[vsesdal]
Тип работы: Контрольная работа, реферат (теория)
Предмет: Информатика
Страниц: 20
Год написания: 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Открытая система 4
2. Эталонная модель среды открытой системы 7
3. Информационная среда как открытая система 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

Стоимость данной учебной работы: 300 руб.

 

    Форма заказа работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Учебная работа № 430392. Тема: Информационная среда как открытая система

    Выдержка из похожей работы

    …….

    Креативная образовательная среда на основе информационных и телекоммуникационных технологий как фактор саморазвития личности

    …..ироваться к непрерывным технологическим инновациям.
    Однако
    главное требование к современному образованию – оно должно стать гуманистически
    ориентированным, рассматривать человека как основную ценность, быть
    направленным на развитие личности. При таком подходе любые формы, методы,
    технологии образования являются не самоцелью, а рассматриваются в контексте
    одной из основных задач образования – обеспечить максимально благоприятные
    условия для саморазвития личности.
    В
    результате образование оказывается акцентированным на то, чтобы помочь человеку
    осознать и обогатить своё “Я”, найти своё место и определить
    социальную роль в отношениях с внешним миром, активизировать личностное
    самосозидание. Высоконравственная, духовно богатая, гармонично развитая
    личность, способная осуществлять постоянное саморазвитие, является той целью,
    на достижение которой должны быть направлены все усилия педагогики как науки и
    области практической деятельности.
    Сегодняшнее
    мировое цивилизованное сообщество во многом базируется на информационных и
    телекоммуникационных технологиях. Под влиянием процесса информатизации
    складывается новая структура – информационное общество. Активное внедрение
    технологий информатизации современного общества не могло не коснуться и системы
    образования. Обеспечение сферы образования теорией и практикой разработки и
    использования информационных и телекоммуникационных технологий является одним
    из важнейших средств реализации новой государственной образовательной
    парадигмы, направленной на создание максимально благоприятных условий для
    саморазвития личности.
    Однако,
    как показывает опыт, применение информационных и телекоммуникационных
    технологий само по себе не приводит к существенному повышению эффективности
    образовательного процесса. Целесообразным является создание такой
    образовательной среды, которая обеспечивала бы процессы гуманизации
    образования, повышения его креативности, создавала бы условия, максимально
    благоприятствующие саморазвитию личности [1].
    Анализируя
    многогранное понятие образовательной среды, хочется акцентировать внимание на
    том, что его менее всего целесообразно рассматривать, как “систему влияний
    и условий формирования личности по заданному образцу” [2], но в качестве
    разнообразного поликультурного образования, индивидуального для каждого
    обучающегося, среды для построения собственного “Я”, обеспечивающей
    создание условий для актуализации внутреннего мира обучающегося, его личностного
    роста, самореализации, становления его самосознания.
    Информационно-образовательная
    среда – программно-телекоммуникационное и педагогическое пространство с едиными
    технологическими средствами ведения учебного процесса, его информационной
    поддержкой и документированием в среде Интернет любому числу учебных заведений,
    независимо от их профессиональной специализации (уровня предлагаемого
    образования), организационно-правовой формы и формы собственности [3].
    Средоориентированный
    подход позволяет перенести акцент в деятельности преподавателя с активного
    педагогического воздействия на личность обучающегося в область формирования
    “образовательной среды”, в которой происходит его самообучение и
    саморазвитие. При такой организации образования включаются механизмы внутренней
    активности обучающегося в его взаимодействиях со средой.
    Чем
    больше и полнее личность использует возможности среды, тем более успешно
    происходит ее свободное и активное саморазвитие: человек одновременно является
    продуктом и творцом своей среды, которая ему дает физическую основу для жизни и
    делает во…