[vsesdal]
Тип работы: Контрольная работа, реферат (теория)
Предмет: Информатика
Страниц: 20
Год написания: 2013
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Открытая система 4
2. Эталонная модель среды открытой системы 7
3. Информационная среда как открытая система 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
Учебная работа № 430392. Тема: Информационная среда как открытая система
Выдержка из похожей работы
Креативная образовательная среда на основе информационных и телекоммуникационных технологий как фактор саморазвития личности
…..ироваться к непрерывным технологическим инновациям.
Однако
главное требование к современному образованию – оно должно стать гуманистически
ориентированным, рассматривать человека как основную ценность, быть
направленным на развитие личности. При таком подходе любые формы, методы,
технологии образования являются не самоцелью, а рассматриваются в контексте
одной из основных задач образования – обеспечить максимально благоприятные
условия для саморазвития личности.
В
результате образование оказывается акцентированным на то, чтобы помочь человеку
осознать и обогатить своё “Я”, найти своё место и определить
социальную роль в отношениях с внешним миром, активизировать личностное
самосозидание. Высоконравственная, духовно богатая, гармонично развитая
личность, способная осуществлять постоянное саморазвитие, является той целью,
на достижение которой должны быть направлены все усилия педагогики как науки и
области практической деятельности.
Сегодняшнее
мировое цивилизованное сообщество во многом базируется на информационных и
телекоммуникационных технологиях. Под влиянием процесса информатизации
складывается новая структура – информационное общество. Активное внедрение
технологий информатизации современного общества не могло не коснуться и системы
образования. Обеспечение сферы образования теорией и практикой разработки и
использования информационных и телекоммуникационных технологий является одним
из важнейших средств реализации новой государственной образовательной
парадигмы, направленной на создание максимально благоприятных условий для
саморазвития личности.
Однако,
как показывает опыт, применение информационных и телекоммуникационных
технологий само по себе не приводит к существенному повышению эффективности
образовательного процесса. Целесообразным является создание такой
образовательной среды, которая обеспечивала бы процессы гуманизации
образования, повышения его креативности, создавала бы условия, максимально
благоприятствующие саморазвитию личности [1].
Анализируя
многогранное понятие образовательной среды, хочется акцентировать внимание на
том, что его менее всего целесообразно рассматривать, как “систему влияний
и условий формирования личности по заданному образцу” [2], но в качестве
разнообразного поликультурного образования, индивидуального для каждого
обучающегося, среды для построения собственного “Я”, обеспечивающей
создание условий для актуализации внутреннего мира обучающегося, его личностного
роста, самореализации, становления его самосознания.
Информационно-образовательная
среда – программно-телекоммуникационное и педагогическое пространство с едиными
технологическими средствами ведения учебного процесса, его информационной
поддержкой и документированием в среде Интернет любому числу учебных заведений,
независимо от их профессиональной специализации (уровня предлагаемого
образования), организационно-правовой формы и формы собственности [3].
Средоориентированный
подход позволяет перенести акцент в деятельности преподавателя с активного
педагогического воздействия на личность обучающегося в область формирования
“образовательной среды”, в которой происходит его самообучение и
саморазвитие. При такой организации образования включаются механизмы внутренней
активности обучающегося в его взаимодействиях со средой.
Чем
больше и полнее личность использует возможности среды, тем более успешно
происходит ее свободное и активное саморазвитие: человек одновременно является
продуктом и творцом своей среды, которая ему дает физическую основу для жизни и
делает во…