндустриального общества.(16)
Вместе с тем нельзя отрицать, что создание
информационно-образовательной среды это не только чисто техническая задача. Для
ее создания, развития и эксплуатации необходимо полностью задействовать
научно-методический, организационный и педагогический потенциал всей системы
образования. В связи с этим необходимо учитывать также и проблемы педагогики в
условиях функционирования современных информационно-образовательных сред.
В широком смысле, образовательная среда подсистема социокультурной
среды, совокупность исторически сложившихся фактов, обстоятельств, ситуаций.
Она выражается в целостности специально организованных педагогических условий
развития личности.
Ряд исследователей (14) под образовательной социокультурной средой
понимают систему ключевых факторов, определяющих образование и развитие
человека:
·
люди, которые влияют на образовательные процессы;
·
общественно-политический строй страны;
·
природная и социокультурная среда (включая культуру педагогической
среды);
·
средства массовой информации;
·
случайные события. (14)
Анализ множества определений ИОС позволяет сделать вывод, что это
– совокупность (скорее, система) информационной, технической и
учебно-методической подсистем, целенаправленно обеспечивающих учебный процесс,
а также его участников.(13)
Сформулируем типологические признаки образовательной среды, взяв
за основу признаки, приведенные Г.Ю.Беляевым (1):
1.
Образовательная среда любого уровня является сложносоставным
объектом системной природы.
2.
Целостность образовательной среды является синонимом достижения
системного эффекта, под которым понимается реализация комплексной цели обучения
и воспитания на уровне непрерывного образования.
3.
Образовательная среда существует как определенная социальная
общность, развивающая совокупность человеческих отношений в контексте широкой
социокультурно-мировоззренческой ад…