Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Информационные технологии
Страниц: 31
Год написания: 2015
1 Пояснительная записка 3
1.1 Введение 3
1.2 Анализ конъюнктуры рынка программного обеспечения в России 5
1.2.1 Развитие легального рынка программного обеспечения в Российской Федерации 5
1.2.2 Развитие рынка нелегального программного обеспечения 9
1.3 Основные поставщики программного обеспечения 12
1.4 Ассортимент ПО, реализуемого в г. Екатеринбурге 15
1.4.1 СКБ Контур 15
1.4.2 Айтекс 17
1.4.3 ТитанСофт 17
1.4.4 НПО автоматики им. Аакадемика Н.А.Семихатова 18
1.4.5 ГК ХОСТ 18
1.4.6 Урал–Софт 19
1.4.7 NAUMEN 19
1.5 Анализ стратегии формирования стоимости ПО 20
1.6 Анализ потребительского рынка 22
1.7 Заключение 24
1.8 Приложение А. Описание общего состояния рынка программного обеспечения в России 25
2 Практическая часть проекта 26
2.1 Анализ общего состояния рынка программного обеспечения в России 26
Список использованной литературы 31
Учебная работа № 430865. Тема: Маркетинговое исследование рынка программного обеспечения
Выдержка из похожей работы
Маркетинговое исследование рынка портативных компьютеров г. Санкт-Петербурга
…..т-Петербурге.. 14
2.1.Цели, задачи и методы
маркетингового исследования.. 14
2.2.Общие тенденции и
особенности рынка портативных компьютеров.. 14
2.3. Характеристика торговых
сетей, политика сбыта и уровень сервиса.. 21
2.4.Ценовая политика крупных
продавцов портативных компьютеров на рынке Санкт-Петербурга.. 25
2.5. Выводы по результатам
исследования.. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 30
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 31
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. 33
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время
для российской бизнес-среды является актуальным вопрос не только успешного
ведения бизнеса, но и необходимость его оценки и прогнозирования. Для этого
проводятся маркетинговые исследования.
Как показывает
практика, без рыночных исследований невозможно систематически собирать,
анализировать, и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных
решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определения объемов
продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.
С учетом
впечатляющих темпов роста отечественного рынка продаж компьютерной техники,
потребность в маркетинговых исследованиях данного рынка постоянно увеличивается.
Однако, до настоящего времени систематических исследований этого рынка не
проводится. Каждый более или менее крупный игрок (продавец) представляет свои
данные о состоянии продаж и предпочтениях покупателей, объективность которых порой
вызывает определенные сомнения. Независимых компаний, оценивающих рыночные
процессы на рынке компьютеров очень мало.
В силу указанных
причин автор остановил свой выбор при определении темы курсовой работы на
изучении рынка портативных компьютеров, реализуемых торговыми сетями в г.
Санкт-Петербурге. Анализ особенностей проведения маркетингового исследования на
данном рынке и является основной целью курсовой работы.
В задачи
работы входит:
1. Изучить
научные подходы к определению и методологии маркетинговых исследований,
представленных в отечественной литературе.
2. Рассмотреть с
теоретической точки зрения основные этапы маркетингового исследования.
3.
Проанализировать петербургский рынок портативных компьютеров: его динамику,
специфику, основных участников.
4. Дать оценку
сбытовой и ценовой политике лидеров рынка.
5. Представить
краткие выводы по результатам проведенного исследования и дать прогноз будущих
тенденций развития.
При написании
курсовой работы автор опирался на труды С.Г. Божук, Е.П. Голубкова, Г.П.
Давидюк, Н.К. Малхотра, Ж.Ж. Ламбена и других исследователей;
материалы соответствующей тематики Интернет-портала NBPrice.ru, корпоративных
сайтов торговых сетей г. Санкт-Петербурга – ГЛАВА I. Процедура проведения
маркетингового исследования
1.1. Маркетинговые исследования:
основные понятия и методологические подходы
Раскрывая
сущность понятия маркетинговые исследования, исследователи, как правило,
используют такие научные категории, как анализ, сбор, регистрация, отображение,
выявление, обработка, переработка, систематизация, представление данных; цель,
задачи, объект, процедура исследования и др.[1]
В таблице 1.1.
представлены различные определения маркетингового исследования (МИ),
представленные в литературе.
Таблица
1.1
Определения маркетингового исследования,
данные различными авторами
Автор
год
определение
Е.П. Голубков
1998
Систематический
сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности.
Эта функция, которая связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами,
со всеми элементами внешней среды маркетинга. [2]
Н.К. Малхотра
2002
Систематическое и
объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации
для повышения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем
(возможностей). [3]
А.Дейан
2003
Поиск, сведение
воедино и анализ количественной и качественной инфор…