решить задачу
Тип работы: Контрольная
Предмет: Информатика
Страниц: 19

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.
1. Подберите понятия, находящиеся в логических отношениях с данным понятием. Компьютер 3
2. Установите отношения между понятиями, изобразив их с помощью кругов Эйлера 7
3. Проведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения понятия “Винтовка” 8
4. Определите, какая операция произведена с понятием (деление или определение понятия). Проведите анализ произведенной операции. Проверьте ее правильность. 10
5. Приведите выражения естественного языка к правильной логической форме. Проведите анализ суждения, дайте объединенную классификацию суждения. Графически изобразите отношения между терминами, установите распределенность субъекта и предиката. 11
6. Установите вид сложного суждения, приведите его символическую запись 12
7. Определите вид и проверьте правильность непосредственного умозаключения 14
8. Проведите анализ силлогизма. Проверьте его правильность умозаключения 15
9. Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения 16
10. Определите вид и проверьте правильность умозаключений по их форме 17
11. Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19Стоимость данной учебной работы: 300 руб.

 

    Форма заказа работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Учебная работа № 430407. Тема: Логика

    Выдержка из похожей работы

    …….

    Логика

    ….. – если железо
    нагреть, то оно расширяются.  

    2.  
    СОКРАЩЕННЫЙ И
    СЛОЖНОСОКРАЩЕННЫЙ СИЛЛОГИЗМ (ЭНТИМЕМА, СОРИТ).
    Энтимемой  наз-ся силлогизм, в котором пропущена одна из
    посылок или заключение.  Пропущена меньшая посылка – “Все металлы
    теплопроводны (аллюминий металл)  аллюминий теплопроводен”.
    Пропущена большая посылка –
    “(Все киты млекопитающие)  все кашалоты  – киты,  все кашалоты –
    млекопитающие”.  Пропущено заключение – “Все рыбы дышат жабрами,  окунь –
    рыба (окунь дышит жабрами)”.
    Сорит – это прогрессивный и регрессивный полисиллогизм в
    сокращенной форме.  Прогрессивный сорит –
    когда из прогр. Полис.
    Выбрасывают заключения предшествующих силлогизмов и большие посылки
    последующих.  Схема –   A-B,
    C-A, D-C, E-d,,, E-B.  “Все, что
    укрепляет здоровье(A) – полезно (B), спорт
    (C ) укрепляет здоровье (A), легкая
    атлетика (D) – спорт (C ), бег (E) – вид легкой
    атлетики (D) , Бег (Е) – полезен (В).  Регрессивный сорит
    –  это
    когда из регресс. Полис. Выбрасывают заключение предшествующих силлогизмов и
    меньшие посылки последующих. Схема – А-В, В-С, С-D, ,, A-D.
    “Все растения – организмы, Все организмы – тела, Все тела имеют вес,,, всякое
    растение имеет вес”.
    Эпихейрема – это такой силлогизм, обе посылки которого это
    сокращенные ПКС (энтимемы).
    Схема – А-С, т.к. А-В.  D-A,
    т.к. D-E,,, D-C.   “Благородный труд заслуживает уважения, т.к.
    благородный труд способствует прогрессу общества.  Труд учителя  есть
    благородный труд, т.к. труд учителя заключается в воспитании поколения.  Труд
    учителя заслуживает уважения”. 

    3.  
    ПОНЯТИЯ ПО ОБЪЕМУ И
    СОДЕРЖАНИЮ. ЗАКОН ОБРАТНОГО ОТНОШЕНИЯ
    Содержание поняти  – совокупность существенных признаков
    одноэлементного класса или класса однотипных предметов, отраженных в этом
    понятии  (содержанием понятия “ромб” является совокупность 2-х признаков –
    “быть паралеллограмом” и “иметь равные стороны). Объем понятия – это
    класс обобщаемых в этом понятии предмнтов. Под объемом понятия “животные”
    подразумеваются все животные, которые существовали, существуют и будут
    существовать.  Класс состоит из множества элементов.
    Закон обратного отношение – объем одного понятия (моторная лодка) может
    входить в объем другого понятия (лодка), более широкого по содержанию. Чем
    шире объем понятия, тем уже его содержание, чем шире содержание, тем уже
    объем.

    4.  
    ЧИСТО УСЛОВНЫЙ СИЛЛОГИЗМ.
    АКСИОМА.
    Чисто условным  силогизмом  наз-ся  такое опосредованное УМЗ, в
    котором обе посылки являются условными суждениями.  Условное суждение имеет
    структуру – “если А, то В”.  Схема – А-В, В-С,,,А-С.
    “Если по проводнику пустить
    ток, то возникнет магнитное поле: если возникнет магнитное поле, то опилки
    расположатся в этом поле вдоль силовых линий:  если по проводнику пустить
    ток, то опилки… “. В чисто условном силогизме есть модусы (разновидности). 
    Схема – А-В,  неА-В,,, В.   “Если будет хорошая погода – уберем урожай., если
    не будет хорошей погоды – уберем крожай,,, уберем крожай. “.
    Аксиома – это суждение,  принимающееся в качестве аргумента
    и без доказательства.

    5.  
    ОБЩАЯ Х-КА ПОНЯТИЯ. ПОНЯТИЕ
    И СЛОВО.
    Понятие – форма мышления, в которой отражаются существенные
    признаки класса однородных предметов. Понятие является одной из форм
    абстрактного мышления.  Признаки  предмета  (существенные и несущественные) –
    это то, в чем предметы сходны и различны друг от друга.  В понятие отражаются
    только существенные признаки (каждый из которых необходим, а все вместе –
    достаточны для характеристики данного понятия).   Языковыми формами
    выражения понятия являются слова и словосочетания. Существуют слова-омонимы и
    слова-синонимы. Логические приемы формирования понятия –  анализ
    (расчленение предметов на составные части), Синтез (соединение в целое
    частей), Сравнение (установление сходства или различия по признакам),
    Абстрагирова…